Краткосрочный проект насекомые 2 младшей группе. Проект "Насекомые нашего участка" младшая группа проект (младшая группа) на тему




Жмуйдецкая Лариса Афанасьевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОБУ "Чернореченский ДСКВ"
Населённый пункт: ЛО, гор. Сертолово, мкр. Черная речка
Наименование материала: Проект
Тема: "Насекомые"
Дата публикации: 17.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Проект по ознакомлению с

окружающим в младшей группе

«Знакомимся с насекомыми»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

«Насекомые».

Задачи проекта:

Формировать представления о жизни насекомых, о их

пользе.

Обогащать активный словарь детей

Развивать коммуникативные навыки

Развивать связную речь

Развивать умения делать элементарные умозаключения

Воспитывать любовь к живой природе

Актуальность проекта

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе

беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о

насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:

«Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или

вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать

интерес к окружающей природе и на основе этого здорового

интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети

самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их

явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей

в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их

пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую

деятельность.

Ожидаемый результат:

дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей,

пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

имеют простейшие представления о некоторых

особенностях внешнего вида (форма тела, количество

ног, наличие крыльев), способах передвижения

(прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит,

стрекочет), где и как зимуют насекомые;

знают о пользе или вреде, которую приносят людям и

растениям;

находят сходства и различия;

владеют обобщающим понятием «насекомые»;

составляют описательный рассказ о насекомом с

использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

проведение познавательных бесед;

исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки);

рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-

Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова

«Стрекоза и муравей»;

Разучивание считалок, потешек;

Загадки по теме: «насекомые»;

Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»;

Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

подбор пальчиковой гимнастики «Жук», «Божьи коровки»;

изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик»,

«Мемори» и другие;

подбор информации для лепбука;

подбор информации для консультаций с родителями;

разучивание подвижных и малоподвижных игр;

создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

План работы по реализации проекта

*Беседы: «Как появляются бабочки», «Кто приносит мёд?»

«Что едят стрекозы».

* НОД. Тема: «Мир насекомых»

Цель: обобщать представления детей о разнообразии насекомых.

*Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Пчела и жук»

* Дидактические игры: «Найди отличия», «Кто, лишний?» «Подбери пару»,

«Каждой бабочке свой цветок».

*Разучивание подвижных игр «Медведь и пчёлы», «Раз, два, три мотылька лови»

* Рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых

*Художественно - творческая деятельность детей.

*Раскрашивание картинок. Рисование «Бабочка-красавица».

* Аппликация «Божья коровка».

*Речевое развитие. Чтение сказок: «Муха-цокотуха» К.Чуковского, «Как муравьишка домой

спешил» *В.Бианки

* Инсценировка отрывков сказки «Муха-цокотуха».

* Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о насекомых

*Оформление книжек-малюток «Насекомые».

*Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к природе».*

Рассматриваем и слушаем сказки

Художественное творчество. Рисование

Аппликация «Божья коровка»

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

Играем в дидактические игры

Юные следопыты. Ищем насекомых

Книжки-малютки делали все вместе

Список литературы

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского

сада »

Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,

аппликации в игре»

Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина «Изобразительная деятельность в д/с»

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и

конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного

возраста. - Казань, 2014.

Июль месяц.

Тип проекта: краткосрочный

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи проекта :

· Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

· Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

· Воспитывать бережное отношение к живому.

· Развивать эмоциональную отзывчивость.

· Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

· дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

· имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

· находят сходства и различия;

· владеют обобщающим понятием «насекомые»;

· составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

· проведение познавательных бесед;

· исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

· Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

· Разучивание считалок, потешек;

· Загадки по теме: «насекомые»;

· подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

· подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

· изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;

· подбор информации для консультаций с родителями;

· разучивание подвижных и малоподвижных игр;

· создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

1-я неделя. Бабочка. Комар.

1. Предложить детям рассмотреть иллюстрации насекомых.

2 .Д/и «Посадить бабочку на свой цветочек».

Д/и «Один, много».

3 . Чтение стихотворения «Бабочка». Книга «Насекомые, какие они есть».

4 . Физкультура. Комплекс гимнастики «Бабочки».

5 . Познавательная деятельность. Рассматривание бабочек. Обратить внимание на окраску, как они порхают, у них есть усы- антенны, они ими «Слушают» и «Нюхают».

6. Изо. Дети раскрашивают бабочки. (Заготовки бабочек разной формы, цветные карандаши).

2 половина дня.

1. Физкультура. Динамическая гимнастика «Мы комарики».

2. Познавательная деятельность. Наблюдение за комаром, какой он издает звук, когда летит, зачем ему хоботок.

3. Чтение стихотворения «Я ловила комара». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 35.

4. Музыка. Слушание песенки « О комарике».

5 . Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки с изображениями насекомых.

6 .Сенсорика. Выложить из крышек бабочку, закрепить название цвета.

2 неделя. 1 половина дня.

Пчела. Шмель. Оса.

1. Рассматривание игрушечной пчелы, назвать ее цвет, части тела.

2. Д/и «Пчела любит сок из цветов».

3. Чтение стихотворения «Пчела». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 12.

4. Чтение детям о пчеле из книги «Насекомые, какие они есть», с. 12.

5. Сенсорика. Выкладывание пазлов.

6 .Познавательная деятельность. Рассматривание на участке пчелы, за шмелем, осой. Обратить внимание на то, какие они издают звуки, на окраску, части тела. Какую пользу приносят.

7. Художественная литература. Чтение стихотворения «Шмель». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 18.

8. П/и «Мохнатый шмель».

9 . ИЗО. Рассматривание насекомых: шмеля, пчелы, осы.

Готовые уже нарисованные насекомые карандашами.

2 половина дня.

1. Художественная литература. Чтение сказки

«Пчела и оса». А. Лимин.

2. Музыка. Слушание музыки «Пчела».

3.Сенсорика. Выложить, чередуя цвета, черный и желтый.

4 .Музыка. Слушание музыки «Полет шмеля». Выполнение МРД под музыку.

Работа с родителями. Принести мед в д/с

1 .В группе в уголке природы размещены насекомые, звучит стрекот кузнечика. Кто это? Дети рассматривают насекомых.

2. Чтение стихотворения «Муравейник». Книга «Насекомые, какие они есть».

3.Физкультура. Выполнение зарядки «Кузнечик».

4 .Чиение книги «Лесные домишки», «Приключение муравьишки». С. 46.

5 .Познавательная деятельность. Наблюдения за насекомыми в природе, какие они, где какие части тела.

За кузнечиком, какой он по форме, по цвету, какой издает звук, зачем ему такой цвет, почему он не яркий, а как трава.

6. Сенсорика. Выкладывание из пробок муравейник.

7. Музыка. Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

8 . Д/и «Муравьи» - учить различать цвет и размер предметов, формировать представление о символическом изображении. Книга Панова. Д/и занятия в ДОУ. С. 13.

9. П/и «Муравьи и птица»

10. ИЗО. Рисуем насекомых.

1. Рассматривание божьей коровки. Определить, какого она цвета, как украшена.

2. Заучивание потешки «Божья коровка».

Книга «Солнышко колоколнышко», с. 24.

3. Шнуровка «Подбери точки для божьей коровки».

4. Наблюдение. Осмотреть цветник и рассмотреть живую божью коровку: какая она, какую пользу принесет, где зимует.

5. Загадывание загадок о насекомых. Книга «Какие они насекомые?»,

«Учите детей отгадывать загадки».

6 .Изо. Предложить детям нарисовать паука.

7 .Сенсорика. Из мозаики выложить паука.

8. Познавательная деятельность. Рассмотреть живого паука. Какой он, зачем пауки? Какую пользу приносят?

9. Работа с родителями. Приобрести игрушки насекомых.

5 неделя. Муха.

1. Предложить еще раз рассмотреть насекомых, уже знакомых детям, найти насекомых, незнакомых для детей, найти их на иллюстрациях. Книга «Насекомые. Какие они?» с. 38.

2. Познавательная деятельность. Рассказать детям о мухе.

3. Чтение стихотворения «незваная гостья».

4. Книга «Насекомые. Какие они?» с.38.

5. Д/и «Муха». Закрепить название цвета.

6. Наблюдение. За мухой. Послушать какой она издает звук при полете. Почему мух называют вредными насекомыми?

7. Изо. Разукрашивание мухи (заготовки для разукрашивания карандашами).

8. П/и «Жуки».

9. Чтение сказки «Муха цокотуха».

10.Свободная деятельность. Игра с насекомыми, которые приобрели родители.

11.Работа с родителями. Принести насекомых из бумаги.

12.Рассматривание в группе в уголке природы коллажа на тему «Насекомые». Закрепление у детей знаний о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа.

Июль месяц.

Тип проекта: краткосрочный

Основания для проекта. Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи проекта :

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находят сходства и различия;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

  • проведение познавательных бесед;
  • исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
  • Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • Разучивание считалок, потешек;
  • Загадки по теме: «насекомые»;
  • подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
  • изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;
  • подбор информации для консультаций с родителями;
  • разучивание подвижных и малоподвижных игр;
  • создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

1-я неделя. Бабочка. Комар.

1. Предложить детям рассмотреть иллюстрации насекомых.

2 .Д/и «Посадить бабочку на свой цветочек».

Д/и «Один, много».

3 . Чтение стихотворения «Бабочка». Книга «Насекомые, какие они есть».

4 . Физкультура. Комплекс гимнастики «Бабочки».

5 . Познавательная деятельность. Рассматривание бабочек. Обратить внимание на окраску, как они порхают, у них есть усы- антенны, они ими «Слушают» и «Нюхают».

6. Изо. Дети раскрашивают бабочки. (Заготовки бабочек разной формы, цветные карандаши).

2 половина дня.

1. Физкультура. Динамическая гимнастика «Мы комарики».

2. Познавательная деятельность. Наблюдение за комаром, какой он издает звук, когда летит, зачем ему хоботок.

3. Чтение стихотворения «Я ловила комара». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 35.

4. Музыка. Слушание песенки « О комарике».

5 . Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки с изображениями насекомых.

6 .Сенсорика. Выложить из крышек бабочку, закрепить название цвета.

2 неделя. 1 половина дня.

Пчела. Шмель. Оса.

1. Рассматривание игрушечной пчелы, назвать ее цвет, части тела.

2. Д/и «Пчела любит сок из цветов».

3. Чтение стихотворения «Пчела». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 12.

4. Чтение детям о пчеле из книги «Насекомые, какие они есть», с. 12.

5. Сенсорика. Выкладывание пазлов.

6 .Познавательная деятельность. Рассматривание на участке пчелы, за шмелем, осой. Обратить внимание на то, какие они издают звуки, на окраску, части тела. Какую пользу приносят.

7. Художественная литература. Чтение стихотворения «Шмель». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 18.

8. П/и «Мохнатый шмель».

9 . ИЗО. Рассматривание насекомых: шмеля, пчелы, осы.

Готовые уже нарисованные насекомые карандашами.

2 половина дня.

1. Художественная литература. Чтение сказки

«Пчела и оса». А. Лимин.

2. Музыка. Слушание музыки «Пчела».

3.Сенсорика. Выложить, чередуя цвета, черный и желтый.

4 .Музыка. Слушание музыки «Полет шмеля». Выполнение МРД под музыку.

Работа с родителями. Принести мед в д/с

3 неделя. Муравей. Кузнечик.

1 .В группе в уголке природы размещены насекомые, звучит стрекот кузнечика. Кто это? Дети рассматривают насекомых.

2. Чтение стихотворения «Муравейник». Книга «Насекомые, какие они есть».

3.Физкультура. Выполнение зарядки «Кузнечик».

4 .Чиение книги «Лесные домишки», «Приключение муравьишки». С. 46.

5 .Познавательная деятельность. Наблюдения за насекомыми в природе, какие они, где какие части тела.

За кузнечиком, какой он по форме, по цвету, какой издает звук, зачем ему такой цвет, почему он не яркий, а как трава.

6. Сенсорика. Выкладывание из пробок муравейник.

7. Музыка. Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

8 . Д/и «Муравьи» - учить различать цвет и размер предметов, формировать представление о символическом изображении. Книга Панова. Д/и занятия в ДОУ. С. 13.

9. П/и «Муравьи и птица»

10. ИЗО. Рисуем насекомых.

4 неделя. Божья коровка. Паук.

1. Рассматривание божьей коровки. Определить, какого она цвета, как украшена.

2. Заучивание потешки «Божья коровка».

Книга «Солнышко колоколнышко», с. 24.

3. Шнуровка «Подбери точки для божьей коровки».

4. Наблюдение. Осмотреть цветник и рассмотреть живую божью коровку: какая она, какую пользу принесет, где зимует.

5. Загадывание загадок о насекомых. Книга «Какие они насекомые?»,

«Учите детей отгадывать загадки».

6 .Изо. Предложить детям нарисовать паука.

7 .Сенсорика. Из мозаики выложить паука.

8. Познавательная деятельность. Рассмотреть живого паука. Какой он, зачем пауки? Какую пользу приносят?

9. Работа с родителями. Приобрести игрушки насекомых.

5 неделя. Муха.

  1. Предложить еще раз рассмотреть насекомых, уже знакомых детям, найти насекомых, незнакомых для детей, найти их на иллюстрациях. Книга «Насекомые. Какие они?» с. 38.
  2. Познавательная деятельность. Рассказать детям о мухе.
  3. Чтение стихотворения «незваная гостья».
  4. Книга «Насекомые. Какие они?» с.38.
  5. Д/и «Муха». Закрепить название цвета.
  6. Наблюдение. За мухой. Послушать какой она издает звук при полете. Почему мух называют вредными насекомыми?
  7. Изо. Разукрашивание мухи (заготовки для разукрашивания карандашами).
  8. П/и «Жуки».
  9. Чтение сказки «Муха цокотуха».
  10. Свободная деятельность. Игра с насекомыми, которые приобрели родители.
  11. Работа с родителями. Принести насекомых из бумаги.
  12. Рассматривание в группе в уголке природы коллажа на тему «Насекомые». Закрепление у детей знаний о насекомых.

Вид проекта : Детско – взрослый, долгосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей второй младшей группы.

Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Продолжительность : 2 недели

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Сбор сведений: метод 3 вопросов

Что мы знаем про овощи?

Алиса: Божья коровка умеет летать и красного цвета

Алина: Кузнечик умеет прыгать и зеленого цвета

Артем: Шмель может ужалить кого то

Рома: муха летает

Даша: бабочки бывают разные, они красивые

Саша. Х: у бабочки есть крылья

Что хотим узнать?

Алиса: Интересны бабочки, какого цвета бывают

Артем: кусается ли шмель

Даша: зачем ловят бабочек

Алина: сколько ног у мухи

Как узнать?

Алина: спросить у мамы

Алиса: спросить у воспитателя

Артем: на картинке

Рома: спросить у папы

Выбор проектов

В процессе реализации проекта проводилась следующая работа:

Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».

Разучили пальчиковые гимнастики «Насекомые»

Раскрашивали раскраски, рисовали сами насекомых, лепка «Божья коровка», поделка «Пчела», наблюдение за насекомыми во время прогулки, оригами «Божья коровка», строили муравейник

Выбор темы

В начале лета после чтения сказки «Муха-Цокотуха», мы с детьми вооружились лупами и пошли на улицу искать букашек-таракашек которые пришли к мухе на день рождения

Мы нашли муравья и решили построить ему муравейник, когда зашли в группу с прогулки, дети захотели нарисовать насекомых сами. И уже точно не осталось сомнений, что этот интерес нужно продлить и поговорить о насекомых более подробно. Так мы определили нашу первую тему летнего периода.

Реализация проекта

Каждый последующий день мы с ребятами узнавали, что то новое и интересное! Рассматривали и рисовали.

Раскрашивали красками, делали оригами:


Сделали совмесную аппликацию, и поделку "Пчела":

Презентация проекта

В завершении проекта, мы решили сделать « Мини-музей», где были представлены поделки ребят сделанные совместно с родителями, и – совместно с воспитателями в группе. Наш музей еще долго радовал нас!!!

Земля является нашим общим домам и требует от нас соответствующей заботы и внимания. Прививать любовь ребенка к окружающему миру, необходимо с раннего детства.

Берегите природу!!!

Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физкультуры).


Актуальность проблемы Актуальность проблемы Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.


Аннотация проекта Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

















2 ЭТАП Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка. Организация выставки детских книг по теме «Насекомые». Чтение художественной литературы. Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами- солдатиками, шмелями, стрекозами, божьими коровками, кузнечиками, какие цветы нравятся пчелам больше всего. Изготовление макета «На лесной полянке». Рисование насекомых гуашью. Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых». Создание музея насекомых. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы. Просмотр сказки «Стрекоза и муравей» у детей подготовительной группы. Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых». Изготовление с родителями запрещающих знаков. Развлечение с родителями КВН «Знатоки насекомых».




































3 ЭТАП Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых» Изготовление с родителями запрещающих знаков поведения в природе КВН «Знатоки насекомых» с участием родителей и привлечением узких специалистов (инструктора ФИЗО Галановой О.В. и музыкального руководителя Жуковой И.И.) Анализ результативности работы Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта

Надежда Ерофеева
Проект «Насекомые» во второй младшей группе

Проект «Насекомые »

Участники : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Проблема : В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым , им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых , некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых , будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Цель : сформировать у детей представления о насекомых .

Задачи :

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых ; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Ожидаемый результат :

1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ;

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) ;

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые » ;

4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми ; бережно обращаются с насекомыми на участке ;

5. сформируется положительное отношение к природе.

Участие родителей проекта

Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых .

Участие в оформлении на участке выставки «Насекомые » , макета в группе «Полянка с насекомыми »

Фотовыставка «Такие разные насекомые »

Продукты проектной деятельности .

Альбом «Насекомые »

Макет «Насекомые »

Фотостенд о насекомых

Презентация «Насекомые »

Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница»

Рисование : «Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)

Этап Время Мероприятие Взаимодействие с родителями

Организационный 2 дня Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы : что уже есть и что нужно сделать;

Подбор детской художественной детской литературы;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта , целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Подготовка развивающей среды,

оформление уголков по теме.

Беседа с родителями о подборе стихов по теме;

Основной 2 недели Рассматривание макетов насекомые , альбома «Насекомые » , иллюстраций и картинок о насекомых

Просмотр презентации «Насекомые »

Наблюдение на прогулке за

кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

Рисование «Пчелки» , «Паучок» , раскрашивание раскрасок

Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница»

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» , «Тараканище» , отгадывание загадок о насекомых ,

разучивание потешек.

Дид. игра : «Что лишнее» , «Собери жука» , «Нарисуй такой же узор» , «Подбери слово» , «Бабочка и веток» , упражнение на подражание звукам насекомых .

Подвижные игры : «Медведь и пчелы» , «Помай комара»

Пальчиковые игры и физминутки : «Пчелка» , «Паучок» , «Улитка» .

Слушание песенки «Добрый жук»

Оформление выставки на участке «Насекомые »

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых »

Фотовыставка

«Такие разные насекомые »

Оформление макета «Насекомые »

Итоговый 2 дня Физкультурное развлечение «шестиногие малыши»

Презентация проекта «Насекомые »

Фотовыставка «Такие разные насекомые »

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

План-конспект НОД по физической культуре для второй младшей группы «Насекомые» План-конспект НОД, для 2-младшего дошкольного возраста «Насекомые» (Инструктор ФК Кривошлыкова О. Ю.) Цель: Через воображаемый подражательный.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Воспитатели: Степанова Ю. М., Корабельщикова Е. В. Задачи проекта:- Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.

Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Задачи проекта: - Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.