План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности. Взаимодействие с родителями детей средней группы Взаимодействия с родителями в детском саду средняя группа
МКДОУ»Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»
Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2017-2018 год
Цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
— выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
— содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
— способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний
в 2017-2018 учебном году.
Средняя группа.
Месяц Тема родительского собрания
Сентябрь 2017 Организационное.
«Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Февраль 2018 Текущее.
«Безопасность жизнедеятельности ребенка»
Май 2018 Итоговое.
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Сентябрь
1. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД».
2. Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!
3. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
4. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Игры в кругу семьи».
6. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
7. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»
1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки.
2. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет».
3. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
4. Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
5. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
6. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
7. Консультация «Витамины для детей».
1. Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа».
2. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества».
3. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей».
4. Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
5. Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.
6. Стенгазета, посвященная Всемирному дню ребенка.
7. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама — лучшая самая!»
8. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
1. Памятка для родителей «Тема: Зима».
2. Папка-передвижка «Новый год».
3. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
4. Выставка рисунков и поделок «Волшебница Зима!».
5. Выпуск Новогодней газеты с приглашением на утренник.
6. Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».
7. Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад».
8. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
9. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».
10. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
11. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
12. Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника).
1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком».
2. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».
4. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»
1. Стенгазета «Вести с прогулки».
2. Консультация для родителей «Отец как воспитатель».
3. Фотовыставка «Папа может всё что угодно!».
4. Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».
5. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
6. Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».
7. Проведение родительского собрания: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта.
2. Выпуск праздничной газеты (поздравление, приглашение).
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Папка-передвижка «Масленица».
5. Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
6. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение».
7. 27 марта день театра. Советы родителям: как творчески развивать ребенка.
1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
2. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».
3. Консультация: «Безопасность детей — забота взрослых».
4. Консультация: «Болезни грязных рук».
5. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».
6. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
7. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.
1. Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
2. Консультация: «Чем заняться детям летом?».
3. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.
5. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
Работа с родителями должна строиться на доверительных отношениях.
Просмотр содержимого документа
«План взаимодействия с родителями средней группы»
План взаимодействия
с родителями средней группы
2016-2017г.
Задачи:
Привлечь родителей к участию в образовательном процессе (оснащению предметно–развивающей среды, проведению совместных праздников, конкурсов.).
Повышать педагогическую культуру родителей и психолого –педагогическое просвещение.
Раскрыть и развить внутренний потенциал семьи для совместной работы.
Мероприятия | ||
Сентябрь | Работа с родителями, по созданию развивающей среды. Заполнение анкеты «Социальная анкета» Оформление наглядной агитации.(проектирование НОД,режим дня,возрастные характеристики детей)) | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности. Дать возможность всем семьям проявить творчество. Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. |
1 Родительское собрание «Основные направления воспитательно- образовательной работы с детьми на новый 2014-2015 учебный год консультация«Нормативно-правовое обеспечивание работы ДОУ» 2 Стендовая информация: «С вашими детьми работают», «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Правила посещения группы» 3.Развлечение «Что нам осень принесла?» | Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС Выбор родительского комитета группы. Привлечь родителей к обогащению развивающей среды. |
|
1.Общее родительское собрание. 2. Мой ребенок его индивидуальные особенности. (Сочинение). 3.Консультация «Портфолио дошкольника» 4.Марафон «Добрых дел мастера» | Знакомство и ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. |
|
1. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. 2. Консультация «Агрессивный ребенок» 3.Марафон «Добрых дел мастера» | Развивать желание проводить активно совместные праздники. Получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений. Воспитывать сплочённость. Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. |
|
1.Семинар – практикум «Знакомство с тестопластикой и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 2 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».“Как правильно общаться с детьми”. | Раскрыть значение тестопластики изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности |
|
1.Родительское собрание. 2.Фото выставка «Мой папа» 3. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину». «Основы правильного питания» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями с участием мам. |
|
1.Фотовыставка «Наши мамы» 2.Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам» 2.Выставка детской и педагогической литературы для родителей. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Провести весёлый праздник с участием мам. Порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и обучении детей |
|
1.Дни открытых дверей. 2. Консультация «Значение мелкой моторики в развитии речи детей» | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и обучении при формировании мелкой моторики рук у детей. |
|
1.Выставка художественного творчества детей. 2. Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»: «Соблюдайте правила безопасности» | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и соблюдении правил безопасности на дороге,в быту,в лесу и дома. |
Ширяева (Патракова) Наталья Владимировна
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе
на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь
1. Оформление уголка для родителей;
2. Родительское собрание № 1 «Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет»;
3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»;
5. Консультация «Одежда детей в осенний период»;
6. Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»);
7. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле»;
8. Памятка «Правила пожарной безопасности»;
9. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Безопасная дорога глазами детей»;
10. Беседа «Спортивная одежда для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»;
11. Общее родительское собрание «Об итогах образовательного процесса в 2015-2016 учебном году»;
12. Составление социального паспорта семьи.
Октябрь
1. Беседа – консультация «Какие витамины нужны осенью»;
2. Папка – передвижка «Мы растём здоровыми»;
3. Консультация «Как провести интересную осеннюю прогулку»;
4. Папка – передвижка «Интересные факты про Осень»;
5. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Дары природы» из природного материала;
6. Совместная подготовка к утреннику. Осенний утренник;
7. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа;
8. Анкетирование родителей. Тема: «Развитие речи у детей»;
9. Чаепитие;
10. Благоустройство детской площадки;
11. Изготовление родителями подставки для лепки.
Ноябрь
1. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
2. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе;
3. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» ко Дню матери;
4. Консультация «Права наших детей»;
5. Консультация «Одежда детей в группе»;
6. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;
7. Развлечение (утренник) «Мамочка моя»;
8. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
9. День открытых дверей «Игры детей в детском саду»;
10. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший театральный уголок».
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»;
2. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром»;
3. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний утренник;
4. Совместное оформление группы к новому году «Зимняя сказка»;
6. Оформление участка «Зимние фантазии»;
7. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза»;
8. Участие в интернет конкурсах и викторин.
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка»;
2. Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»;
3. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;
4. Проведение совместной с родителями акции «Покорми птиц зимой»;
5. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
6. Фотовыставка «Зимние забавы!»;
7. Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»;
8. МК изготовление кукольной одежды;
9. Общее родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в вопросах образования, воспитания и развития ребенка».
1. Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»;
2. Родительское собрание № 2 «Развитие речи ребенка»;
3. Стенгазета «Мой папа»;
4. Беседа «Формы совместного отдыха родителей и детей»;
5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;
7. Помощь родителей в расчистке снега на площадке;
8. Подготовка к участию в конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности».
Март
1. «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели;
2. Праздник «Для милых мам»;
3. Развлечение «Масленица»;
4. Совместное создание в группе «Веселый огород»;
5. Памятка для родителей «Просмотр телепередач»;
6. Беседа «Детский рисунок»;
7. Ярмарка «Подари вещи вторую жизнь».
Апрель
1. Развлечение «День смеха»;
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?»;
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети»;
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»;
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни»;
8. День открытых дверей «Игры детей в детском саду»;
9. Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Пасхальные чудеса».
Май
1. Фотовыставка «Победа прадеда»;
2. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»;
3. Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»;
4. Родительское собрание № 3 «Подведение итогов»;
5. Подготовка к участию в конкурсе «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;
6. Общее родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы 2016 – 2017 учебного года. Организация работы детского сада в летний период 2017 года».
Публикации по теме:
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной логопедической группе на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Сентябрь 1. Информация для родителей: «Особенности развития речи детей 6-7 лет» 2. Папка-передвижка.
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:.
Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.
Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №1 на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(Средняя группа «Почемучки»)
2017 – 2018 учебный год
с. Ермаково
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ермаковская
начальная школа – детский сад»
Г.А. Бочарова
«____» _______________ 201__ г
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Почемучки» на 2017-2018 год.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2017-2018 учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2017 | Организационное: «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2018 | Текущее: «Поговорим о нравственности» Форма проведения: Круглый стол |
Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы | Воспитатели, родители |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» | Воспитатели |
||
Оформление информационного стенда | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели |
|
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» | Родители, дети |
||
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» | Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | Воспитатели |
|
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели, родители |
|
Родительское собрание : «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год | Воспитатели, родители |
|
Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада | Воспитатели |
|
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели |
|
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) | Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. | Родители, дети |
|
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Индивидуальные беседы с родителями | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители |
|
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» | Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка | Воспитатели, родители |
|
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость | Воспитатели |
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» | Воспитатели |
||
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети |
|
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели, родители, дети |
|
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ | ||
Ноябрь Ноябрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | «Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели |
|
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели, родители |
|
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели, родители |
|
Развлечение «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети |
|
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период | Медсестра, воспитатели родители |
|
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. | Воспитатели |
|
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели |
|
Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Родители, дети |
|
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||
Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитател и, муз.руководитель, дети |
|
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели, медсестра |
|
Родительское собрание: «Поговорим о нравственности» | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому | Воспитатели, родители |
|
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели |
|
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) |
|
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей | Воспитатели |
|
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели |
|
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка | Воспитатели |
|
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети |
|
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Родители, воспитатели, дети |
|
Март | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети |
|
Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети |
||
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Воспитатели |
|
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели |
|
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | ||
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм» |
|||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Воспитатели |
||
Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители, дети |
|
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию |
|||
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности | Воспитатели |
|
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели |
|
Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели |
||
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей | Воспитатели |
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
|
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели, родители |
|
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатель |
|
Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Воспитатели, родители |
|
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» | Оказать родителям помощь в решении данной проблемы | Воспитатели |
|
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели |
|
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели, родители |
|
Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето | Родители |
||
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин | Воспитатели, родители |
|
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители |
Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна
Ваниева Эльвина Диляверовна