Тематическая беседа ко дню защитников отечества. Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества Беседа с детьми на тему защитники отечества




  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • Электронная почта

Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии.

Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

Развивать умение работать в коллективе.

Приглашённые : Родители или офицеры Армии.

Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о
различных родах войск Российской армии,
аудиокассета с записью песни «Мальчишки»,
элементы костюмов связиста, моряка, медсестры,
лётчика, автоматчика, сочинения учащихся.

Ход праздника:

1. Организационный момент.

2. Основная часть. /чтение стихов/.

1.День сегодня необычный,
И ракетный, пограничный.

День сегодня - для солдат и для ребят
Моряков и всех солдат.

2.Всех военных поздравляем,
Счастья, мира им желаем!
Чтобы не было войны,
Люди чтоб были дружны!

3. Праздник нынче наших пап,
И, конечно же, ребят

В день защитников страны
Поздравлять мы их должны.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её
провести в честь Дня защитников отечества.

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
дубинка, копьё).

А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия.

Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День
защитника Отечества).

Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

Звучат стихи учащихся и исполняются частушки.

Слово учителя.

Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
«Почему армия всем родная».
Читает учитель.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ? - подумала девочка.

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в

армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

кто в учреждениях.

Значит вам Армия не родная?

Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и
пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

А другие папы?

Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

  1. Беседа о прочитанном тексте:

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

У кого она спрашивала, почему армия родная?

Что Лена узнала о своём папе?

Почему она с нетерпением ждала Колю?

Что она хотела ему рассказать?

Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

IV . Чтение сочинений учащихся.

V . Беседа о современной Российской армии.
- Скажите, какие вы знаете рода войск?

На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников,
танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много
знать, чтобы управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей
техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы,
бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные
самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния
войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и
больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(рассматривание картинок)

Сухопутные войск а - это мотопехота, мотострелки. танкисты,
артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики.

На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой
мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под
землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут
передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

VI. Беседа гостей.

у нас сегодня в гостях папа Травкиной Насти, который тоже служил в армии, и он сейчас нам расскажет о том роде войск, в котором он проходил службу.

А дедушка Маши Дубровиной нам расскажет о том, как он защищал нашу Родину в ВОВ.

VII. Выступление учащихся

Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

Звучит песня.

А теперь послушайте стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

«Богатыри» (В.Берестов)

На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.

уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины, занозы,

Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь слёзы,
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

«Мы мужчины» (о. Дриз)
Пусть плачут сосульки

И ржавые вёдра,

И мокрые шляпы - кап-кап.
Но мы мужчины -

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ребята, а вы ревёте, когда вам больно?

Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда
ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести
здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу
находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо
выполнить боевые задания:

VIII. «Рыцарский турнир»

1 этап «Юные снайперы».

А кто такие снайперы, вы знаете?

Задание: Нужно двум ученикам попасть теннисными мячами в мишень (ведёрко). Им раздать определённое количество мячей. Кто больше попадёт в мишень.

Раздать призы.

2 этап «Как на корабле»

А кто такой кок? (повар)

Задание: Нужно сварить правильно суп, да такой, чтобы он был очень
вкусным. Раздаётся набор овощей: капуста, лук, горошек, картошка,
свёкла, перец, макароны и др. (вырезать из картона) И надо сложить
в кастрюлю.

Призы - итог.

А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

Учитель читает задание:

Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
и громко скажите: «Да!». Попробуем...

Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась...
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
Своих деток накормить?.

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - Да.

Куриное яйцо? - Нет.

Крупа манная? - Да.

Капуста кочанная? - Нет.

Солёный огурец? - Нет.

Мясной холодец? - Нет.

Сахар да соль? - Да.

Белая фасоль? --- Нет.

Масло топлёное? - Да.

Рыбка солёная? - Нет.

Лавровый лист? - Нет.

Китайский рис? - Да.

Чернослив да изюм? - Да.
Шоколадный лукум? - Нет.

Перец болгарский? - Нет.

Соус татарский? - Нет.
Клубничное варенье? - Да.
Бисквитное печенье? - нет.
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного аппетита!

3 этап - Задание «Водохлебы»
Кто быстрее выпьет стакан воды.
Приз.

4 эта п - «Современный солдат»

Современный солдат - универсальный солдат. Он должен уметь все делать. И даже завязывать бантик. Проверим сейчас и вас.

Задание: Кто быстрее и красивее завяжет бантик.

Приз.

5 этап _. «Ловкие ручки»

Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

Приз.

6 этап . «Помоги бабушке-старушке».

Солдат никогда не обидит слабого и старого. Он и не откажет им в помощи.
Задание: Завяжи платок бабушке.

Кто быстрее и лучше.

IX. Инсценировка стихотворения С.Михалкова

«Мы тоже ВОИНЫ».

Наша страна миролюбива, но чтобы суметь отразить любое нападение
противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в
армии проводятся военные учения.

Давайте и мы проведем с вами игру «Военные учения».

Связист Ученик сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон.

Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра Перевязывает раненного, сидящего на стол он стонет.

Что вы ревёте как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк Смотрит в бинокль на небо.

На горизонте самолёт

По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.

Лётчик Два лётчика рассматривают карту в раскрытом виде.

Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

Вот я забрался на чердак,
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.



1 мальчик

Не смотри, что малыши,
Подрастём мы, не спеши!
Тоже в армию пойдём

И друзей там обретём.

2 мальчик

Будем сильно мы стараться
Чтоб военным оказаться.

Все науки одолеем

Станем мы чуть-чуть смелее.
Будем крепко мы дружить

И стране своей служить.

Х. Подведение ИТОГОВ.

А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах и о славе?
Посмотрите на доску и проявите смекалку, как настоящие солдаты.
Задание: Соедините начало и конец пословиц.


Герой за –

Жить – Родине

Там где смелость-

Русский боец –

Чем крепче дружб


Молодцы! С этим заданием вы справились быстро и чётко!

XI. Последние конкурсы.

Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный,
надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать
слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать
девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам».

Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как

можно больше названий цветов.
Победит тот, кто больше назовёт.

Теперь самый главный конкурс-

«Конкурс силачей»
Состоит из двух заданий:

1 - Кто быстрее надует шарик и больше.

2 - Кто перетянет веревку на свою сторону.
Молодцы! Им вручаются призы.

XII. Вывод классного часа.

Для чего нам нужна Российская армия?
- Какой долг у каждого мужчины?

Что запомнили?

Что понравилось?

Спасибо всем за участие. Все молодцы. Раздаются подарки всем и приглашаются на чаепитие.


Используемая литература:

  1. Митяев А. «Почему армия всем родная».М. Просвещение, 2002.
  2. Творческая мастерская учителя начальных классов. Изд. «Учитель», Волгоград.2009.
  3. «Мир занятий и увлечений». Изд. «Учитель», Волгоград. 2009.
  4. Жиренко О.Е. «Я - гражданин России». М. «Васко», 2008.
  5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
  6. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа в начальной школе». Минск, 1984.
  7. Лапина Е.В. «Мы - патриоты». М. Вако, 2008.
  8. Хрестоматия для школьников. Изд. «Аванта+», М. 2008

Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»

Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна

Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

“Все может родная земля -

Может накормить хлебом,

Напоить из родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)

А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :

Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.

Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.

Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)

Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.

Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

Тогда попробуйте разгадать загадки

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(ТАНК)

Петушок без глаз, а метко клюёт.

Ответ : Ружьё.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой .

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Стоят тут три старушки ,

Суровые подружки,

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

Ответ : Пушки

На пушку похожий,

Пальнёт – так дай боже,

Врагам – не уйти,

Себя не спасти.

Ответ : Гвардейский миномёт

Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.

В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»

Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ№43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?


- Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,


военно – морские силы,


сухопутные или наземные.


- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.


Всех поздравляем с наступающим праздником.

Конспект беседы
в ГПД № 6 на тему
«Защитники Отечества»
Воспитатель: Киселева Е.В.
2016 год
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры, гордости за Отечество, за его славную историю и традиции.
Задачи: 1.Расширить представление воспитанников о празднике «День защитника Отечества», о его истории, о Российской армии, познакомить с родами войск.
2.Развивать умение рассуждать, формировать умение слушать окружающих.
3.Развивать позитивное отношение к военнослужащим, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: презентация.

Ход мероприятия:
l. Ребята, а вы любите праздники?
Какие главные праздники нашей страны вы знаете?
А какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых главных праздников нашей страны-Дне защитника Отечества. (слайд № 2) Читаю стихотворение:
Юрий Шмидт23 Февраля
В день 23 февраляПройдут солдаты четким строем.Пусть видит Русская земляСвоих защитников-героев.Свои оденьте орденаПрославленные ветераны.Пусть помнит с гордостью странаПро ваши подвиги и раны.И все безусые юнцыУвидят Армии величье.Пойдут служить, как их отцы,Не ради званий и отличий.И не от армии «косить»,А вместе навести порядок.Чтобы почли за честь служитьСолдаты, офицеры – рядом.

История этого праздника берет свое начало почти 100 лет назад- еще 23 февраля 1918 года. Тогда был издан указ о праздновании Дня Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А с 1995 года он празднуется как День защитника Отечества.
ll. А кто же такие «защитники Отечества» и чем они заслужили целый праздник? Сейчас мы это с вами выясним.
Что означает слово «защитник»? От какого слова оно произошло(слайд № 3)?
«За-щитник» - «человек, находящийся за щитом».
Защитник - это тот, кто защищает (т.е. ставит щит), охраняет (т.е. хранит), оберегает (т.е. относится бережно, бережет).
А кто были первые защитники нашего Отечества?Первыми защитниками Отечества были богатыри (слайд № 4).
Что означает слово «Отечество»? От какого слова оно произошло?(слайд № 5)
Слово «отец» является « прородителем» слова «отечество».
«Отец» - «отчий дом» (т.е. дом отца) - «отчизна» (т.е. земля отцов; там, где мы родились) - «отечество» (т.е. наша родная земля, наша Родина).
Вывод: защитник Отечества – человек, который защищает, охраняет, оберегает свою Родину.
lll . А зачем нужно защищать Отечество? Что может ему угрожать (слайд № 6)?
Ярким примером такой угрозы является Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг., когда немецко – фашистская Германия вероломно напала на нашу страну с целью захвата ее огромных территорий и богатств, порабощения и уничтожения ее граждан. Но граждане нашей страны смогли героически отстоять и освободить свою Родину от захватчиков(слайд № 7) . Вот почему День Победы и День защитника Отечества – очень близкие по значению праздники (слайд № 8).
9 мая мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны – людей, чей подвиг служит примером героизма и образцом верности своему долгу перед Родиной многим поколениям граждан нашей страны (слайд № 9).
lV. В наши дни мир, свободу и независимость нашей Родины защищает современная, оснащенная по последнему слову техники, Российская Армия, Вооруженные силы России (слайд № 10).
Физкультминутка
Вооруженные силы России включают в себя (слайд № 11):
- сухопутные войска
- военно – воздушные силы
- военно – морской флот
- специальные войска
Сухопутные войска «следят за порядком» на суше. Это основная боевая мощь Вооруженных сил (слайд № 12).
Сухопутные войска включают в себя: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны (ПВО) и специальные войска: разведка, связь, радио – электронной борьбы, инженерные, радиационной химической и биологической защиты, ядерно – технические, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла.
Военно-воздушные силы защищают воздушно-космическое пространство и поддерживают сухопутные войска во всех видах военных действий (слайд 13).
ВВС состоят из авиации, зенитно-ракетных войск и радиотехнических войск.
Авиация ВВС состоит из бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, самолетов-разведчиков, транспортных, специальных самолетов и армейской авиации.
Военно-морской флот служит обеспечению порядка на морских и океанских направлениях. Это надводные, подводные, военно-воздушные силы и противовоздушная оборона, сухопутные и береговые войска(слайд № 14).
Загадки о военных профессиях.
V.В рядах вооруженных сил Российской Армии проходили, проходят и будут проходить военную службу многие мужчины нашей страны(слайд №15,16).
23 февраля мы поздравляем всех мужчин,-служивших и не служивших в армии – дедушек, пап, братьев, студентов, школьников.
В этот день в военных частях и на кораблях проходят торжественные церемонии выноса боевых знамен, перед парадным строем зачитывается приказ министра обороны России по случаю праздника. К монументам боевой славы, памятникам, обелискам возлагают цветы и венки, проходят встречи с ветеранами войны,вечера,праздничные концерты, фестивали военной песни, демонстрируются военно-патриотические фильмы и спектакли, а вечером гремят праздничные салюты.
А вас, ребята, я приглашаю на праздничный парад в честь наших подрастающих защитников Отечества, в честь наших дорогих мальчишек.
Клип «Праздничный парад».
Vl. О лучших традициях Российской Армии рассказывают многочисленные пословицы и поговорки:
- Нет обороны – заклюют и вороны.
- Родина – мать. Умей за нее постоять.
- Родине служить – честью дорожить.
- Нашей армии сыны Родине верны.
- Зорки и бдительны Родины хранители.
- Для нашего солдата граница свята.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
- Наша армия не одна – с нею вся страна.
- Русский боец – всем образец.
- Одна из военных пословиц гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ». И сегодня мы с вами подготовим каждому солдату праздничный генеральский мундир. Это будет вашим подарком для дедушек, пап, братьев. Каждый из вас сможет написать свое поздравление с этим прекрасным мужским праздником.
Изготовление поделки из бумаги «Генеральский мундир».

Дата: 18.02.2015

Вид: классный час

Класс: 2г МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»

Тема: Кто такие защитники Отечества?

    Раскрыть понятие «защитник Отечества» на исторических и жизненных примерах

    Развивать стремление к кому, чтобы стать защитником Отечества.

    Привитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, семью.

Ход мероприятия

    Оргмомент. Нацеливание, определение темы мероприятия.

Здравствуйте, ребята!

(Слайд 1)На днях мне попался обычный календарь за 2015 год. Давайте его вместе рассмотрим.

Какой сейчас месяц на календаре? День?

Почему в календаре числа обозначены разным цветом?

Какие числа в феврале праздничные?

Какой это праздник? Как он называется?

А кто такие защитники Отечества?

(Слайд 2) Если заглянуть в историю появления этого праздника, то впервые его стали отмечать в 1922 году как День Красной Армии.

С 1946 года он стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского флота.

С 2002 года это - День защитника Отечества.

3. Лексическая работа (Слайд 3) -Вот дедушка, папа и внук задают нам вопрос: Кто такие защитники Отечества?

Поможем им разобраться?

(слайд 4) Делимся на группы. Группы 1-го ряда обдумывают смысл слова ЗАЩИТНИК, группы 2-го ряда - ОТЕЧЕСТВО. Обсуждают в группе.

Как вы считаете, кто такой защитник?

Что такое Отечество?

Открываем ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Ожегова). Проверим ваши версии.

(клики). (дети читают значение слов)

Ребята, а как вы думаете, эти слова появились давно или в наше время?

Кого тогда называли защитниками Отечества? (клик - музыка про богатырей)

4. Защитники Древней Руси и Башкирии (Слайд 5)

Кто это? (читают заголовок)

Как их звали? (называют и показывают у доски) Молодцы. Мы много знаем про подвиги богатырей Древней Руси (Святогор, Микула Селянинович…) и все они защищали Русь-матушку от врагов (печенеги, половцы).

Ребята, а мы в какой республике живём?

А в Башкирии есть богатыри?

Их называют батырами. (читают по слайду) Самые известные - это Урал-батыр (мифический герой, ездивший на льве и сражавшийся с разными чудовищами) и Салават Юлаев - башкирский поэт и борец за свободу своего народа.

5. От Петра 1 до наших дней.

Много славных имён защитников Отечества хранит память народная: Александр Невский и Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Особо хочу остановиться на имени Петра 1. Этот сильный, решительный человек смог собрать сильное войско и победить шведов, чтобы пробиться к Балтийскому морю. При нём были построены корабли и создан морской флот. А ещё он для каждого вида войска (сухопутного и морского) ввёл свою форму одежды.

И снова пришлось нашим соотечественникам взять в руки оружие. Потому, что в июне 1812 года в Россию вторглась многотысячная французская армия во главе с императором Наполеоном 1.

Эта война получила название….(читают дети)

Почему её так назвали?

Кто защищал наше Отечество? Рассмотрим рисунки (солдаты, офицеры, крестьяне)

Верно. Упорное сопротивление русских войск и умение их главнокомандующих Барклая-де-Толли и Кутузова сохранить армию не позволили Наполеону выиграть войну.

А затем русские войска погнали французов с нашей земли до самого Парижа.

Ребята, 70 лет назад закончилась одна из страшных войн в истории нашей страны - Великая Отечественная война.

Что вы о ней знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, кто изображён на фотографиях? (ответы детей)

С ним наша Советская Армия выиграли Великую Отечественную войну. Это маршал Георгий Константинович Жуков.

Скажите, а ваши родные и близкие хотят войны?

А что хотят? (мира)

Политическая обстановка в мире сейчас напряжённая, поэтому каждое государство имеет свою армию, поддерживает свою боеспособность.

А в наши дни есть защитники Отечества?

Во времена моего детства была Советская Армия, сейчас она называется Российской. Кто из вашей семьи служил в армии?

6. Заключение.

    Беседа - Кто такой защитник Отечества?

Каким он должен быть?

А какая у него может быть профессия? (Военный, полицейский. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным).

    (Слайд 11) А к тому, чтобы стать защитником Отечества надо готовиться сейчас?

Как? Что для этого надо делать?

По тексту слайда:

    Соблюдать режим дня (строго в определённое время подъём и отбой, приём пищи, уроки, отдых, прогулка).

    Физическая подготовка (физкультура, занятия в спортивных секциях)

    Правильно питаться (белки, жиры, углеводы, витамины)

    Психологическая подготовка (Настрой: «Надо служить - это долг каждого мужчины. Я всё смогу и сумею».)

    Вести здоровый образ жизни (не курить, не пить, не употреблять наркотики)

    Теоретическая подготовка (на занятиях ОБЖ: устройство винтовки и стрельба, надевание противогазов, оказание первой медпомощи). Проверим ваши умения выполнять команды.

КЛАСС! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! РАВНЕНИЕ НАПРАВО (НАЛЕВО)! ВПЕРЁД!

    Чтение стихотворения и скандирования лозунга с последнего слайда.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как же защитишь свою страну?