Что такое rca. Линейный выход автомагнитолы — что это? Что делать если у магнитолы нет линейного выхода




Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый - для видеосигнала, белый - для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала, красный - для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.

RCA jack или композитный (также называемый phono connector , или CINCH/AV connector , а также в просторечии «колокольчик», «тюльпан», AV-разъём) - стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America , предложившей этот тип разъёма в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям .

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.

Стандартный RCA штекер (на сленге - «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.

Гнездо RCA (на сленге - «мама») - обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых - текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих - термостойким тефлоном или керамикой.

Один из основных недостатков недорогих разъёмов - это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С - или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.

Обычная пластмасса или полиэтилен быстро плавятся при таких температурах и сплавляют внутренний проводник с внешним корпусом разъёма. Рекомендуется тщательно следить за перегревом разъёма или приобретать с тугоплавким внутренним изолятором. Особенно это важно при запайке крайне теплоёмких медных моножил диаметром более 0,80 мм (0,502 мм²). Доступные одножильные ТВ-кабели большего сечения имеют диаметр около 1,00 мм (0,785 мм²) или 1,13 мм (1,002 мм²). Один из старых методов сохранения изолятора недорогого разъёма «папа» - распайка его на новом панельном разъёме (на сленге «мама»).

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала . В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

71272 Всего 5 Сегодня

RCA разъем или композитный начал свое существование в далеком 1940 году когда впервые был использован для подключения к фонографу усилителя. В народе данный переходник окрестили «тюльпан», он активно используется и по сей день для подключения аудио и видео техники.

Интересно знать...

Фонограф — самое первое звукозаписывающие оборудование, изобретенное Томасом Эдисоном в 1877 году.

Большинство людей при упоминании тюльпана представляют провод с красным, желтым и белым разъемом, такие переходники были сделаны на заводе и не имели возможности разбора, мы же рассмотрим различные по исполнению RCA разъемы и способы подключения к ним кабеля.

На видео: Все о разъеме RCA

Данный тип разъема очень удобен при монтаже, центральная жила коаксиального кабеля входит в сигнальное отверстие и фиксируется винтом для обеспечения контакта, оплетка в свою очередь просто зажимается в специальном держателе. Несмотря на видные преимущества такого разъема при установке он обладает рядом недостатков, не позволяющих применять его в профессиональной технике.

Если кабель малого сечения, винт не сможет обеспечить хороший контакт, иногда помогает сложение жилы в два раза, но лучше применять высококачественный кабель класса RG-6 или РК-75.

Под пайку

Любой специалист, работающий с аудио-видео аппаратурой знает, что пайка — лучший метод, что бы получить надежный контакт, именно по этому на профессиональной сцене используются подобные коннекторы. Цена за подобный разъем начинается от 20 до 500 рублей. Хорошие дорогие разъемы состоят из высококачественной меди, пайка такого разъема происходит довольно быстро и удобно, а вот дешевый придется испортить далеко не один прежде чем удастся добиться качественного припоя.

На видео: Как спаять RCA разъем

Разъем под обжим или опрессовку

Некоторые спецы утверждают, что обжим при наличии качественного разъема намного надежнее пайки. Коннектор под обжим очень прост в использовании, но для хорошей опрессовки необходим специальный обжимной инструмент. Один проводник вставляется под центральный контакт и обжимается в дальнейшем совмещается с корпусом разъема, другой проводник заходит под обжимную втулку и так же обжимается.

В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:

1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.

2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.

3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.

Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля , потребуется приобрести коннекторы.

Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.

В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» - остается только гадать.

Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.

Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала , и их выбор – тема .

Характеристики аудиокабелей и переходников.

Соединительные кабели предназначаются для соединения двух элементов аудиосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа и вида. Впрочем, часто бывает и так, что соединительный кабель одновременно является и переходником.

Удлинительный кабель предназначен для удлинения кабеля и всегда имеет на разных концах разъемы одного типа, но разных видов: с одной стороны Female (розетка), с другой стороны Male (вилка).

Коннектор – разъем, предназначенный для установки на кабель. Хотелось бы предостеречь читателя от искушения, которое часто возникает у людей, не нашедших в продаже требуемый переходник: взять два нужных коннектора и соединить их куском акустического кабеля. Делать такое, не разобравшись досконально в совместимости соединяемых разъемов и в тонкостях такого соединения, ни в коем случае не стоит. Даже если стандарты, используемые на обоих концах провода, в принципе совместимы (например, балансный и небалансный вход/выход - и там, и там сигнал аналоговый), то все равно прямое соединение разъемов может, как минимум, ухудшить качество сигнала.

Переходник – устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот). Иногда бывает, что, несмотря на полную совместимость стандартов, искомый переходник не находится – например, нужен переходник с RCA Female на jack 6,3 Male, таких в продаже нет, зато есть переходники RCA Female на jack 3,5 Male и 3,5 Female на jack 6,3 Male. Комбинировать нужный переходник из двух имеющихся можно, и, если качество разъемов хорошее, то ухудшения звука вы не услышите. Но нужно иметь в виду, что каждое дополнительное разъемное соединение – это точка риска. Стоит в цепочке соединений попасться непропаянному контакту, окислившемуся или неплотно сидящему разъему – и качество звука упадет очень сильно. Поэтому комбинировать составные переходники следует только в случаях крайней необходимости.

Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабеля снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.

Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого аудиосигнала от электромагнитных помех. Ферритовые кольца защищают сигнал от высокочастотных помех, поэтому в аналоговых кабелях не применяются. Экранирование же защищает кабель от любых видов электромагнитных помех.

Разъемы .

Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.

Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.

TS, TRS, TRRS (Jack) используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. Бывают различных диаметров:

Jack 6,3 мм (TS, TRS) – используются для подключения профессионального звукового и музыкального оборудования;

Mini-jack 3,5 мм (TS, TRS, TRRS) – используется для подключения микрофонов, бытовых наушников, компьютерной аудиотехники;

Micro-jack 2,5 мм (TS, TRS, TRRS) используются в мобильных телефонах.

При условии использования для передачи сигнала одного уровня, могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, наиболее распространенные переходники: 6,3 TRS – 3,5 TRS, TRS – 2 x TS, TRRS – 2 x TRS.

RCA (Phono) используются для передачи сигнала линейного уровня и широко применяется как в бытовой, так и в профессиональной аудио- и видеотехнике. Применяется также для передачи цифрового сигнала. Разъем содержит два контакта и может быть предназначен для передачи только моно звукового сигнала. Для передачи стереосигнала используется пара разъемов RCA. Могут быть скомбинированы с разъемами типа jack, наиболее распространенные переходники: TRS – 2 x RCA, TS – RCA. При использовании таких переходников, следует убедиться в согласованности сигналов на обеих сторонах переходника – цифровой RCA нельзя подключать переходником к аналоговому TRS.

XLR – используется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту (большая площадь соприкосновения контактов) и надежному соединению (не может случайно выскочить). Под «микрофонным разъемом» на профессиональной аппаратуре обычно имеется в виду разъем типа XLR. На линейных входах-выходах разъем XLR обычно используется для передачи балансного сигнала. Также иногда применяется для передачи цифрового сигнала. Переходники под эти разъемы существуют, но при их использовании надо понимать, какой сигнал передается по кабелю. Микрофонный уровень намного ниже линейного, при подключении переходником микрофона на линейный вход звук будет очень тихим. Переходником TRS-XLR можно завести балансный сигнал на простой стерео вход, но защита от помех, являющаяся отличительной особенностью балансного канала, при этом работать не будет.

Наиболее распространенные переходники: XLR – 6,3 мм TRS (микрофонный уровень), XLR – TRRS (балансный сигнал линейный уровень)

SpeakON разъемы используются (чаще в профессиональной аппаратуре) для передачи усиленного сигнала от усилителей к колонкам. Надобности в переходниках с таким разъемом обычно не возникает, чаще всего акустический кабель с разъемом SpeakON на втором конце имеет такой же разъем или просто оголенные провода, разделанные для крепления в винтовой или пружинный зажим акустической системы.

ODT Toslink – используется для передачи цифрового сигнала (в формате S/PDIF или ADAT) по оптоволоконному кабелю. Соответственно, переходник может быть тоже только для оптоволоконного кабеля. К примеру, на некоторых миниатюрных аудиоустройствах для экономии места используется уменьшенный вариант разъема Toslink, внешне похожий на jack 3,5 мм. Для такого разъема существуют переходники Toslink – jack 3,5 мм. Разумеется, подключить с его помощью оптический S/PDIF выход к обычному линейному входу невозможно.

USB, mini-USB, micro-USB – разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может использоваться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Преобразовать цифровой сигнал, передающийся по USB, в аналоговый с помощью простого переходника невозможно. Некоторая путаница в применении этих разъемов началась с недавнего времени и связана с широким применением разъемов mini и micro-USB в мобильных устройствах. Часто в таких устройствах разъем USB используется не для передачи цифровых данных, а для подзарядки и подключения наушников. В комплекте с такими устройствами обычно идет кабель, выглядящий как переходник с mini-USB (micro-USB) на jack 3,5 мм. Разумеется, использовать его с другими устройствами не стоит.

Вид разъема. Разъемные соединения большинства типов содержит два контакта разных видов: один – вилка (штырек, Male, «папа»), второй – розетка (гнездо, Female, «мама»). Блочные (крепящиеся на корпус аппаратуры) разъемы для передачи аудиосигналов обычно имеют вид Male, кабельные – Female.

Варианты выбора.

Для простого удлинения короткого аудиокабеля выбирайте нужной длины удлинительный кабель с соответствующей парой разъемов. Они стоят 100-500 рублей.

Для соединения двух элементов аудиосистемы выбирайте соединительный кабель по цене от 100 до 1000 рублей.

Возможно, вы желаете собрать аудиокабель самостоятельно – в таком случае вам потребуются коннекторы. Стоят они около 100 рублей.

Наконец, для соединения согласованных однотипных линий с разными разъемами вам потребуется переходник – нужно только знать марки разъемов с обеих сторон. Стоят переходники от 75 до 240 рублей.

Покупая видео технику, мы не всегда достаточно уделяем внимания проводам и разъемам. А почему это важно? Все очень просто, какую бы дорогую технику мы не купили, неправильно подключив ее кабелями, мы получим картинку по качеству сравнимую с десятой копией пиратской VHS кассеты. И чем больше диагональ телевизора, и чем качественнее DVD-проигрыватель и акустика, тем важнее знать, какие кабели нужны и как их соединять.

Соединяем технику: что нужно знать о кабелях

Современные модели телевизоров позволяют подключить одновременно DVD-плееры, видеомагнитофоны, видеокамеры, игровые приставки, декодеры цифрового телевидения, да еще и компьютеры в придачу. Все это соединяется с помощью кабелей, но с развитием электронной техники домашнего развлечения по технической или маркетинговой необходимости производители, на нашу с вами голову, создали множество кабелей и вариантов их соединений.

Многие из кабелей для соединений компонентов электроники стоят очень и очень недешево

Многие кабели, обеспечивая отличное звучание вашей аудиосистемы или превосходную картинку вашего телевизора, стоят при этом очень и очень недешево. А потому не стоит пренебрегать, при расчетах бюджета покупки электроники, стоимостью кабелей для ее соединения. Тем более, что некоторые способы соединения сопоставимы по цене со стоимостью небольшого ЖК-телевизора. Однако, рассказывая о аудио и видео кабелях, мы не будем рассматривать подключение многоканального звука в этой статье подробно, так как считаем, что для качественного описания понадобиться отдельная статья. И так начнем.

Видеокабели

Начнем с тех проводов, которые идут в комплекте к практически любому AV-прибору. В технике их называют аббревиатурой RCA, в обиходе мы называем их «тюльпаны». Такое название не случайно, а отражает конструкцию разъема. Центральный контакт окружен, как лепестками бутона, заземляющим контактом. Эта схема защищает сигнальный (центральный) контакт от электромагнитных помех, и в науке называется коаксиальная (от лат. co - совместно и axis - ось, то есть «соосный»). Эти кабели очень распространенные, и могут подключать совершенно разные по качеству интерфейсы.

Композит

Кабелями RCA можно организовать два принципиально разных по качеству соединения – композитное и компонентное. Композитное соединение использует один кабель RCA, и передает по оному изображение, смешивая при этом, и цвета, и яркость. Вместе с ним, как правило, подается, по двум другим RCA кабелям аналоговый стереосигнал, левый и правый канал.

Желтый с краю кабель – это композит, впрочем им может быть и любой другой RCA кабель в связке, но надо же их как-то маркировать

Для легкости соединения, их как впрочем, и другие RCA кабели маркируют цветом: композитный видео – желтым, правый аудио – красным, левый – белым цветом. То есть при подключении вы просто смотрите на цвет разъема на DVD-проигрывателе и телевизоре и соединяете их согласно цвета кабеля и разъема. Композитное соединение + стерео можно рекомендовать лишь как проверочное, но не более, тем более, когда речь идет о кабелях, что идут в комплекте поставки.

Компонент

Компонентное соединение видео передает по трем кабелям, разделяя цвета на две группы и отделяя яркость. Такой подход существенно улучшает картинку, но и увеличивает количество проводов в видеокабеле до трех штук. Но улучшение картинки не сводится только к разделению цветов, поэтому с ростом качества изображения, пришлось изобретать новые интерфейсы.

Это кабель 3RCA-3RCA легко отличить и по тому, что он всегда маркируется в три цвета

Некоторые производители поставляют электронику и с компонентными кабелями, но, зная их качество, мы рекомендуем вам, потратиться на более качественный комплект проводов от известных производителей. Поверьте, прирост качества звука и видео будет существенный. Цветовая маркировка всех трех проводов компонентного кабеля, почти соответствует тем сигналам, которые они и передают, то есть зеленый, красный и синий.

Попытались справиться с плохим качеством французы. Они сделали евроразъем или по-другому SCART (Syndicat des Constructeurs d"Appareils, Radiorecepteurs et Televiseurs). Разработчики этого разъема постарались улучшить то, что уже было наработано, учесть нюансы и предугадать возможное развитие техники. Они заложили в SCART дополнительные возможности, используя 21 контакт в разъеме кабеля, и разделили сигналы, что существенно улучшило изображение. И даже сейчас, когда так выросли диагонали, и претензий к качеству стало больше, этот способ подключения все еще неплохо выручает.

Универсальность SCARTа дала ему определенную популярность, но не в России – у нас любят простые и надежные провода

Помимо аудио и видео контактов в этом кабеле остается еще резерв разъемов, которые позволяют, например, управлять проигрывателем, через телевизор. Плохо приживался SCART в России, но в основном из-за недостатка информации, о нем и засилья недорогой восточной техники, на которой этот разъем встречался гораздо реже, чем на европейской. Можно считать SCART одним из фундаментальных разъемов во всей видеотехнике.

Для кабелей SCART создано немало различных переходников на иные форматы разъемов, этот например «композит + стереоаудио + S-Video»

C начала 90-х годов этот интерфейс вполне удовлетворяет запросы пользователей, да и многие задумки производителей. Будьте внимательны, не все кабели SCART одинаковы. В некоторых шнурах производители ленятся делать все контакты, поэтому, что бы гарантированно подключить все возможности, нужно покупать распайку кабеля только в 21pin.

Digital Visual Interface – цифровой интерфейс, используется в современных мониторах и современных видеокартах ПК. Этот разъем пришел в телевизоры с появлением ЖК-панелей, и заменил собой D-Sub. Сразу цифровой интерфейс DVI, позволяет передавать сигнал без искажений, но имеет ряд особенностей.

Во-первых, существует в нескольких модификациях, и может передавать как аналоговый видеосигнал, так и цифровой и смешанный аналогово-цифровой.

Во-вторых, производители контента, стремясь защитить свои продукты от пиратства, пытаются привлечь к этой проблеме и производителей приборов, как например, всем известный пример с «зонами» в DVD плеерах. А потому, в некоторых интерфейсах DVI в зависимости от исполнения поддерживается технология защиты - HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) – технология, которая проверяет цифровые ключи у источника цифрового сигнала (цифровой плеер компьютер, игровая приставка) и у получателя (HDTV-телевизор или плазменная панель).

А еще есть, и такие переходники DVI – HDMI

Если с ключами все в порядке, то разрешается передача аудио и видеоданных с высоким разрешением. В случае, когда цифровой интерфейс в телевизоре не поддерживает технологию HDCP, на экран будет выводиться видео с предельно низким разрешением, или даже черный экран. Минус разъема в том, что он не передает звук, а следовательно пользователю придется еще ломать голову решая эту проблему.

Про разъемы HDMI (High Definition Multimedia Interface) в последнее время говорят много, но мы отметим лишь главное. Основную популярность HDMI получил как лучшее решение для соединения телевидения высокой четкости. На сегодняшний день это один из самых продуманных и качественных путей соединить технику. И если домашний кинотеатр планируется не на «один день», то стоит брать технику именно с такими разъемами.

Разъем является близким родственником DVI кабеля, однако в отличии от DVI, HDMI поддерживает передачу звука. Интерфейсы обратно совместимы. Используя переходник можно соединить эти два разъема с потерей лишь звука, который придется передавать отдельным кабелем. Как и DVI HDMI поддерживает защиту контента.

Высокочеткий стандарт 1080р без HDMI кабеля невозможен, потому, что компонентный видеокабель прогрессивную развертку на таком формате не передает

Наряду с тем, кабель пока остается самым дорогим, и может отпугнуть пользователя, но стоит подождать и думаем цены на этот тип соединения сильно упадут. Одно из бесспорных достоинств это малые размеры. Видимо разработчики учли опыт разъема SCART. Уже сейчас некоторые портативные устройства (например, видеокамеры) оснащаются таким разъемом, что лишний раз подтверждает его популярное будущее.

Есть правда информация, которая подтверждается и предложениями, что кабели HDMI в отличии от DVI, плохо работают на большой длине и после 5 метров могут вообще не пропустить сигнал. Собственно пятиметровых HDMI кабелей в продаже и не найти, а вот 10 метровый DVI это почти норма, за что этот формат так любят инсталляторы, например проекционного оборудования, когда кабель тянется на потолок по стенам и на большие дистанции.

Компьютерный интерфейс, все реже и реже, встречающийся на телевизорах, так как на смену ему пришел более современный DVI. Ранее использование D-Sub в электронно-лучевых телевизорах было не рационально, так как эти телевизоры создавались, да и до сих пор выпускаются как аналоговая техника, но поскольку ЖК телевизор или плазменный, это уже цифровая техника визуализации, то использование D-Sub или DVI позволяет превращать их в огромный компьютерный дисплей, или монитор для компьютерных игр, или для выхода в Интернет.

Старый добрый компьютерный D-Sub все еще очень распространен, особенно на ноутбуках

Несмотря на то, что D-Sub интерфейс компьютерный, он все равно аналоговый, и телевизору приходилось полученный по нему сигнал приходиться перекодировать, и именно поэтому его сейчас сменяет полностью цифровой DVI.

S-video – это не «супер» видео, как иногда заблуждаются некоторые, S-video – это Separate Video, то есть разделенное. По качеству передачи сигнала находится по средине между композитным интерфейсом и SCART. Используя защиту от помех как в коаксиальном кабеле, он уже разделяет яркость от цвета по четырем контактам (разъем 4-pin), но все еще смешивает цвета.

Этот интерфейс можно рекомендовать, как вариант в безвыходном положении, когда у одного из приборов это самый лучший интерфейс и использовать его не на больших диагоналях, либо когда источник не поставляет высококачественной картинки.

Аудиокабели

Итак, вернемся к задачам насущным. Если ваша аппаратура не наделена разъемами, передающими звук (HDMI, SCART), то вам еще понадобятся знания про подключения звука. И тут нам снова попадается коаксиальный кабель. Мы уже упомянули о варианте подключения стереозвука тюльпанами. Но нам еще может встретится цифровой интерфейс. Если на вашем телевизоре хорошего качества акустика, то следует прибегнуть к следующим двум способам.

Цифровой звук можно передавать по цифровому композитному аудокабелю, который даже производители часто называют просто коаксиальным, и оптическому. Композитный (коаксиальный) мы легко узнаем по внешнему виду, он мало отличается от RCA, но его отличительный цвет маркировки черный. Преимущества этого подключения очевидны: от двух до пяти каналов звука – по одному кабелю, плюс защита от помех и шумов.

Как ни странно звучит, но оптический интерфейс для передачи цифрового звука мы тоже сразу узнаем, даже если никогда его раньше не видели – он единственный из всех разъемов, который закрыт крышечкой, и к тому же очень тонкий, так как является на самом деле просто отрезком оптоволокна. Цифровой аудиосигнал поступает в ресивер в виде кодированного лазерного импульса, а потому разъем и закрыт, чтобы даже мельчайшая пыль не помешала прохождению сигнала.

Кабель недорогой, но вам придется покупать его отдельно от техники, в комплект поставки электроники его обычно не кладут. Кабель дает вам гарантию полной защиты звука даже от сильных электромагнитных помех, а также удобство использование одного кабеля для передачи сразу нескольких каналов звука.