Как отремонтировать литые диски от царапин. Удаление царапин на дисках





Если Вы переживаете, что на дисках Вашего автомобиля появились сколы и царапины, так некстати портящие внешний вид, а вес кошелька не позволяет доверить косметический ремонт специалистам – не огорчайтесь! Вы и сами можете решить эту проблему.

Понадобится следующее:


1) Наши расцарапанные диски
2) Двух-компонентная эпоксидная паста
Цвет особого значения не имеет, так как мы ее будем закрашивать. Правда если будет слишком яркая может и просвечивать, в таком случае перед окраской придется грунтовать праймером. Я использовал белую пасту, поэтому грунтовать не пришлось.
3) Шлифовальная бумага зернистостью 300-400. И более мелкую зернистостью 600
4) Клейкая лента, если не собираемся снимать с диска резину
5) Баллон с краской и лак. В продаже очень много красок по цвету мало отличающихся от старого покрытия. Все на Ваш вкус и кошелек.

Шлифовальной бумагой 300-400 зачищаем место царапин, что бы на ощупь не чувствовалось бугров.




Что бы не запачкать резину во время покраски обклеиваем ее лентой.




Замешиваем компоненты А и В эпоксидной пасты, с расчетом один к одному. Наносим на зачищенные царапины так чтобы она полностью заполнила их изнутри, а сверху был всего лишь тонкий слой.


Сушим. Чем дольше, тем лучше. Если хотим процесс немного ускорить, можно использовать тепло (например разместить по ближе обычную лампу накаливания, или электровентилятор).


После того как эпоксидка высохла, зачищаем ее мелкой шлифовальной бумагой под окраску. Все должно быть идеально гладко, как на вид, так и на ощупь.

Следующим этапом красим. С помощью баллона сделать это очень легко – хорошенько встряхнув, распыляем краску тонкими слоями с 20-30 см. Стараемся что бы не было заметных переходов, для этого всего наносим слоя два три, каждый высушивая около полу часа. Что бы на свежую краску не попадала пыль, красить лучше всего в предварительно увлажненном помещении.


После высыхания краски наносим лак в два слоя, так же как и в случае с краской между нанесением слоев сушим около получаса. После верхнего слоя сушим по дольше (можно снова сократить время прибегнув к источникам тепла).

Когда все окончательно высохнет, смачиваем водой саму мелкую шлифовальную бумагу и еле касаясь сглаживаем залакированное место.
Для создания идеального заводского блеска диск можно отполировать.

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток - они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо - делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска - довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на

Современное авто должно быть безупречно во всем. Колесные диски — неотъемлемая часть имиджа, и эта деталь должна всегда быть в прекрасном виде. Но в процессе использования автомобиля зачастую не получается избежать царапин и сколов на дисках. И если более дешевые штампованные диски не ремонтируют и не восстанавливают, то литые и кованые изделия следует регулярно приводить в порядок. Для этого и существует такая процедура, как ремонт царапин на литых дисках.

Особенности ремонта

Качественные европейские, японские или американские типы продукции отлично ремонтируются. Но чтобы убрать царапину или скол с диска авто, нужно изначально понять его природу. Узнать больше о колесах на вашем авто можно только после визита к мастеру. В большинстве случаев полировка дисков автомобиля позволяет придать им первозданный вид.

В общем случае для восстановления внешнего вида применяются следующие работы:

  • удаление царапин на дисках авто с помощью глубокой полировки верхнего слоя материала;
  • применение краски для окрашивания полностью или частично металлической наружной части;
  • использование различных фирменных эмблем, а также запчастей для брендовых дисков;
  • поиск альтернативных методов устранения всех визуальных и функциональных проблем, в случае если более простые способы восстановления не принесли должного результата.

Обновление и окраска автомобильных дисков

Многие фирменные и универсальные диски просто окрашены специальной стойкой краской. Можно выполнить замывку старого материала и произвести повторную декоративную окраску в мастерской. Но при этом следует помнить некоторые важные особенности такой работы.

Чтобы получить достойный результат, важно учесть такие нюансы покрасочного процесса:

  • материалы нужно подбирать самые дорогие и специализированные, иначе краска просто слезет;
  • глубокие царапины на диске авто необходимо предварительно обработать и выровнять;
  • также проводится осмотр всей лицевой части на предмет неровностей, вмятин и других проблем;
  • при необходимости выполняется полное снятие старых материалов и полное перекрашивание.

При непрофессиональной работе с этими деталями результат будет некачественным. Под постоянным воздействием песка из-под колес, гравия и после трения о бордюры вся краска с диска сойдет, придется снова платить мастерам за ремонт. Автосервис «Авто Люкс» дает гарантию на все выполняемые работы, в том числе, и по дискам.

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.


Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Покраска и лакирование

Лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Есть еще вариант

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя. После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Пасту лучше использовать белую, чтобы она не просвечивала через краску, которая будет наноситься поверх нее.

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.

В процессе эксплуатации колесные диски царапаются, тускнеют, на их поверхности появляются трещины и сколы, отслаивается заводская краска. В результате этого появляются открытые участки металла, которые разрушаются от коррозионных процессов. Поврежденные элементы не только портят внешний вид автомобиля, но и негативно влияют на ходовые качества.

Сервисный центр «Автоцарапина» осуществляет реставрацию дисков автомобиля. Мы выполняем работы любой сложности по устранению повреждений различного типа. Технологические возможности нашего центра позволяют работать с дисками любых типоразмеров и изготовленными по различным технологиям:

  • литыми (легкосплавными);
  • стальными (штампованными);
  • коваными.

Их ремонт является комплексным процессом, включающим в себя диагностику, устранение повреждений и покраску.

Размер диска Цена (за 1 диск)
R-13 от 500 руб.
R-14 от 600 руб.
R-15 от 800 руб.
R-16 от 900 руб.
R-17 от 1 100 руб.
R-18 от 1 300 руб.
R-19 от 1 700 руб.
R-20 от 1 900 руб.
R-21 от 2 100 руб.
R-22 от 2 400 руб.
R-23 от 2 700 руб.
R-24 от 2 900 руб.


Покраска диска

Реставрация дисков автомобиля проводится на специализированном оборудовании, которое позволяет устранять осевое (горизонтальное) и радиальное (вертикальное) биение. Ликвидация смещения по оси - это один из наиболее трудоемких процессов при ремонте, так как за незначительными повреждениями могут скрываться существенные конструктивные нарушения, усложняющие работу. При ремонте царапин на литых дисках с фрагментарными повреждениями используются специальные присадки, полностью восстанавливающие элемент. При необходимости рихтовки опытные специалисты применяют методики, исключающие точечный нагрев и прокатку роликами, благодаря чему сохраняется структура металла.

Использование современных материалов и передовых технологических решений позволяет гарантировать полное восстановление заводских геометрических и эстетических характеристик поврежденных участков. Мы работаем в данном направлении уже много лет, поэтому знаем технологические тонкости данного процесса. Наши специалисты постоянно обучаются и совершенствуются, повышая свою квалификацию, поэтому на все работы предоставляется официальная гарантия.