Лучшие семиместные кроссоверы и внедорожники. Обзор рынка: семиместные автомобили не дороже трех миллионов рублей Машины с тремя рядами сидений




Если вам дорого ваше чадо, то дет-ское автокресло в автомобиле обязательно. Уже на заводе многие производители оснащают свои автомобили специальными системами креплений. Если детишек у вас двое, то никаких проблем при установке кресел для них не возникает.

А что делать в том случае, если понадобилось одновременно перевезти в автомобиле сразу троих?

Конечно же, посадить их в три автокресла. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку задний ряд выпускаемых автомобилей, несмотря на их массивность и простор, рассчитан на установку только двух детских сидений.

Попытавшись установить одновременно три детских кресла, мы убедились в том, что большинство современных автомобилей слишком тесные!

Нас интересовали исключительно их задние сиденья: пригодны ли они для установки трех детских автокресел?

Оказалось, что не только в автомобилях малого класса наподобие Polo, но и в таких гигантах, как BMW X5, Lancia Thesis или Citroёn C6, разместить три кресла на заднем ряду просто невозможно.

Citroёn С6 Citroёn Berlingo
Не подходит: в седане невозможно
разместить три детских
сиденья
Подходит — много места для сидений
и прямая спинка облегчают
пристегивание

Fiat Multipla Kia Sportage
Поместилось: во втором ряду три
отдельных сиденья устанавливаются
без проблем
Подходит с трудом: длинные ленты
ремней безопасности затрудняют
процесс пристегивания

Opel Meriva Lancia Thesis
Едва поместилось: три сиденья
поместились. Для крепления,
нужны ловкие руки
Не поместилось: из-за выпуклых
спинок нельзя установить
три автокресла

Казалось бы, автомобили высшего класса достаточно широкие, чтобы удобно, а главное, безопасно усадить малышей. Но во время теста выяснилось, что одних только размеров недостаточно.

Часто размещению трех детишек мешает особая форма заднего сиденья. Скамейка разделена на ниши, удобные для двух взрослых человек — и им уютно. Между ними, по центру, как правило, находится подлокотник, из-за которого не только практически невозможно установить детское сиденье, но порой испытывают дискомфорт и взрослые пассажиры.

Возникают трудности и при пристегивании малышей.

Так, в Audi A6 и Saab 9-5 замки ремней безопасности спрятаны глубоко в подушке . Если сверху ставится детское сиденье, то даже изящные женские пальчики с трудом защелкивают там язычок ремня безопасности.

А если замок ремня крепится на длинной ленте, как в Kia Sportage, то некоторые сиденья просто невозможно как следует зафиксировать. Не решают проблему и сиденья с системой крепления Isofix . Между двумя такими сиденьями не помещается ни еще одно кресло, ни взрослый человек.

После долгих поисков нам удалось обнаружить лишь 19 автомобилей, действительно пригодных для большой семьи без каких-либо ограничений.

Как мы и предполагали, чемпионами по перевозке малышей оказались большие вэны. К сожалению, автомобили такого класса порой не по карману многодетной семье, но среди них все же можно найти приемлемый вариант. Например, Dacia Logan MCV с двумя рядами в задней части салона. В этом автомобиле с родителями могут путешествовать даже пятеро детей. Каждый в своем автокресле и правильно пристегнутый .

Как мы тестировали

Вопрос нашего теста прост: какой из автомобилей достаточно просторен, чтобы установить на его заднем сиденье три детских автокресла?

Мы проверили 140 автомобилей с помощью восьми детских сидений. Кроме вместимости, как основного параметра, оценивалась и конфигурация задних сидений — на скамейках с крайне выпяченными формами детские сиденья получают недостаточно поддержку.

Немаловажно расположение замков безопасности, а также конструкция подголовников и высота автомобиля.

Эти кресла мы тестировали

Cybex Solution S HTS BeSafe iZi Comfort


Когда водительские права позволяют управлять только легковушкой, но большая семья требует транспорта повместительнее, на помощь приходят они. Портал Kolesa.Ru исследовал российский рынок на предмет недорогих, но вместительных пассажирских автомобилей ценой до миллиона рублей. Дачный сезон начинается - вперед, вместительные!

Lada Largus

Да-да, именно Largus является на сегодняшний день самым доступным автомобилем с семиместным салоном. Цены на машины с третьим рядом сидений начинаются уже от 412 000 рублей (здесь и далее мы приводим цены самых доступных 7-местных версий).

Такой универсал с базовым 90-сильным двигателем, с проверенным временем логановским салоном и практически «всепрощающей» подвеской вполне может претендовать на роль первого семейного автомобиля. При том что дополнительные места «в багажнике» на удивление просторны и с известной долей комфорта примут даже двух взрослых пассажиров. Вот только для вещей места остается немного: в семиместном варианте объем багажника сокращается до 135 литров.

UAZ Patriot

Семейным этот отечественный внедорожник можно назвать только с очень большой натяжкой. Здесь уже много лет царит патриархат. А в багажнике, обычно, возят ружья, удочки, палатки и охотничьи трофеи.

Тем не менее его можно приспособить и для перевозки пассажиров. Причем на борт Patriot может взять столько людей, сколько разрешает легковая категория «B» – девять человек, включая водителя. А девятиместной машину можно сделать, установив в багажнике напротив друг друга двухместные откидные сиденья. Эта опция оценивается в 5 800 рублей и предлагается для всех автомобилей, начиная с комплектации Classic (от 573 000 рублей).

Chery CrossEastar

Китайский универсал – редкий гость на наших улицах. За весь прошлый год он привлек лишь две сотни покупателей. Отчасти объяснить это можно в том числе и наличием у автомобиля одной-единственной комплектации, которая оценивается в 619 000 рублей.

Оснащенный 136-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой и довольной большой CrossEastar тесноват для пассажиров. Особенно сильно неудобство ощущают на себе седоки последнего ряда. Несмотря на то что средний ряд сидений можно двигать на салазках вперед-назад, а на двух задних креслицах менять угол наклона спинок, серьезного удобства пассажирам это не добавляет. Зато багажник Chery даже с разложенными сиденьями оставляет 250 литров свободного объема для поклажи.

Chevrolet Orlando

Главным достоинством этого автомобиля является его цена, которая стартует с отметки в 760 000 рублей и автоматически делает его самым доступным семиместным компактвэном на российском рынке.

В остальном Orlando – типичный представитель своего класса: высокая посадка, широкие двери, обилие рассыпанных по салону полочек и кармашков, удобная трансформация салона. Но вместе с тем здесь довольно тесный задний ряд сидений и крохотный, практически не пригодный для использования 89-литровый багажник. Однако эти недостатки не помешали ему стать самым популярным компактвэном по итогам прошлого года.

Volkswagen Caddy

Самый доступный семиместный автомобиль из сегмента пассажирских «каблучков» сегодня можно приобрести за 793 000 рублей. Именно столько стоит базовый Caddy Startline с «механикой» и откровенно слабым для почти полуторатонной машины 86-сильным бензиновым мотором.

В достоинствах у Volkswagen – широчайший выбор двигателей и модификаций: он может быть и дизельным, и полноприводным, и c удлиненным (на 470 мм) кузовом Maxi. Кроме того, Caddy – единственный из списка, кто может похвастать весьма практичной на тесной стоянке сдвижной задней дверью.

Opel Zafira Family

Zafira второй генерации была настолько популярна у покупателей, что со сменой поколений ее даже не стали снимать с производства. А во избежание путаницы к имени компактвэна добавили говорящую приставку Family.

К достоинствам Зафиры причислим большую площадь остекления, распахивающиеся почти на 90 градусов широкие задние двери, а также фирменную опелевскую систему трансформации салона Flex7. Из недостатков отметим лишь «детский» задний ряд сидений и небольшой 140-литровый багажник. Однако привлекательные цены, которые начинаются от 811 500 рублей за версию с «механикой» и 1.8-литровым двигателем (140 л.с.), и по сей день позволяют немолодому автомобилю держаться на верхних строчках в своем классе.

Opel Zafira Tourer

Новая Zafira Tourer с семью посадочными местами обойдется чуть дороже своей предшественницы – от 833 000 рублей. Но такая машина будет оснащена менее мощным 115-сильным бензиновым мотором.

Новый компактвэн получился современнее, больше и немного просторнее. Возможности трансформации салона стали еще шире. Прибавилось комфорта и у пассажиров заднего ряда, однако, взрослым там по-прежнему не место. Да и багажник увеличился на едва заметные двенадцать литров. Зато Zafira Tourer радует богатым выбором силовых агрегатов: теперь в ее арсенале три бензиновых и два дизельных двигателя.

Nissan Qashqai+2

Уже само название японского кроссовера намекает на то, что в салоне припасено два дополнительных посадочных места. Полноценными их, и правда, не назвать, ведь они годятся разве что для детей. О чем, собственно, и предупреждает производитель, ограничивая максимальный рост пассажиров «багажных» стульчиков 160 сантиметрами.

По сути, Qashqai+2 – это немного удлиненный Qashqai с растянутой на 135 мм колесной базой, с такой же моторной линейкой, с такими же трансмиссиями и со знакомым набором качеств. Благодаря стартовой цене в 844 000 рублей на переднеприводную машину с 1.6-литровым двигателем (114 л.с.) он становится самым недорогим семиместным кроссовером на нашем рынке.

Citroen Grand C4 Picasso

Даже спустя шесть лет этот французский компактвэн не кажется устаревшим. Современная внешность, оригинальный интерьер с центральным расположением приборов, панорамное ветровое стекло, руль с неподвижной ступицей – настоящий Citroen.

При этом светлый и тихий салон Grand C4 Picasso еще и довольно практичен: здесь множество ниш и ящичков для мелких вещей, сиденья среднего ряда можно двигать отдельно друг от друга, а объем багажника с разложенным последним рядом кресел составляет 200 литров. Однако выбор двигателей у Ситроена ограничен: 120-сильный мотор в компании с «механикой» или 150 турбосил в союзе с не самой расторопной роботизированной коробкой. Ну а цены (без учета 70-тысячной скидки на машины 2012 года) начинаются от 866 000 рублей.

Volkswagen Touran

Строгая корпоративная внешность, аккуратный и продуманный до мелочей салон – Touran все-таки больше Volkswagen, нежели компактвэн. Поэтому все достоинства и недостатки «легковых» автомобилей немецкой марки в равной степени свойственны и ему: и длинная линейка моторов, и образцовая эргономика, и понятная управляемость, и надежное поведение, но в то же время не очень комфортная для семейного автомобиля жестковатая подвеска.

А по удобству и возможностям трансформации салона немецкий компактвэн не уступает лучшим представителям класса. Базовый семиместный Touran с «механикой» и 105-сильным бензиновым двигателем оценивается в 907 700 рублей.

Семиместные внедорожники нынче в моде. Но только не в России. Однако, если вам действительно нужна такая машина, подобрать подходящий вариант можно. Мы выбрали 10 наиболее популярных «проходимцев» с третьим рядом кресел.

Toyota Highlander

Обновленный «Горец» добрался до просторов России в начале прошлого года. И если его предшественник мог похвастать постоянным полным приводом, то потомок, увы, эту особенность потерял. Теперь его полный привод, как и у большинства кроссоверов, подключается через муфту.

Зато в плане комфорта Highlander прибавил солидности, вплотную приблизившись к премиальным моделям. И места в салоне хватит всем, вне зависимости от ряда кресел. Правда, ради удобства пассажиров «на галерке» создатели пожертвовали вместительностью багажника. Его объем — всего-навсего 269 литров.

Под капотом у «японца» бензиновый мотор объемом 2,7-литра и мощностью 188 л.с. Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая.

Honda Pilot

Даже в «базе» Pilot располагает необходимым набором «фишек». Единственного, чего может не хватать, так это трехзонного климат-контроля. А он наверняка показался бы нелишним пассажирам на третьем ряду кресел. Нет, кроме того, люка, парктроника и навигатора.

Места в машине действительно много. На третьем ряду спокойно разместится даже взрослый нехрупкий мужчина. Жертвой простора стал, конечно, багажник. Его размер даже скромней, чем у «Горца» — 217 литров.

Под капотом «японца» бензиновый мотор объемом 3,5-литра, выдающий 249 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатым автоматом.

Nissan Pathfinder

Переживший рестайлинг «японец» превратился из брутального автомобиля для суровых мужчин в нечто, способное понравиться и девушкам, и слащавым мальчикам.

Возможно, именно поэтому уровень комфорта стал гораздо выше, чем у предыдущего поколения. В интерьере присутствует отделка кожей и деревом. А всевозможных электронных наворотов — целый вагон. В общем, за кабаном или карпом на таком автомобиле уже не поедешь. Не для того он сделан.

Места внутри достаточно. И это неудивительно, ведь габариты этого кроссовера внушительные. Он стал на 195 мм длиннее «предка» и на 112 мм шире, но при этом на 79 мм ниже. Объем багажника больше, чем у предыдущих «японцев», и составляет 453 литра.

Тянет «Следопыта» либо бензиновая «шестерка», объемом 3,5-литра и мощностью 249 «лошадок», либо «гибрид». Последний — бензиновая компрессорная «четверка» мощностью 230 л.с., которой помогает электромотор в 20 «лошадок». Вмонтирован он, кстати, в вариатор.

Acura MDX

Этот внедорожник по праву относится к разряду «люксовых». Стоит он денег немалых, но и оснащается по последнему слову техники: адаптивная светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система, бесключевой доступ и много-много чего еще. Развлекательный центр, который предназначен для пассажиров задних рядов, поддерживает все форматы. Имеется и встроенный жесткий диск.

Но ощутимо промахнулись японцы со свободным местом на третьем ряду кресел. Там будет тесно и неудобно даже детям, не говоря о взрослых. Зато багажник солидный — 676 литров. Его бы немного уменьшить, увеличив пространство для пассажиров последнего ряда — и было бы великолепно.

Под капотом «японца» находится 3,5-литровый мотор мощностью 290 «лошадок». Работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Hyundai Grand Santa Fe

Семиместный «кореец» стал продаваться в России в начале прошлого года. От обычного Santa Fe он отличается большим размером (+225 мм к длине и +10 мм к высоте).

Свободного места в авто предостаточно. На третьем ряду уместятся и дети, и взрослые. Багажник, правда, крошечный — 176 литров. Для путешествия такого «бардачка» явно маловато.

В техническом плане «кореец» продвинут. Есть камера заднего вида, системы, помогающие при спуске-подъеме, предупреждающие о возможности столкновения, самостоятельно тормозящие при необходимости.

Двигатель может быть как бензиновым (3,3-литра, 249 л.с.), так и дизельным (2,2-литра, 197 л.с.). Работают они с 6-ступенчатой АКПП.

KIA Mohave

У KIA, как и у собрата Grand Santa Fe, полный привод постоянный. Под капотом находится либо бензиновый мотор, объемом 3,5-литра и мощностью 275 «лошадок», либо 3-литровый дизель, выдающий 250 л.с. Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат».

Особое внимание создатели уделили пассажирам второго и третьего ряда. Для них предусмотрен климат-контроль и амортизаторы переменной жесткости для большего комфорта при езде по пересеченной местности.

По простору внутри авто корейцы нашли оптимальное решение. В машине места много, удобно и комфортно можно расположиться на любом ряде сидений. При этом багажник вполне сносного размера — 350 литров.

SsangYong Stavic

Создатели позиционируют эту модель как кроссовер. Но автоэксперты склонны считать, что это обычный семиместный минивэн. В сущности, особой роли разночтения в классификации не играют.

Благодаря серьезным габаритам в авто могут поместиться и семь, и девять и даже десять человек. При этом размер багажника впечатляет — 875 литров. Вот только на сиденьях даже второго ряда расположиться с комфортом не получится — уж слишком они тесные и низкие.

В «базе» кроссовер оснащен турбодизелем объемом 2-литра и мощностью 149 л.с., 6-ступенчатой МКПП и задним приводом. Но в топовой версии появляется и «автомат», и полный привод.

Ford Explorer

«Американец» в базовой и средней комплектациях оснащается специально «придушенным» из-за налога в России мотором мощностью 249 л.с. В топовой версии Sport двигатель выдает уже 345 «лошадок».

Оснащен внедорожник электронной системой курсовой устойчивости, системой адаптации к дорожным условиям, контролем траекторий при поворотах и много чем еще. Мультимедийным комплексом можно, кстати, управлять голосом. Это не новинка, конечно, но все равно приятно.

Места внутри много. На третьем ряде сидений детям и подросткам будет комфортно, а вот взрослым вытянуть ноги едва ли получится. Объем багажника — 595 литров.

Chevrolet Trailblazer

Этот семиместный внедорожник — один из немногих по-настоящему внедорожных. Тут и рама, и жестко подключаемый полный привод, и раздаточная коробка с «понижайкой».

Двигатели представлены в двух вариантах: бензиновом и дизельном. Первый, объемом 3,6-литра и мощностью 239 л.с., второй — 2,8-литра, 180 «лошадок». Трансмиссия может быть как механической 5-ступенчатой, так и 6-ступенчатым «автоматом».

Минус внедорожника в довольно аскетичном интерьере, который придется по вкусу не каждому. Да и оснащен автомобиль слабо. В «базе» идет кондиционер, правда, с подачей воздуха для пассажиров второго и третьего рядов. Климат-контроль есть только в топовой версии, но он — однозонный. В качестве опций доступны системы курсовой стабилизации и контроля при спуске-подъеме.

Зато места в машине хватит всем. Даже на третьем ряду свободно и просторно. Как всегда, за это пришлось расплачиваться багажнику. Его объем — 235 литров.

Chevrolet Captiva

Переживший обновление два года назад кроссовер значительно прибавил в комфорте. Да и новые настройки подвески и рулевого управление дали о себе знать. Авто стал ехать лучше и тише. К тому же практически исчезли крены.

Captiva оснащена бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3 литра, мощностью 167 л.с. и 249 «лошадок» соответственно. Есть и дизельный вариант — 2,2-литра, 184 л.с. Работают они с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП. Полный привод у этого кроссовера подключаемый.

Не обделили «американца» и техническими достижениями. Есть даже система курсовой устойчивости, «умеющая» стабилизировать прицеп.

На первом и втором ряде кресел места предостаточно, а вот на третьем взрослому человеку будет неудобно. С комфортом там разместятся только дети. Зато багажник приличный — 477 литров.


Кроссоверы – это то семейство автомобилей, что заслуживает особого внимания. Такие машины прекрасно подходят для самых разных целей и задач. Сегодня же речь пойдет о машинах с тремя рядами сидений.

1. Acura MDX



Даже сегодня модель кроссовера Acura MDX от 2014 года остается одной из лучших в своем классе. Работая на 260-сильном двигателе V6, машина может похвастаться низким потреблением топлива. Впрочем, любят в большинстве Acura MDX за его комфортабельный салон, и да, здесь действительно тря ряда сидений. Само собой при необходимости один из них может быть сложен.

2. Chevrolet Traverse



Модель Chevrolet Traverseот 2014 года также входит в число лучших в своем классе. Этот автомобиль заслужил доверие тысяч водителей и пассажиров. Машина отличается высокой вместительностью. Салон также оборудован современной информационно развлекательной системой. На фоне других кроссоверов с тремя рядами сидений, Chevrolet Traverse качественно выделяет самый удобный механизм их регулировки.

3. Dodge Durango



Автомобиль Dodge Durango является одним из самых мощных в своем классе. Комплектуется в зависимости от конкретной модели двигателями на 6 или 8 цилиндров с 360 и 390 «лошадками» соответственно. Объем двигателей 3.6 и 5.7 литров. Что касается главного вопроса текущего обзора, то можно смело сказать, что в этом отношении Dodge Durango один из самых роскошных автомобилей. Это обстоятельство, само собой, не делает доступным для широкого круга автомобилистов.

4. Hyundai Santa Fe



Модель Hyundai Santa Fe от 2013 года можно смело считать «компромиссной» в своем классе. Несмотря на то, что автомобиль не может похвастаться яркими техническими характеристиками, он вполне способен покорить своим комфортабельным и невероятно вместительным салоном. Обратить внимание на Hyundai Santa Fe стоит именно благодаря этим параметрам.



Автомобили Nissan не нуждаются в лишнем представлении. Относится это и к кроссоверу Nissan Pathfinder. Машина хватается в первую очередь своим современным салоном, и это несмотря на то, что выла модель в далеком 2013 году. Здесь у нас и аудиосистема, и комфортные сиденья и полуавтоматическая система регулировки каждого из рядов.

Легковые внедорожники или джипы – автомобили с полным приводом, широкими шинами, большим дорожным просветом. Рамные внедорожники являются автомобилями повышенной проходимости и используются как для передвижения по обычным дорогам, так и для уверенной езды по бездорожью.

Некоторые модели семейных внедорожников оснащаются дополнительным складывающимся третьим рядом. В итоге за счёт уменьшения пространства багажника внедорожник трансформируется в 7-местный автомобиль.

Семейные 7-местные внедорожники подойдут для тех, кто часто всей семьёй выезжает на природу или имеет плохую грунтовую дорогу от основной трассы до дачи.

Также для обозначения легковых внедорожников используется аббревиатура SUV.

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому с каждым поколением они становятся все мощней, экономней, энергичней, умней и функциональней. Автомобиль уже давно стал больше, чем просто средством передвижения. Одним из ярких представителей качества, надежности и вместительности является — Toyota Fortuner.

Kia Sorento Prime — это рейсталлинговый автомобиль третьего поколения. Его презентовали в Южной Корее ещё в июле 2015 года. Слово «prime» («основной», «лучший») в названии добавляют только в России, чтобы было легче отличать его от прежней модели второго поколения. Считается, что от предыдущей версии автомобиль отличается более полным комфортом и оснащением.

УАЗ Хантер – это классический представитель «армейских» внедорожников. У него неплохая проходимость, высокий уровень прочности и вместительный салон. В остальном (комфорт, дизайн, оснащение, инновации) – все еще на уровне 80-х годов прошлого века.

В новом III поколении Шевроле Тахо значительно улучшена управляемость автомобилем, салон комфортен, а внешний вид более внушителен и в то же время сглажен. Внедорожник имеет 3 ряда сидений (7 мест). Задний ряд при желании можно сложить.

Внешний вид SsangYong Rexton издалека привлекает внимание благодаря обилию хромированных деталей, стильной форме фар и обновленной форме капота с двойными выштамповками. Весь экстерьер автомобиля говорит о его солидности и большой проходимости. Существует 7-местный SsangYong Rexton в комплектациях Elegance и Luxury.