Забудьте всё, чему вас учили в Need for Speed – обзор Gran Turismo Sport. Все, что нужно знать для подготовки к Gran Turismo Sport Гран туризмо спорт обзор и отзывы




В этом году компания Polyphony Digital отпразднует 20-летие своего детище Gran Turismo. За все это время именно эта серия полюбилась фанатам автосимуляторов. И вот спустя 4 года компания вновь решила порадовать своих поклонников новой серией, именуемой Sport, здесь разработчики отошли от привычной нам Gran Turismo и ударились в состязательную онлайн игру, но об этом чуть попозже.

Как и присуще всем сериям Gran Turismo Sport встречает нас с душевного интро. Почти 2-ух минутный ролик рассказывает нам всю историю автоспорта, показывая драматические моменты, дух соревнований и горечь поражений, намекая нам, что вот-вот нам предстоит это испытать на собственной шкуре. GT Sport позволяет любому человеку почувствовать себя частью этой многовековой авто индустрии, чего только стоят заключительные слова в конце ролика (спойлеров не будет).

Затем нас ожидает отдельная настройка изображения, которую ни в коем случае пропускать нельзя, особенно если ваш телевизор поддерживает функцию HDR (для незнающих HDR позволит вам получить более приятную картинку без тональных завалов).

Пройдя наконец весь процесс настроек, нас допустят в главное меню где глазки начнут разбегаться от возможностей выбора, хотя почетных фанатов серии это ни в коем случае не отпугнёт. Большую часть меню будет занимать демонстрация игровых фотоснимков, из режима” виды”, который расположился наверху экрана, дальше мы увидим режим “аркада” и “компания ”. Если режим аркада почти не претерпела изменений, не считая новой фишки “VR-туры”, то привычной нам компании, мы тут не увидим. В GT Sport ее очень сильно упразднили, оставили только привычную Школу вождения, которая даже опытного гонщика заставить психануть пару раз, испытания где нам уж дадут покататься уже всерьез и знакомство с трассами. От себя хочу добавить, что игра постоянно наказывает тебя за ошибки, то штрафным временем, то вылетом с трассы. Эти три режима действительно заставляют тебя попотеть, ведь порой приходится бороться за сотые секунды, однако мучится и проходить все на золото не обязательно, дополнительных плюшек от игры за это не будет, не считая повышенного денежного выигрыша, опыта и ачивок. Однако компанию проходить обязательно, ибо за каждый пройденный этап тебе выдадут случайную машину, что очень упростит твое существование в игре. В целом одиночный режим вождения вполне увлекательный, хотя и урезан в угоду сетевой игры, что безусловно огорчить большое количество поклонников.

Отточив свой стиль вождения и понабрав себе халявных машин можно смело переходить к главному нововведению Gran Turismo Sport, а именно к одноименному режиму с онлайн-заездами, правда перед этим придётся посмотреть пару роликов “гоночного этикета”, поверьте это важно, и игра постоянно вас будет наказывать за агрессивную езду, все-таки здесь не derby гонки, а профессиональный диванный автоспорт. В игре постоянно проходят сетевые турниры с игроками, а самые результативные будут отправляться в финал и смогут получить призовые кубки от FIA (Международная автомобильная федерация ). В сетевой игре у каждого гонщика есть свой рейтинг состоящий из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общий результат в заездах) и Рейтинг безопасности (как соблюдает правила и насколько чисто едет игрок).

Все это учитывается при игровой сессии. Игра находит соперников подходящего уровня. Так что, если вы постоянно устраиваете потасовки на трассе, то приготовьтесь играть с такими же как вы. По мне, так это одно из лучших нововведений в игре, однако она требует серьезных доработок и постоянного мониторинга со стороны создателей.

Получать штрафы из-за соперников придется довольно часто, причем даже в тех случаях, когда вы вроде бы не при чем. В остальном, игровой процесс приносит только положительные эмоции, особенно если вы обладатель игрового руля.

Кроме чемпионатов, здесь присутствуют еженедельные сетевые заезды в трех классах. Тут вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе присутствует по 20 игроков, так что заезд изначально будет тяжелым. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Сетевой режим в полной мере передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидирующий игрок сдает позицию от нервов или под конец гонки теряет концентрацию и ошибается. Встречаются и техничные обгоны, так что атаковать на поворотах не возбраняется, но не стоит думать, что кто-то захочет уступать вам своё место, поэтому просчитывайте заранее все возможные подлянки противника. А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями. Так же при длительных заездах на 30 или 15 кругов всегда придется посматривать на состояние автомобиля и шин, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы.

Только ленивый не осуждал GT за плохую детализацию вне трассы, однако тогда это объяснялось слабостью PS3, сейчас же на новенькой PS4 дела обстоят куда лучше, хотя все равно приходиться наблюдать за картонными горами и не прорисованной травой (про виртуальных болельщиков вообще молчу, но боюсь с такими запросами мне и PSover99 не хватит), но поверьте мне, в гонке вы этого даже и не заметите, ведь все что находиться внутри трассы заставит вас поверить в то, что вы лично присутствуете на месте водителя. Детализация трассы заставит вас сидеть на протяжении всей гонки с открытым ртом, каждую малозначимую деталь создатели игры постарались перенести, будь то маленький кустик или полупрозрачный заборчик, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, а в Токио ощущается каждый шов и разметка. Порой просто хочется взять Nissan GT-R и медленно проехаться по всем картам, дабы разглядеть все это.

Учась на своих ошибках, Polyphony Digital переработало звучание двигателей, теперь V8 рычит как зверь, а передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин “вколачиваются” с характерным звуком. Советую в настройках убрать фоновую музыку, а на передний план выставить именно звуковые эффекты, тогда вам будет слышен каждый глухой удар об асфальт.

Несмотря на все достижения Gran Turismo Sport перед своими предшественниками, количество машин и трасс в игре поубавилось (спойлер: 17 реальных и 11 выдуманных трасс), конечно же игра в выборе автотранспорта особо не пострадала, но в той же Forza Motorsport 7 их 700, против около 170 авто, представленных нам в GT Sport. Причем часть из них являются вымышленными концепт-карами, разрабатываемыми при участии таких гигантов как Nissan, McLaren , Lexus и многих других. У каждого производителя авто есть свой спец раздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собрана вся история бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением. Так же присутствует небольшая сводка новостей тех годов (из увлекательного была замечена одна ошибочка, но ничего, ошибается каждый, главное что бы потом в обновлениях исправили).


К каждой машине уделено максимум внимания и это бросается первым делом в глаза, стоит только открыть вид от лица пилота и сразу становится понятно почему так мало машин в игре, каждая деталь находится на своем месте, что только больше заставляет вас почувствовать себя пилотом данного транспорта, приплюсуем сюда допиленное звучание, качественно воссозданную трассу, наличия руля и считайте себя профессиональным пилотом спортивного болида, не вставая с дивана(не зря компания уделяет столько времени на воссоздание одной машины).

Если вы счастливый обладатель Sony VR, то для вас Polyphony Digital запилила отдельный режим, в нем вы можете воочию любую машину в игре или прокатиться на ней по трассе.

А VR-заезде будет доступна любая из представленных в игре трасс. При этом создатели постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете красивую картинку с хорошим освещением, но ухудшенную детализацию задников и общее количество машин на трассе - всего две машины, включая ваш спорткар.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Звуковой эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов в салоне. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Управление машиной приносит одно удовольствие, благо от старых корней игра решила не отходить, возможности каждой машины ощущаются даже через геймпад, поэтому различить BMW 2016 M6 GT3 и AstonMartin 2015 V8 Vantage S не составит никаких проблем. Если говорить про тюнинг, то он остался на месте, однако немного преобразился, теперь не придется тратить свои кровные на покупку деталей, а машины теперь имеют три настройки(кольцевые гонки, ралли, дрифт), единственное что может вас разорить это условный апгрейд, который поможет вам перевести машину в более высокий или низкий класс(различный класс авто позволяет участвовать в разных гонках), внешняя кастомизация пропала, но зато появилась возможность раскрасить свой автомобиль в уникальный цвет и добавить пару наклеек. Свою окраску можно залить в сеть, где её могут оценить и скачать другие игроки (более чем уверен, что уже кто-то рассекает на lamborghini с нарисованной 2D-тян). Раскрашивать можно не только свою машину, но также и своего водителя.

При столкновении машины с препятствием максимум что останется это косметические ссадины да потертая краска, уничтожить авто тут не получится.

А вот раллийный режим в игре, открыто говоря, разочаровал. Такое ощущение, что грунтовое покрытие наделили свойствами льда, машина при малейшем повороте уходит в занос из которого выйти возможно только при наличии божественной силы, извиняюсь за преувеличение, просто после обычного заезда по трассе складывается только такое впечатление.

Итог:

Хорошая физика моделей автомобилей

Прекрасная возможность обучиться азам вождения

Возможность получить реальный приз от FIA

Почувствовать себя гонщиком, не вставая с дивана

Желание купить игровой руль

Минусы (-)

Невозможность играть без подключения к Интернету

Отсутствие карьерного режима

Ралли режим ужасен

Малое количество трасс и автомобилей

Придирки (+-)

Отсутствие погодных условий и ночного режима вождения

Проблемы с детализацией заднего фона

Не так много контента, как хотелось бы

Присваивание штрафов не всегда справедливо

Вывод:

В целом Gran Turismo Sport похоже больше на огромную демоверсию, чем на полноценную игру, однако за неимением конкурентов ее очень сложно ругать, но и восхвалять особо не хочется. Чувствуется некая недосказанность от разработчиков, такое ощущение, что они сделали некую заготовку для дальнейшего проекта, хотя преданным фанатам достаточно будет и этого на первое время, пока разрабатывается Gran Turismo 7, которую мы точно не увидим в ближайший годы.

Version Reviewed: PS4 Pro / European

Please note that some links on this page are affiliate links, which means if you click them and make a purchase we may receive a small percentage of the sale which helps support the site. Please read our FTC Disclosure for more information.

A true PlayStation veteran, Sammy"s covered the world of PS gaming for years, with an enormous Trophy count to prove it. He also likes tennis games way more than you.

Comments (86 )

Should tell you what you need to know about virtual reality. In short, it"s a very good in PlayStation VR but totally underutilised in terms of modes, etc.

Disagree, I think the racing is exceptional. Obviously not everyone"s cup of tea, though. Sounds like you should be playing OutRun instead.

Agree, the dailies need to rotate every 24 hours. It"s bizarre because I"m almost certain that"s how it was in the beta, and I think everyone assumed it"d be that way in the final release, too.

I"m impressed you"ve completed that much of the campaign so quickly, though.

Лучший автосимулятор 2017 года или очередной «пролог» по цене полноценной игры?.. давайте разберемся.

Тестировалась на обычной PlayStation 4

Gran Turismo приближается к своему неминуемому 20-летнему юбилею: на прилавки японских магазинов игра поступила 23 декабря 1997 года . Ещё через три месяца пиратская копия плодов четырехлетней работы команды Казунори Ямаути оказалась в руках вашего покорного слуги.

Я всегда любил автомобили и гонки, но гоночные игры тех лет - даже те, что по недоразумению именовались автосимуляторами, - были по сути жалкими попытками дать геймерам имитацию ощущений от управления быстрыми машинами. Им действительно было нечего предложить: семь, десять, в лучшем случае - двадцать унылых, грубых моделей тачек, напоминающих свои прототипы чуть больше, чем рисунки пятилетнего ребенка. Количество локаций для трасс лишь изредка превышало три.

Gran Turismo не просто подняла планку, а запустила её на Луну: без малого двести автомобилей от японских и американских производителей, которые, к тому же, можно было тюнинговать, настраивать, а для некоторых существовали комплекты гоночного обвеса. Семь локаций для 12 трасс, великолепный (по крайней мере, в японской версии) саундтрек и крутейшая для конца девяностых графика. Вау-эффект последней обеспечили банальные блики на лако-красочном покрытии: машины, наконец, перестали быть матовыми коробками, превратившись в узнаваемые с первого взгляда виртуальные копии своих реальных прототипов.

О первой Gran Turismo и бессонных ночах, потраченных на получение всех лицензий, можно рассказывать очень долго, но главное, что спустя космические по масштабам игровой индустрии 20 лет, в нее до сих пор приятно и интересно играть. Далее последовала вторая часть, добавившая грунтовые трассы и увеличившая набор машин и трасс в несколько раз, вновь оставив конкурентов далеко позади. На новой PlayStation появилась GT3 , еще через пару лет - GT4 и...

На дворе конец 2017-го, и для четырехлетней старушки PlayStation 4 вышла самая долгожданная часть - Gran Turismo Sport . Честно сказать, я надеялся, что это будет лучшая игра в серии, ради которой сотни тысяч человек купят PS4 или сразу PS4 Pro . Поспешу вас разочаровать: увы и ах, прорыва не произошло и сердце фаната Gran Turismo разбито. Но, обо всем по порядку.

Машины выглядят более чем круто и реалистично (особенно в заставках и на повторах), только вот этим давно никого не удивишь. Трассы, в общем и целом, соответствуют современным стандартам, но звезд с неба не хватают. Освещение, погодные эффекты, дым и раскаленные тормоза удались на славу, в отличие от ужасных (размером с яблоко) комьев грязи, вылетающих из-под колес при съезде с трассы.

Сейчас будет страшное, но я скажу, что игры данной серии, откровенно говоря, физической моделью не блистали никогда. Иногда было лучше, иногда хуже остальных. Вот и сейчас она просто соответствует времени. Удовлетворительно, если не использовать руль. С ним управление превращается в борьбу с бешеным картом и имеет мало общего с настоящим автомобилем. Мне приходилось ездить на машинах из списка автомобилей GT Sport и я точно могу сказать, что руль не вырывается из рук на скорости в 100 километров в час.

В это трудно поверить, но какая-никакая (на самом деле - никакая) модель повреждений появилась только в Gran Turismo 5 образца 2010 года выпуска. Отмазок у Ямаути была масса: начиная от перфекционизма и невозможности сделать идеальные повреждения для нескольких сотен моделей и заканчивая нежеланием превращать Gran Turismo в гонки на выживание. Тем не менее, вышедшие в конце 90-х Carmageddon и Colin McRae Rally имели очень неплохие модели повреждений.

А теперь вопрос: почему на излете второго десятилетия XXI века всё, что может получить фанат Gran Turismo , - это вялые вмятины на бамперах и убого стертую сразу до металла краску? Так бьются игрушечные литые модели, целиком состоящие из металла. Сложно поверить, что я это говорю, но лучше бы в Gran Turismo Sport повреждений не было вообще.

Самое страшное, что ни автопарк, ни набор трасс не поражают воображение и проигрывают (!) первой части, выпущенной аж 20 лет назад. Из плюсов можно разве что порадоваться дебюту в Gran Turismo четырёх моделей Porsche , да и то, достижение это сомнительное: после истечения эксклюзивной лицензии EA, штутгартские спорткары появились во многих играх. Добавились новые трассы, зато без следа исчезли классические, включая Grand Valley , Deep Forest , Trial Mountain и Laguna Seca .

Минутка ярости: мало того, что игра сама по себе занимает 60 гигабайт, так еще и постоянно качает обновления размером по десять, до установки которых функционал Gran Turismo Sport урезается до двух треков в аркадном режиме без накопления очков опыта и сохранения рекордов круга.

Добивает всё вышесказанное то, что упор в Gran Turismo Sport сделан на сетевую игру со всеми её плюсами и минусами, добавлена система опыта и уровней, открывающих новые треки, в то время как сингла хватит в лучшем случае на неделю, да и то, если во всех событиях стараться получить золото и побить рекорды друзей. Взаимодействие с сетью возведено в абсолют: при проблемах с подключением недоступен ни профиль с открытыми трассами и полученными машинами, ни даже возможность проходить оффлайновые испытания (аналог лицензий из предыдущих частей).

***

По сути Gran Turismo Sport - это очередной «пролог» к полноценной Gran Turismo , пусть и нереально задержавшийся. Можно было сказать, что полторы трассы и пяток чугунных машин в 2017 году - это нормально, если бы не тот факт, что игра стоит как вполне себе полноценная и законченная часть. При таком позиционировании - это натуральный грабёж, оправдать который ни псевдо-энциклопедические таймлайны, ни бесполезный фоторежим не в состоянии.

Кадзунори Ямаути вот уже который год радеет о том, чтобы привить геймерам хотя бы частичку своей невероятной любви к автоспорту. Прошло больше года с момента выхода Gran Turismo Sport на PlayStation 4. Как стойко чувствует себя проект японского геймдизайнера на данный момент? Заводите моторы и погнали вместе во всём разбираться.

Прошёл год с релиза Gran Turismo Sport — эксперимента в серии посвященного онлайн заездам. Так как же себя чувствует недавний проект Кадзунори Ямаути?

Что такое Gran Turismo?

Японский геймдизайнер Кадзунори Ямаути вот уже который год радеет о том, чтобы привить геймерам хотя бы частичку своей любви к автоспорту. Его игровая студия Polyphony Digital ещё с первой PlayStation в основном только и делает, что игры серии Gran Turismo (если не считать вышедший в 99 году меха-шутер и в 2006 году Tourist Trophy — эдакой Gran Turismo от мира мотоциклов).

Не считая ответвлений типа Concept и платных демо-версий Prologue, для каждой из больших консолей Sony вышло по две номерные части и одна для малышки PSP.

Gran Turismo Sport — трейлер с канала PlayStation

Именно руководствуясь логикой выхода прошлых частей и тем, что для Gran Turismo Sport было заявлено только полторы сотни автомобилей (что смехотворно как при сравнении с основным конкурентом Forza Motorsport 7 где под семь сотен моделей, так и с заслугами прошлой — 6 части — где список имел более тысячи позиций) все окрестили Gran Turismo Sport Prologue частью, пробой пера перед Gran Turismo 7.

Отчасти это правда. Но лично я вижу в Gran Turismo Sport не столько обкатку новых технологий для команды разработчиков, сколько смену философии серии Gran Turismo. Дело в том, что Sport во всю позиционируется именно как онлайн-симрэйсинг, в то время как раньше это была одиночная кампания истории успеха парня с улиц, что дошёл до вершин автоспорта.

Для примера в Gran Turismo 4 карьера выглядела так. Тебя выбрасывают на улицу с несчастным количеством кредитов. Ты ходишь по различным автосалонам и понимаешь, что тебе не хватает денег даже на какой-то средненький Ford Focus, да тебе вообще ни на что денег не хватает.

Ты подтираешь слюни и отправляешься на рынок БУ машин. И даже там тебе не хватает на что-то лучше, чем древнюю японку 80-х годов с пробегом под двести тысяч км. с отвратительным цветом кузова. На оставшиеся деньги еле как влезаешь в замену масла и, если повезет, дисков.

И вот ты врываешься в любительские гонки на своей Toyota Celica 86 года и даже где-то там у подиума трешься, зарабатываешь гроши, которые тут же вкладываешь в машину, вырывая из неё почти весь салон, выкидываешь запаску, чтобы скосить вес, втюхиваешь копеечную «улитку» и чипуешь ЦПУ, чтобы, потратив минимум денег, накинуть себе хотя бы 20 лошадей под капот.

Основное меню выполнено в минималистичном стиле, а если не трогать геймпад, то вас начнут радовать приятная музыка и красивые виды машин.

Начинаешь побеждать в гонках, скапливаешь какой-то мини-капитал, но быстро упираешься в то, что соревнования заканчиваются для твоего класса автомобиля и снова прешься на рынок уже за заднеприводной машиной для FR чемпионатов и всё опять по кругу, и опять, и опять.

Забудьте об это романтизированной истории из грязи в князи. Gran Turismo Sport абсолютно не про это

На момент выхода игра даже не имела толком однопользовательской кампании. На её месте переименованная в школу вождения лицензия и несколько десятков испытаний. Школа вождения — отличное место для начинающих, где вам объяснят с какой стороны подходить к машине. Обычно порог входа для любого симрейсинга очень высок. Это обоснованно тем, что мало кто разбирается в вождении машин.

Даже опытный водитель со стажем, который редко разгонял своё авто свыше 140 км/ч и никогда не рисковал входить на сильно больших скоростях в поворот, по сути, мало что понимает о принципах управления машиной и какие силы действуют на неё. Что говорить об очень большой прослойке игроков, что не имеют водительского удостоверения и стажа управления машиной?

Именно для них в Gran Turismo Sport есть школа вождения.

Школа вождения не только вводный курс для новичков в симрейсе, но и возможность заполнить стартовый гараж.

Выбор скорости, правильный подход к пониманию поворота, осознания, что такое апекс и как его вычислять, чувствовать, когда появляется недостаточная поворачиваемость , просчитывать траекторию прохождения сопряженных поворотов.

Вас научат стремиться к тому, что правильный вход в поворот обеспечит вам максимально быстрый выход из него, что даёт с каждого поворота вплоть до секунды-другой на круг. Это громадное время, которое неопытный пилот теряет. Именно в школе на уроках вы поймёте, как это важно. Также вас научат пользоваться пит-стопами и управлять расходом топлива, что особенно пригодится в гонках на выносливость. Всё это в форме небольших уроков с подробным описанием и видео примерами.

Игра, порой, неотличима от реальной фотографии.

Закончив со школой можно будет опробовать свои навыки в испытаниях. Разные задания, которые в своё время должны были служить заменой привычной кампании для серии Gran Turismo. Здесь представлены несколько типов гонок.

Большинство испытаний не отнимут много времени, но попадаются довольно сложные и интересные задачи, например, гонка протяженностью в час с учётом износа шин и бензина, где придётся совершить как минимум два пит-стопа* и с самого начала у вас должна быть какая-то тактика и для взятия золота вы должны её придерживаться.

Машины в Gran Turismo Sport выглядят потрясающе.

Именно со школы и испытаний стоит начинать всем. Особенно если это ваш первый симрейсинг. Тем более, что к полученным азам техники вождения вы приобретёте неплохой набор автомобилей, которых вам в дальнейшем хватит на первое время практически для любой ситуации.

Это прозвучит очевидно, но в Gran Turismo Sport, как и в любой другой симрейс, лучше всего играть именно на руле. Только руль может позволить максимально точно, быстро и плавно управлять машиной, что крайне важно на трассе. Но для приверженцев геймпада в Gran Turismo Sport доступно множество различных вариантов управления.

Этим можно любоваться вечность.

Уже ставшие привычными газа и тормоза на шифтах контроллера. Возможность перенести газ и тормоз на правый стик геймпада (крайне советую именно этот режим, так вы сможете максимально точно контролировать силу нажатия педали). Есть даже возможность перенести управление на гироскопы геймпада и управлять машиной его наклоном – нужно будет хорошенько привыкнуть, но зато сможете гораздо точнее контролировать автомобиль.

Что касается ощущений от обратной связи, то в Gran Turismo Sport с ней всё очень хорошо. Остро чувствуются сносы машины и её вес благодаря хорошему фидбэку. Управлять даже на бюджетных моделях рулей в GTS очень приятно.

Так на чём же придётся ездить?

Машины в GTS получаются легко, несмотря на то, что на них можно тратить как виртуальные деньги, получаемые за успехи в гонках, так и реальные в PSN (что делать практически бессмысленно). Как минимум каждый день за пройденных 50 км на трассе вам будут дарить машину в случайном порядке. Ещё по экземпляру можно получить за каждую пройденную группу уроков в школе вождения или испытаний.

В GTS используется простая система обозначения типа компоновки автомобиля мало знакомая российскому потребителю. Обычно она обозначается двумя буквами.

Первая — расположение двигателя:
F — переднемоторные, M — среднемоторные и R — заднемоторные.

Вторая буква говорит о приводе:
F — переднеприводные, R — заднеприводные.

Переводя на отечественный автопром: «девятка» — FF, «шестёрка» — FR, «запорожец» — RR Компановка авто сильно влияет на управляемость автомобиля и его характер. Это крайне важно учитывать во время вождения.

Таким образом ваш гараж постоянно растёт и довольно быстро в нём копятся десятки автомобилей на каждый случай в жизни гонщика.

Весь автопарк в Gran Turismo Sport делится на несколько категорий:

  • N — категория включающая в себя автомобили заводской комплектации. В этой категории все автомобили делятся на десять подгрупп от N100 до N1000 сопоставимо количеству лошадиных сил под капотом. В эту категорию входят машины от малолитражек FIAT F500, до спорткаров от Ferrari.
  • Gr.4 — уже подготовленные к автогонкам машины, эквивалентные реально существующему классу GT4. Переделанный салон, установленные ребра жесткости (которые нужны не только для безопасности, но и позволяют машине лучше держаться в повороте) и легкие добавления аэродинамических элементов с немного наращённой мощностью. Gr.4 является самым простым и приятным классом, что не обладает безумной скоростью и при этом гораздо лучше слушаются руля чем серийные автомобили.
  • Gr.3 — всё те же серийные машины, но с сильными внешними и внутренними изменениями. Расширенная колёсная база и множество аэродинамических элементов делают машину, порой, малоузнаваемой, но очень быстрой на треке. Именно на эту группу в GTS делается основной упор в гонках.
  • Gr.B — эдакий реверанс в сторону уже закрытой раллийной категории 80-х — группе B, но только на современных экспонатах. Служат для гонок на немногочисленных гравийных трассах в GTS.
  • Gr.1 — гоночные прототипы. Если хоть раз натыкались на трансляцию гонки 24 часа Ле-Ман, то могли видеть там эдакие лягушкоподобные автомобили — именно они и состоят в этой категории. Громадная мощь на никчёмный вес делает их буквально ракетами с колёсами.
  • Завершает список Gr.X в которую не вошло всё, что распределилось по прошлым категориям. Тут находятся как обычные картинги, так и монстры из программы Gran Turismo Vision переехавшие с Gran Turismo 6 (программа, когда множество автоконцернов специально для игры разрабатывали свои прототипы). Тут же припаркован болид Mercedes F1 W07 Hybrid 2017 года доставшийся Gran Turismo Sport вместе с маэстро этой части — Льюисом Хэмилтоном.

Каждый из классов представлен различными автомобилями от производителей со всех уголков мира. Единственное, что разочаровывает, так это скупой список моделей. Скажем весь Jaguar на запуске игры был представлен единственным F-type одновременно в трёх различных категориях. Да, если сесть за руль это будут абсолютно три разных автомобиля, а в Gr.3 за счет расширенного кузова машина выглядит совсем другой, но чувство, что тебя обманули начинает шевелиться в груди.

У каждой машины в игре есть небольшое описание-история.

Разочаровывает практически отключенная возможность настройки машины для гонки. Все настройки в онлайне сбрасываются до стандартных и иметь свою особую настройку для определённого трека практически нет смысла.

Но даже с этим «скромным» списком GTS опережает почти всех своих конкурентов, а интересную вам модель авто вы обязательно найдёте.

Машина выбрана, куда рулить?

Гандикап — в спортивных состязаниях: преимущество, предоставляемое более слабому участнику для уравнивания шансов на успех.

Изначально после релиза в GTS однопользовательский контент был ограничен выше названными школой и чередой испытаний, а уже с виртуальными соперниками вы могли соревноваться только в составных заездах – выбрали машину, трассу, сложность и под этом вам накидают соперников под ваши предпочтения. Не плохо в общем, но по сути развлечение самого себя.

Хотя GTS изначально себя позиционировала именно как онлайн симрейсинг, в одном из дополнений Polyphony Digital добавила сюжетные заезды для одного игрока.

Набор различных гонок, разбитых на четыре сложности, доступ к которым вы открываете, набирая уровень своего виртуального пилота.

Прыжки в Gran Turismo Sport редки, но от них натурально встают волосы дыбом.

В каждом из разделов вас ждут гонки выстроенные по определенным критериям. Где-то выбор машин ограничен лишь их мощностью, где-то соревнуются только в моноклассе, в третьем участвуют только машины определённой компоновки и так далее.

В зависимости от выбранной сложности поведение соперников меняется. Нет, оно понятно, что на уровне для новичка соперники толком не едут и опытный пилот может получить удовольствие только с сильным гандикапом по автомобилю и радует, что игра тут же накидывает бонусные проценты в опыте и кредитах за такие старания.

Но едут они крайне интересно. ИИ часто ошибается, волнуется, постоянно норовит закрыть вам калитку и вообще ведёт себя как… неопытный пилот. Очень забавно видеть, как они в попытках хоть как-то противостоять в поставленной борьбе ошибаются в точках торможения и вылетают с трассы.

Одна единственная ошибка может привести к развороту.

ИИ в меру агрессивный и даже на синий флаг, поставленный ему, порой, реагирует адекватно, показывая поворотниками куда прижмётся, уступая дорогу.

Всех гонок хватит вам на десятки часов единичных заездов, что позволит чаще применять весь свой автопарк, не зацикливаясь на единственном автомобиле.

Дорога в автоспорт

И вот мы добрались до основного, чем Gran Turismo Sport должна занимать почти всё ваше время в ней — онлайн.

Любой, кто хоть раз пробовал покататься в онлайне понимает насколько это неприятное дело. Более-менее хорошие гонщики собираются в своих уютных, закрытых комнатах и катаются только с проверенными игроками. Пробиться в их тусовку — надо постараться.

Даже простое попадание на подиум приносит кучу удовольствия.

В открытых же комнатах дай бог сидит три человека, гонка начнётся только когда этого захочет хост комнаты, и он же решает, когда её закончить — например, когда его обошли, а он зацепил обочину и развернулся. Та ещё головная боль.

В GTS эти комнаты никуда не делись и организовать заезд на свой вкус с блэк-джеком и друзьями вы можете. Но основная изюминка GTS в специальных онлайн заездах, которые происходят в определённые часы дня. Как это работает? Еженедельно в понедельник предоставляются на неделю три типа гонки со своими правилами. Три разные трассы и, обычно, три разных класса машин или вообще монокласс на какую-то определённую трассу.

В онлайне каждый пытается выделиться максимально оригинальным дизайном.

Набор участников на гонку стартует приблизительно каждые полчаса. Пока же вы находитесь в очереди, можно изучать предложенный трек и ставить рекорд на время прохождения круга, который будет считаться квалификационным при формировании стартовой решетки.

Все соперники будут подбираться максимально близкие вам по двум рейтингам в буквенном эквиваленте от худшего E, до лучшего S:

  • РГ — рейтинг гонщика, зависит от ваших успехов в онлайн заездах. Успех это не обязательно верхняя позиция подиума и даже вообще не подиум. Если вы хотя бы на одну позицию улучшили своё место в зависимости от стартового, то игра считает пройденную гонку для вас успешной, в противном случае рейтинг понижается. По сути в GTS полно пилотов, которые наиграли там ни одну сотню часов, но так и не выбрались с рейтинга D.
  • РБ — рейтинг безопасности, отражает вашу аккуратность во время пилотирования. Вполне быстро копится при аккуратной езде, уже к своей четвёртой гонке он у меня как стал S, так там и остаётся. Сбавляется рейтинг за неправильное поведение на трассе. Постоянное рысканье в надеждах защитить свою позицию от более быстрого пилота позади, вылеты с трассы, тараны соперника на поворотах, ну и прочие штуки, за которых вас все будут ненавидеть.

И эта система относительно неплохо работает. Слишком заметна разница особенно на первых порах, когда начинаешь соревноваться с игроками, имеющими низкий рейтинг безопасности. Если кратко — это больно, и я рад, что всякие «неаккуратные водители» на трассе очень быстро остаются с себе подобными и участвуют в своей версии Gran Turismo Carmageddon. Нормальных же игроков будут ставить друг к другу, что обеспечит максимально приятные заезды.

Прототипы Gr.1 на громадных скоростях часто царапают асфальт.

Среднее время таких заездов редко превышает 25 минут. Учитывая, что между стартами разница полчаса, то завершив гонку можно через пять минут попасть на следующую, где игроки будут подобраны вам по рейтингу. И практически всегда пул гонщиков будет полностью забит. Гонки на постоянной основе с количеством игроков от пятнадцати до двадцати? И это замечательно.

Гонки под официальной эгидой FiA

FiA — международная ассоциация, которая говорит, какие гонки есть спорт, а какие — нет. Ребята не особо расторопные и только в 2017 году признали дрифт автоспортом. Основная суть GTS в том, что Кадзунори Ямаути договорился, чтобы GTS тоже считалась официально спортивной гонкой (именно отсюда и название у игры) и у него это получилось.

Ежемесячно назначается несколько дней гонок и на каждые сутки всего пять стартов. Участвовать в каждой гонке можно только единожды. Пропустили — потеряли очки в зачёте. Самые сильные гонщики в результате награждаются официальными наградами FiA и это очень приятно, волнующе и скорее всего вам никогда-никогда не светит… но подобная возможность радует.

Так выглядит календарь FiA заездов. На месяц назначено всего четыре дня по два заезда в каждом.

Гонки эти происходят немного по другим правилам. Изначально собранный пул игроков впускают на трассу, где они тратят четверть часа на квалификацию. После уже идёт непосредственно гонка.

Вас выставляют на стартовую решетку, камера медленно пролетает мимо машины каждого игрока, вы даже можете немного погазовать в это время и помигать фарами в приветствие остальным. Затем начинается гонка с максимальным расчетом на реализм. Расход шин, топлива и технические повреждения автомобиля тут обязательно включены, а соперники максимально серьёзно настроены.

В мастерской можно раскрасить своё авто практически без ограничений.

Всё это положительно сказывается на ощущения от гонки и даже немного даёт почувствовать себя в шкуре настоящего пилота, что несомненно приятно и в онлайне вообще редко доступное чувство для новичков.

Именно тут можно полностью прочувствовать мандраж от предстоящей гонки. Здесь хочется соревноваться максимально серьёзно, так как знаешь, что никто не даст тебе переиграть этот этап. Чертовски волнительно и интересно.

Время в гараже

GTS изначально была нацелена на сессионный характер и не могла обойтись без эдакого специального магазина, где можно закупаться нашим потраченным временем на игру. Тут это выражено в бонусных милях, которые вы получаете за каждую завершённую гонку.

Набираются эти мили достаточно быстро, а тратятся — моментально. Именно на эти мили вы можете улучшать свой автомобиль, делая возможность его настройки максимально гибкой, что позволит участвовать на нём в большем количестве гонок, когда стоковый вариант не пролазит по параметрам.

Но основная строка трат — магазин миль, что обновляется раз в пару недель. Тут вы можете приобрести машины, которые невозможно купить за обычные кредиты — сейфти-кар или улучшенные до Gr.3 обычные автомобили. Различные позы для вашего гонщика, диски и особые виды краски. Мили на это уходят мигом, хотя по отдельности всё стоит не дорого, но как ты можешь жить без этого перламутрово-розового оттенка в своей коллекции — абсолютно невозможно понять, а вот на скупку всего придётся достаточно активно ездить, что радует.

Но GTS не только про езду, вне трека в игре много чем можно заняться. Начиная с богатой возможности по окраске своего авто. Тут-то и пригодятся только что купленные краски. А ещё на машину можно наносить наклейки: от простейших форм, до сложнейших рисунков, которых тысячи в сообществе (о котором я расскажу чуть дальше). Вы даже можете добавить любой свой рисунок… если сможете уместить его в векторной графике общим весом до 15 кб.

Украсить свою любимую тачку милой аниме-тян — что может быть лучше?

Таких наклеек можно клеить на машину до нескольких сотен штук, что определенно позволит воплотить самый смелый дизайн на холсте о четырёх колёсах.

Полностью украшенную вами машину можно тут же выгнать на фотосессию в режиме Scapes. Scapes это специальный фоторежим, который позволяет делать интересные композиции из одного или нескольких авто на фоне очень качественных фотографий пейзажей. Результат получается, порой, не отличимый от настоящей фотографии.

Тут же рядом с машиной вы можете поставить и своего виртуального пилота, которого можно раскрасить также как машину и задать ему любую из доступных вам поз, приобретенных всё в том же магазине миль.

В Scapes можно делать максимально пафосные фото.

Но что за радость от творчества если им нельзя делиться? И тут GTS открывает себя со стороны социальной сети. Все игроки в GTS имеют свой профиль и могут подписываться друг на друга и делиться в сети схемами своих раскрасок и фотографиями, а также репостить, лайкать и комментировать чужие.

В сообществе игры можно залипнуть надолго, смотря чужие фотографии и выискивая наиболее интересные наклейки для своих идей дизайна или комментируя чей-то чужой.

Так выглядит ваша лента событий, где ваши друзья и те, на кого вы подписаны, делятся своим творчеством в игре.

Почти каждый представленный автоконцерн в игре имеет свою историю в виде небольших карточек, рассказывающих об основных этапах жизни компании. Ну и конечно к каждой машине есть описание на полторы-две страницы. Так что в GTS вполне реально провести несколько часов только за чтением, если вам это интересно, конечно.

Случается, что в меню, под приятную музыку, проводишь больше времени чем непосредственно за штурвалом. Это особое свойство присущее серии GT, которое никто другой пока не смог достигнуть в автогонках, когда даже в меню безумно приятно находиться, а саму игру не хочется выключать, оставляя её на экране как скринсейвер.

Отрада для глаз

Ну и что это будет за обзор игры серии Gran Turismo, если не будет сказано ни слова о внешнем виде. Со времён PlayStation One серия GT от одного поколения к другому была одним из образцов того, как должна выглядеть виртуальная автогонка.

Максимальное внимание к деталям на грани помешательства в воссоздании машин никуда не делось и в GTS. Всё, начиная от общего вида, до шильдика производителя на капоте машины, высочайшего качества. Наблюдать за здешними машинами безумно приятно.

В магазине миль можно купить шлемы, позы пилота, краски и диски.

Само окружение получилось несколько слабее главных участниц игры и на трассе становится сразу понятно, что перед тобой игра, но Polyphony Digital проделали великолепную работу со светом, чем подняли картинку на абсолютно новый уровень.

Все эти блики, слепящие в вечернем сумраке фары и прочее световые эффекты, абсолютно замечательно смотрятся даже без дорогущего телевизора с HDR, а с ним и того лучше. В общем, с визуальной стороной вопроса у GTS, как и ожидалось, всё очень хорошо, о чём вы можете убедиться на скриншотах.

Ложка дёгтя

К сожалению, не обошлось и без минусов. Как обычно для серии GT машины практически не могут получить визуальных повреждений. Возможно это особая философия Кадзунори Ямаучи и сама GTS не раз вам скажет, что автоспорт это бесконтактный вид спорта, но мы то знаем, что это не так.

Аварии — неотъемлемая часть автогонок, а если у тебя нет причин сохранить свою машину в целостности, то эта самая целостность не так и ценится. Ну и у нас тут же максимально реалистичные FiA чемпионаты. Зачем нам все эти жёлтые флаги, если, скажем, на трассе не может лежать вырванного колеса соперника?

Так выглядит профиль с подробной информацией о вашей гоночной карьере в Gran Turismo Sport.

В гонке отсутствует изменение времени суток и погоды, что не может не разочаровывать. Какой смысл проводить хоть сколько-то протяженные гонки на выносливость, когда условия во время всего заезда нисколько не меняются?

С повреждением автомобилей и сменой времени суток любой пилот трижды подумает стоит ли агрессивно преследовать впереди идущую машину в страхе разбить фары перед предстоящим этапом ночной гонки, скажем на Нюрбуругринг Нордшляйф.

Пит-стоп — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины.

Погода вносит свои коррективы в тактику пит-стопов и опять же делает заезд интересней. Всего этого мы лишены.

Но что ещё хуже, так это политика штрафов, что продвигается под эгидой закоса на настоящую спортивную дисциплину. Во время гонки игрок, что выбивается из общего потока, становится прозрачным. Ранее или слишком резкое торможение, разворот когда чиркнули обочину, выезд на трассу перед машиной соперника — всё это приводит к тому, что автомобиль-девиант становится прозрачным и вам позволяют проехать сквозь него.

Это не только убивает весь смысл автогонок и всю атмосферу на корню, так ещё и сбивает с толку. Хоть раз в жизни любой пилот GTS столкнётся с ситуацией, когда машину перед ним вдруг сделают снова видимой, чем спровоцируют максимально глупую аварию.

Множество настроек в фоторежиме позволят вам добиться максимально интересных фото.

Кто-то перебрал скорость на повороте и вылетел в песчаную ловушку? Игра любезно респаунит его на трассу прямо перед вами. Да, эта машина будет прозрачной и вы пролетите сквозь неё, но это сильно сбивает с ритма.

Пит-лейн — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в автогонке.

Старт в онлайне обязательно на автопилоте, хотя старт с места — одно из самых волнительных и важных этапов гонки, нас его тоже лишают. Я уже не говорю о возможности пилотирования на пит-лейне — даже не мечтайте.

При этом разумных штрафов нет. Вы можете смело залетать в пит-стоп на полной скорости, не получив штрафа за её превышение, в нужный момент просто начнётся ролик того, как машина едет к своему боксу.

Пересечение сплошной с пит-лейна без штрафа — это вообще законно? В Gran Turismo Sport да! И что, что у нас тут лицензия от FiA?!

Ждун-мобиль в ожидании крутых обновлений.

Зачем-то перед каждой онлайн гонкой даётся минута на прогрев шин, что выглядит как издевательство. И дело не в том, что никто нормально не прогреет резину за одну минуту. Самого показателя температуры шин и давления в них по сути в игре нет. У вас всегда оптимальная температура резины и машина никогда не начнёт срываться при перегреве колёс.

Из-за всего этого не покидает чувство, что ты эдакий ребёнок в песочнице под неустанным надзором слишком заботливого родителя. Вроде как тебе весело, и ты окружён дорогими игрушками, но стоит попробовать запихать в рот песок, как тут же начинаешь слышать грозное «а-та-та». Понятное дело, что есть песок не лучшая идея, но ведь пока сам не попробуешь, не поверишь.

Свет в конце туннеля

Но не всё так плохо. В той же GT6 изначально отсутствовала погода и смена времени суток, но с дополнениями это было добавлено. GTS тоже неустанно обновляется и пополняется контентом. Практически каждый месяц нам дарят DLC из нескольких новых машин и трассой с несколькими маршрутами.

За год в Gran Turismo Sport появился почти десяток новых трасс с различными маршрутами и под сотню новых машин. Абсолютно бесплатно. При этом даже в правила игры иногда вносятся корректировки. Буквально недавно начали вводить новую систему погашения штрафа.

Вид из салона требует к себе привычки, но выполнены кокпиты в Gran Turismo Sport великолепно. Как вам вид внутри Dodge SRT Tomahawk VGT?

Если раньше игрок был сам волен решать, когда скидывать штрафные секунды замедленным ходом, что позволяло сильно мухлевать, например, скинув штраф на необходимом пит-стопе. Теперь же вводятся специальные зоны, где машина будет автоматически сбрасывать скорость, а игрок обязан уйти в это время с быстрой траектории, иначе получит дополнительный штраф в случае инцидента.

Мелочь, но это избавит от ситуации, когда идущий впереди тебя соперник со штрафом понимает, что проиграет из-за накинутых секунд и начинает резко тормозить перед финишной прямой, тем самым перегораживая тебе дорогу. Так, глядишь, ещё через год и от прозрачных машинок уйдём.

Безумная панель в Bugatti Veyron, что служит одновременно зеркалом заднего вида.

Все плюсы и минусы делают из Gran Turismo Sport идеальную игру в том случае, если вы решитесь погрузиться в мир онлайнового симрейснига и не знаете с чего начать.

Любой опытный симрейсер будет плеваться от GTS, рвя на груди тельняшку за rFactor 2, RaceRoom Racing Experience или, хотя бы, Project Cars 2, но все они, возможно, забыли высокий порог вхождения для новичка в этих играх.

Вердикт

Gran Turismo Sport — глянцевый журнал мира симрейса с минимальным порогом вхождения, что научит вас водить и организует достойные онлайн-заезды с равными по рангу соперниками.

Буквально с самого запуска игры вы сможете принять участие в захватывающих гонках, найти друзей и безболезненно открыть для себя удивительный мир автогонок. Подарить такие эмоции нынче способна только Gran Turismo Sport.

Сейчас Кадзунори Ямаути является генеральным директором японской компании-разработчика Polyphony Digital , а также продюсером Gran Turismo , но в далёком 1993 году он мог только мечтать о создании реалистичного симулятора вождения, поскольку для того времени это было довольно серьёзным предложением, на которое руководство SCE не могло просто так согласиться. Однако благодаря успеху гоночной игры Motor Toon Grand Prix , Ямаути удалось заслужить их доверие, после чего разработка GT стала возможна. Первая часть появилась на полках магазинов в декабре 1997 года, а уже в этом году франшиза празднует своё двадцатилетие, подготовив подарок для фанатов и по совместительству первую игру серии для домашней системы PlayStation 4 Gran Turismo Sport . Что преподнесла нам новинка, а кроме того сможет ли она удовлетворить все потребности как заядлых виртуальных гонщиков, так и просто любителей прокатиться за рулём дорогого спортивного автомобиля?


Автоспорт для всех

Многих новичков гоночные симуляторы отпугивают своей повышенной сложностью, из-за которой после пары десятков попыток они по большей части уходят в менее требовательные к навыкам игрока аркадные состязания, вроде Need for Speed или The Crew . Это вполне ожидаемо, ведь далеко не всем доставляет удовольствие заучивание каждого поворота и ежесекундное сражение с лошадьми под капотом в попытках хотя бы тривиально доехать до финиша, не вылетев с трассы и не забрав с собой автомобили других гонщиков. Тем не менее поклонники данного вида спорта жаждут именно реалистичных чемпионатов, кольцевых заездов и пит-стопов, а не неоновых огней и обременённых трафиком дорог города, но слишком тонкое отслеживание контроля, нередко превышающее трудность управления реальным авто, умеряет их пыл, заставляя прибегнуть к всевозможным помощникам в вождении и низкой сложности. По этой причине игра превращается в поездку по рельсам, что непременно наскучивает спустя пару-тройку побед.

Впрочем это не относится к Gran Turismo Sport , так как сплоченная команда Polyphony Digital приложила все усилия, чтобы играть было интересно не только ветеранам, но и новичкам. Доступность однозначно является сильной стороной проекта, потому как для комфортной езды на среднем уровне сложности (Любитель) вам вряд ли придётся часами сидеть на первом же крутом повороте. Вместе с тем машина достоверно чувствуется даже при применении контроллера DualShock 4, что ещё и усиливается во время использования вида из кокпита. Остальные камеры также имеют свои сильные стороны, но для меня предпочтительнее иметь в поле зрения руль и руки водителя, правда это всё субъективно. С видом от бампера лучше ощущается скорость и контроль трассы, следующий вариант - от капота, открывает более широкую видимость, а четвёртый - от третьего лица, позволяет совершать более точный обгон соперников и без лишних усилий просматривать происходящее позади автомобиля. Наверняка, если для манипуляций пустить в ход какой-нибудь Thrustmaster T-GT, то погружение и ощущения будут ещё лучше. Жаль, что игра не поддерживает мой старенький Logitech GT Driving Force Pro, приобретённый лет десять назад, однако с геймпадом, как упомянуто выше, играть тоже весьма удобно.

Кампания представляет из себя одиночные дисциплины, призванные не только научить игроков правильно обращаться с четырёхколёсным другом, но и испытать свои навыки, а также ознакомиться со стратегиями прохождения конкретных трасс.


С чего начать новичкам?

Несмотря на замечательную отзывчивость управления, чтобы не ударить в грязь лицом рекомендую всё-таки тщательно изучить школу вождения перед тем, как приступить к онлайн-состязаниям. Таким образом вы узнаете все тонкости контроля разных классов автомобилей и сможете без труда проходить самые сложные участки трасс. Стоит отметить, что данная деятельность не ограничивается лишь полезностью, ведь благодаря системе наград и таблице лидеров, кампания принимает соревновательный оттенок. Помимо прочего, за получения золота на всех уроках, испытаниях и трассах предусмотрена тройка трофеев: два серебряных и один бронзовый, а кроме них ещё несколько за завершение отдельных типов челленджей. Также по мере завершения этапов, в ваш гараж будут поставлять новенькие авто. Довольно приятный бонус, не так ли?

Если вам не очень хочется тягаться с настоящими игроками, то всегда можно перейти в Аркаду, где вас будут ждать только водители с искусственным интеллектом или друзья, сидящие рядом с вами на одном диване. Да, в Gran Turismo Sport присутствует режим разделённого экрана, правда реализован он не очень хорошо. Во-первых, хотя изображение делиться вертикально поровну, активная зона при этом занимает лишь половину, а остальная часть отводится для отображения дополнительной информации, вроде спидометра, секундомера, позиции, номера круга и прочего, на статичном чёрном фоне. Во-вторых, при игре вдвоём за одной консолью нельзя использовать вид из кокпита, что меня тоже огорчило. Взглянуть на это своими глазами вы можете чуть ниже.

Помимо вышеупомянутого, в Аркаде находится заезд на время, предлагающий прокатиться совершенно одному для установления нового рекорда круга; дрифт-заезд с особыми выделенными участками трасс, где за введение машины в управляемый занос вам будут начислять очки; своя гонка, предоставляющая множество различных параметров от банального количества оппонентов и лимита времени до влияния воздушного мешка, расхода топлива, износа шин и прочего. Завершает список VR-тур, опробовать который мне не представляется возможным по причине отсутствия шлема виртуальной реальности. Однако, исходя из описания в нём доступны гонки исключительно один на один, поэтому ждать от него чего-то масштабного не стоит.


Зонт оставьте дома

В Gran Turismo Sport , как и было заявлено ранее, нет динамической смены погоды и времени суток, в чём нельзя упрекнуть её недавно вышедших конкурентов Forza Motorsport 7 и Project CARS 2 . Да и в эксклюзивном проекте для PlayStation 4 трёхлетней давности DriveClub имеется данная роскошь. Впрочем для честности стоит отметить, что в последнем примере на старте игры она тоже отсутствовала и была добавлена позднее. Для наглядности посмотрите на правый нижний скриншот из группы выше (одиннадцатый по счёту), который демонстрирует варианты периода суток на реальной трассе Suzuka Circuit, под чем указаны климатические условия, строго привязанные к определённому времени и гоночному треку. Также добавлю, что мной не был замечен активный дождь ни на одной из чуть более пятнадцати, как настоящих, так и оригинальных, трассах доступных в игре, но мокрая и грунтовая дороги, являющиеся более важными аспектами для заядлых гонщиков, здесь присутствуют.

Не стоит забывать про физическую и визуальную модели повреждений, поскольку в нашем сегодняшнем госте они на месте. Тем не менее, чтобы увидеть нанесённый внешний урон вашему железному коню придётся постараться его разбить. Механические неисправности в свою очередь могут быть отключены, как и требование к дозаправке или износ шин. Но с ними гораздо интересней, ведь приходится продумывать стратегию, учитывая необходимость посещения пит-стопов.

Аудиальная составляющая в GT Sport выполнена на высочайшем уровне, поскольку каждый автомобиль имеет индивидуальную палитру звуков. Рёв мотора, рокот выхлопа, шум коробки передач, шелест сопротивления шин и многое другое ласкает слух на протяжении каждого заезда, а также во время подготовки к гонке.


Фото на память

Фоторежим совместно с разделом Виды заслуживают отдельного упоминания. Если во время заезда его активировать нельзя, то в любой момент просмотра повторов вам позволено достать виртуальную камеру и проявить всё ваше мастерство. В создании самого лучшего снимка вам помогут множество параметров: экспокоррекция, выдержка, фокус, установка диафрагмы, параметры панорамирования, угол поворота колёс, выбор скорости движения автомобиля, активация освещения (фары, стоп-сигналы, поворотники), а кроме того различные эффекты, например, геометрические и хроматические аберрации, коррекция дымки, температура, зернистость, виньетирование и прочее. Действительно широкий спектр возможностей, однозначно понравится фотографам и любителям красивых пейзажей. Кстати, о них. Обилие локаций для фото вашего автопарка не может не привести в восторг. Именно "вашего", ибо для совершения этого действия доступны только те красавицы, которые находятся в вашем гараже. Взять машину из салона для снимка не выйдет, напрокат не дают.

Хорошего контента много не бывает

Общее число доступных спорткаров составляет более ста пятидесяти скрупулёзно воссозданных и очень точных моделей, куда входят массовые машины, гоночные болиды и невероятные концепты, разработанные в проекте Vision Gran Turismo совместно с известными автопроизводителями и пользователями со всего мира. Изучить полный их список можно на официальном сайте симулятора . Это в несколько раз меньше, чем в предыдущей номерной части серии, но со временем доступный автопарк будет разрастаться благодаря загружаемым материалам. Центр брендов позволяет не только купить новые автомобили, отсортированные по регионам, но вместе с тем изучить истории некоторых компаний в удобном хронологическом порядке, параллельно которым составлен список из важных событий, произошедших в мире в тот или иной промежуток времени.

Графически Gran Turismo Sport не делает опережающего время прорыва, но между тем выглядит довольно приятно. У меня нет телевизора с поддержкой расширенного динамического диапазона, чтобы оценить всю глубину цветности, но даже без него картинка смотрится реалистично. Напомню, что в игре применяется технология True HDR, которая использует HDR и Wide Color во всём цикле обработки визуальной составляющей от поступления данных до их демонстрации на экране. Если окружение не поражает воображение, то сами модели машин более чем радуют взгляд. Оптимизация на обычной версии консоли PlayStation 4 покорила все вершины стабильности, она хороша настолько, насколько это возможно в принципе.

GT Sport имеет в своём арсенале не только редактор внешнего вида шлема, комбинезона и авто, оснащённый помимо окраски ещё и наклейками, но кроме того возможность детальной настройки параметров машины.


Поощрение водителей и гоночный этикет

Большая часть контента симулятора скрыта под толстым слоем уровней гонщика и разблокируется соответственно по мере увеличения вашего стажа. За успешное завершение заездов (сетевых, аркадных и любых других) вам будут начислять денежные призы, то есть некую сумму кредитов, размер которой зависит от занятого вами места; награждать очками бонусных миль, которые можно обменять на предметы или улучшение характеристик автомобиля; запоминать ежедневный суммарный пробег, где за 42,195 километров вы сможете получить новую машину; и конечно же выдавать водительский опыт, открывающий доступ к новым материалам. Чтобы приступить к участию в онлайн-гонке необходимо посмотреть два видеоролика на английском языке без субтитров. В первом из них рассказывают про спортивное поведение, а во втором демонстрируют примеры некорректного вождения. Значит тем, кто совсем не знает английского языка придётся довольствоваться лишь зрительной информацией. При активном интернет-соединении, а также работающих серверах доступны ролики в каждом задании школы, испытаниях и знакомстве с трассами, но они также на английском.

При приобретении игры стоит учитывать необходимость постоянного интернет-соединения, поскольку вне сети доступен исключительно режим Аркада, причём с невозможностью сохранения прогресса. Принимая в расчёт многопользовательскую направленность, данное решение не выглядит чем-то экзотичным, но может стать неприятным явлением для некоторых игроков, особенно для тех, которые и не планировали соперничать с другими пользователями.

Социальные функции позволяют делиться созданными материалами с вашими друзьями. Это могут быть реплеи, схемы окраски, наклейки и фотографии. Для участия в сетевых соревнованиях в спортивном режиме необходимо регистрироваться заранее, а зал ожидания предусматривает создание или присоединение к комнатам своих друзей и любых других пользователей, однако при этом результат заезда не влияет на рейтинг игроков. Во втором случае нет автоматического подбора игроков, когда как официальные гонки соединяют вместе гонщиков одного уровня мастерства, чтобы соревнования были максимально интересными для каждого участника. Каждому пользователю присваивается рейтинг гонщика (РГ), изначально имеющий значение E для всех, но в зависимости от их успехов на просторах спортивного режима повышающийся до D, C, B, A или S. Верхний рубеж РГ ограничен рейтингом безопасности, то есть дисциплиной поведения на трассе. Приложите все усилия, соблюдая осторожность, чтобы достигнуть рейтинга S.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.