Как поменять прокладку клапанной крышки? Клапанная крышка: течь и ее устранение Снятие крышки и устранение неполадок.




Если прокладка крышки клапанов, находящаяся под капотом транспортного средства, начала протекать, водителю стоит быть готовым к серьезным неприятностям.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Как и когда следует менять прокладку

При активной эксплуатации автомобиля замена прокладки крышки клапанов должна выполняться достаточно часто. Как правило, в таких ситуациях:

  • проведение капитального либо текущего ремонта мотора;
  • протекание смазки в месте соединения головки и крышки;
  • снятие с целью ремонта ГРМ или проведения техобслуживания данного механизма.

Некоторые особо скрупулезные автолюбители, которые очень ответственно относятся к состоянию своей «ласточки», производят смену масла и прокладки одновременно. Тем самым они полностью исключают риск протекания. Да и в процессе замены уплотнителя есть возможность лишний раз обследовать узлы газораспределительного устройства на предмет их повреждения или износа.

Чтобы заменить интересующую нас деталь, необходимо подготовить высокотемпературный качественный герметик для крышки клапанов, новую прокладку, бензин или любой другой состав для обезжиривания поверхностей. Процесс замены прост:

  • корпус очистителя воздуха снимается;
  • по всему периметру откручиваются болты;
  • снимается (при наличии) и навесное оборудование;
  • удаляются остатки герметика между крышкой и ГБЦ, после чего место стыка обрабатывается обезжиривающим составом.

Новая прокладка смазывается герметиком с обеих сторон и монтируется на положенное ей место.

Особенности замены прокладки

Как видно из предыдущего раздела, непосредственно процесс замены уплотнителя особой сложностью не отличается. При этом водители, выполняющие данную процедуру в первый раз, могут столкнуться с малоприятным явлением – течь масла из-под нового изделия становится еще больше, чем раньше. Чаще всего подобная ситуация возникает при:

Снятие и установка клапанной крышки

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Герметик -AMV 174 004 01-
  • Снять кожух двигателя. Снять кожух двигателя, потянув его рывком сначала вверх -стрелки А -, а затем вперед -стрелка В- (отсоединяя от заднего крепления).

Сначала в указанных местах -стрелки- сдёрнуть вверх внешний кожух, затем - внутренний кожух -стрелки-.

  • Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
  • Отсоединить шланг системы вентиляции картера от штуцера на заднем трубопроводе наддувочного воздуха.
  • Отвинтить кронштейн от клапана рециркуляции ОГ.

Для демонтажа клапанной крышки на двигателях с буквенным обозначением BLS, BXJ снять также:

  • верхнюю часть кожуха зубчатого ремня -1-;
  • заслонку впускного коллектора -3-. Заменить уплотнительное кольцо;
  • винт 8 Н·м -4-.

Продолжение для всех автомобилей

  • Вывернуть болты и снять клапанную крышку.

Установка для двигателей всех буквенных обозначений

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Указание. Прокладку клапанной крышки и прокладки болтов в случае повреждения заменить.
  • Заменить уплотнительное кольцо заслонки впускного коллектора. Двигатели с буквенным обозначением BLS, BXJ
  • Спереди на места обоих стыков крышки подшипника и ГБЦ нанести небольшое количество герметика -AMV 174 004 01- (? ок. 5 мм) -стрелки-.
  • Затянуть болты крепления клапанной крышки в последовательности -1… 13- от руки.
  • Затянуть болты в последовательности -1… 13- моментом 10 Н·м.

Замена масляных колпачков без снятия головки блока цилиндров. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я расскажу о том, как самостоятельно менять масляные колпачки, они. набивные коробки на двигателе вашего volvo. В этом случае речь идет о методе, с помощью которого мы не снимаем головку блока цилиндров, а только удаляя крышку клапана, которая в сочетании с двигателями volvo представляет собой пастель распределительных валов. Как правило, масляные колпачки можно менять двумя способами: с удалением головки цилиндров и нормальной удобной фумигацией клапанов или без снятия головки блока цилиндров и непосредственно с помощью кожуха. Оба метода имеют свои плюсы и минусы, и ниже я попытаюсь их перечислить (не все, конечно, но только те очевидные, которые придут на ум).

Перед тем, как сами выбирать крышки для снятия масла, я рекомендую вам прочитать статью Сравнение маслоотливных колпачков для VOLVO от разных производителей.

При замене масляных колпачков на удаление головки процесс замены крышек очень упрощен: гораздо легче подделать клапаны на удаленной голове, так как у вас есть прямой доступ к клапану с обеих сторон. Кроме того, при необходимости при снятии головки блока цилиндров вы можете проверить герметичность клапанов и, при необходимости, натереть их. В общем, вы можете провести полноценный ремонт головы. Однако при снятии головки вы столкнетесь с рядом трудностей и дополнительных затрат: вам нужно приобрести новую прокладку головки цилиндров (около 1600 г), комплект прокладок выпускного коллектора (1000r) и впускной коллектор (500r). Из дополнительных осложнений: необходимо удалить оба коллектора, и есть возможность немедленного разминания с установкой самой головки. Ну, это относится не только к двигателям Volvo, но и к любым другим.

Однако, если вам нужно только заменить масляные съемные колпачки, и нет необходимости втирать клапаны, а также избегать ненужных отходов на прокладках, то вы можете использовать этот метод с плавлением клапанов непосредственно на установленной головке блока цилиндров: вам не нужно удалять сборщики и головку цилиндров, это очень сложно. Именно эту версию замены я опишу в этой статье.

Мы удаляем лишнее.

Первое, что нужно сделать, это снять крышку дроссельной заслонки и крышку свечи. После этого необходимо отключить высоковольтные провода от свечей и отвести их в сторону. Также необходимо отключить кабель дроссельной заслонки, идущий к педали газа. После этого необходимо отсоединить вилку от датчика массового расхода воздуха, снять с зажима соединительной трубы между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром и вытащить из-под кожуха всю коробку воздушного фильтра. Таким образом, мы освободим приличное пространство под капотом.

После того, как коробка воздушного фильтра будет удалена, и у нас будет достаточно свободного места. снимите колпачок трамблера (!! без отсоединения проводов, чтобы не путать его!) Со впускным распределительным валом и датчиком от распределительного вала выпускных клапанов.

Затем, для удобства, снимите топливную рейку с форсунками: отвинтите два болта на впускном коллекторе. Выключите питание форсунок. Прежде чем отсоединить рампу от топливной магистрали (она просто вытягивается из нее, когда рампа развернута вверх соплами), мы подставляем контейнер для бензина. грамм будет появляться 200, вероятно. И после этого обязательно заткните отверстия в коллекторе под форсунками с помощью тряпок. так, чтобы их случайно не достали (например, с помощью блинчика). Два болта, которые держали рампу, лучше ввернуть обратно в коллектор, чтобы не потерять. Болты с резьбой м7 просто не могут ее купить. научный факт.

Снять ремень ГРМ

Последний удар. снять крышку с ремня привода газораспределительного механизма. Для этого мы вытаскиваем резервуар для охлаждающей жидкости с его места, отсоединяем датчик уровня от него и помещаем его в двигатель. У нас есть доступ к крышке сбоку. Отвинтите один болт и снимите боковую крышку . Верхнюю крышку от блока до снятия (сначала выведите время на отметках перед удалением).

Затем мы поднимем автомобиль с помощью домкрата и положим его на подставку, повесив переднее правое колесо. Снимите колесо, отвинтите гайку, удерживающую крыло, и согните ее, открыв таким образом доступ к натяжителю коленчатого вала и зубчатого ремня (слева от коленчатого вала).

Важная информация: не прикасайтесь и не снимайте приводной ремень! Он не причинит нам вреда.

Чтобы повернуть коленчатый вал, нам понадобится голова на 30 и длинный вал, чтобы его было удобно крутить, а не постоянно ворчать, потому что мы очень много крутили его). Я вообще собрал такой дизайн, и она повесила с самого начала до конца ремонта.

Прежде чем продолжать снимать ремень, вам необходимо установить механизм синхронизации на отметках. На распределительных валах метки на зубчатых передачах указывают углы вырезов в крышке. На коленчатом валу его 2 звезды имеют метки, а на выступе блока цилиндров. Этот выступ должен быть только между этими двумя маркированными звездами.

После установки времени отвинтите нижний болт натяжителя приводного ремня, сделайте его снизу, сидя в колесной арке. Верхний болт держателя зубчатого ремня раскручен, поднимаясь к нему сверху, из-под капота. Кроме того, этот натяжитель тихо снимается и откладывается. После снятия натяжителя отвинтите 2 болта, закрепляющих верхнюю часть корпуса газораспределительного механизма, и снимите его, а сам ремень втянут в валы и выйдет влево.

После этого установите на место резервуар для охлаждающей жидкости.

Снимите крышку клапана.

Теперь, когда ремень отбрасывается, а все остальные части не мешают нам, мы начинаем отвинчивать все 48 болтов, которые фиксируют крышку клапана на головке цилиндров. Да, инженеры Volvo решили, что достаточно 48 болтов. Этот процесс происходит не быстро. Я вручную ослабил все болты, а затем быстро выкрутил их отверткой.

После снятия всех болтов крышка клапана все еще усаживается и снимается, обычно не собирается. Дело в том, что у него все еще есть 5 направляющих и герметик. Я лично взял ударную отвертку и ударил молотком через него по направляющим, слегка сбив их с ног. После этого, аккуратно, ударная плоская отвертка заклинило молотком между головкой цилиндра и крышкой клапана в области всех 5 направляющих. Делайте это абсолютно без усилий, без фанатизма, аккуратно и четко определяя, где вы устанавливаете отвертку, главное. не повредить самолет!

После этих операций крышка клапана исчезнет без каких-либо проблем и откроется картина «Бог, почему я пришел сюда»?)).

Ну, последний этап. вытащите и расставьте валы в сторону, вместе со звездами. У нас есть голова и два ряда гидравлических компенсаторов, выступающих из него. Мы будем продолжать работать с этим.

Сушка клапанов и замена масляных колпачков

Когда мы сняли крышку клапана и распределительные валы, перед нами были гидравлические компенсаторы и много масла вокруг них. Всасывание или вытирание масла не требуется, после того как мы поочередно вытащите гидравлические компенсаторы, масло будет проходить через скважину.

Сначала мы будем работать на впускных клапанах, они ближе к нам, и с ними легче начать. Для начала вверните болты в отверстия вблизи свечных колодцев , 2 болта на цилиндр, со стороны, которая ближе к впускным клапанам. Для этих болтов мы будем зацеплены.

Кроме того, для большей надежности и лучшего качества выполняемой работы лучше сделать защиту от пластиковой бутылки, которую мы вставим в колодец гидравлического компенсатора, чтобы защитить его стенки от скребка. Это будет просто полоска из пластика шириной около 10 сантиметров и высотой около 5 сантиметров.

Замена маслосъёмных колпачков volvo 850, s70, v70,c70. Stem seals replace

Моя статья на эту тему по адресу.

Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head Volvo

Замена прокладки головки блока цилиндров Вольво . Часть первая, снятие ГБЦ. Мотор B5244T3. Removing cylinder head .

Для самого процесса нам понадобятся: спекулянт, пинцет для установки печенья, небольшая отвертка для удаления печенья, длинный круглый носок для удаления старых колпачков и глубоко голову на 11 для установки новых колпачков. Кроме того, чтобы упростить задачу, я погрузил резиновую проволоку в камеру сгорания так, чтобы она плотно находилась между клапаном и поршнем, чтобы исключить чрезмерное перемещение клапана и упростить работу. Теперь я опишу более подробно.

Итак, начните с первого цилиндра. Во время разбора мы устанавливаем время на отметках, так что коленчатый вал в данный момент удерживает 1-й поршень в ВМТ. Я положил его немного, я положил резиновую проволоку через свечу в камеру сгорания и поднимет поршень назад, он должен отдохнуть. Дело в том, что если вы просто поместите поршень в ВМТ, то между ним и клапаном будет зазор около 5 мм. И когда расхариваешь его в этом положении, не удобно удалять и ставить печенье из-за небольшого движения клапана. Поэтому лучше немного скрутить коленчатый вал, чтобы перемещать провод в камере сгорания так, чтобы клапан плотно закрывался и вообще не двигался.

Мы вынимаем гидравлический компенсатор и вставляем в колоде пластиковое приспособление, которое защитит колодец от повреждений исследователя. Затем нажмите на чашку расшуривателя и удалите крекеры с помощью отвертки, будет удобнее, если она будет магнитной. Мы вынимаем обе панировочные сухари. Затем вытащите нашу пластичную «безопасность» колодца, верхнюю тарелку и пружину. Я сам снял кепку с помощью круглых плоскогубцев. Чтобы установить новую крышку, возьмите длинную головку на 11 мм. Мы кладем колпачок на клапан, а затем с головкой на 11 нажимаем на остановку, в то время как мы не должны забывать нажимать ее в конце с усилием, по моим оценкам, не менее чем в килограммах 5 и секундах в 5-10, так что колпачок плотно прилегает к направляющей, пока он не остановится. Это чрезвычайно важно, иначе колпачок разорвет блюдце. Затем установите пружину назад, затем верхнюю тарелку, а также вставьте наше пластиковое кольцо в колодец. Мы возвращаем рандомизатор, мы сжимаем пружину и используем пинцеты (удобнее под углом, а не прямо) помещать крекеры на место. Первый, затем второй, так сказать, в 2 приема, а не в одно время и то, и другое.

Первая пара клапанов может занимать приличное количество времени, но каждый новый клапан будет работать быстрее и быстрее.

Что касается выпускных клапанов, они должны быть сложнее. Проблема в том, что они имеют наклон скважин к ветровому стеклу. Для работы с ними необходимо ввернуть болты головки цилиндров крышки клапана в крайнем крайнем радиусе на фронтальной поверхности. Эти клапаны занимают время в 2 раза дольше, с ними работать не удобно, но все же их можно победить.

Не забывайте работать с тряпками на всех отверстиях устройства, где что-то может потерпеть неудачу. Если бисквит будет летать в камеру сгорания через свечу, маловероятно, что вы будете довольны!

Установка крышки клапана

После того, как все шапки будут изменены, вы можете начать сборку. Но перед сборкой необходимо удалить остатки старого герметика, а также от самой головки блока цилиндров и от крышки клапана. Для этого вы можете использовать лезвие и тряпку с ацетоном. Как и в случае с головкой цилиндра, необходимо выбрать старые резиновые кольца вокруг свечных колодцев и заменить их новыми.

Затем я предлагаю провести очень важную операцию. В тот момент, когда мы отвинчиваем болты с крышки клапана, мы не могли понять, были ли они среди них. Поэтому, когда крышка не смазана герметиком, а распределительные валы не установлены, мы можем установить крышку на место и попытаться затянуть все болты с требуемой силой 17 Нм. Более чем уверенно, что в крышке есть разорванные болты (ну, не сами болты, но, конечно, у головки цилиндра есть сломанная нить). Все это особенности русского сервиса. «Динамометрический ключ? Нет, они этого не сделали!». Если сломанные болты 2-3-4 штуки, и они не все рядом, но разбросаны вокруг головки цилиндров, необходимо отметить и запомнить их местоположение. Если их больше, то это причина для того, чтобы вырезать нить m8 вместо m7 там и скрутить другие болты, или использовать шпильки. Но мы пока не будем рассматривать этот вариант.

Затем мы применяем анаэробный герметик к крышке клапана. Нанесите его равномерно по всей площади крышки клапана. Кроме того, на тех отверстиях крышки клапана, которые соответствуют местам на головке цилиндров с нарушенной резьбой, необходимо нанести дополнительное количество герметика непосредственно внутри отверстия, также хорошо нанести небольшой герметик и край отверстий в головке блока цилиндров, где нить срывается и тянуть крышку не получится. Дополнительное количество герметика обеспечит герметичность и облегчит сжатие масла. Кроме того, при применении герметика к крышке клапана необходимо тщательно проверить его присутствие в достаточном количестве по периметру крышки и вокруг отверстий для болтов вокруг свечных колодцев и вокруг окружности самих свечных колодцев.

Перед установкой крышки клапана на головке блока цилиндров мы устанавливаем коленчатый вал на отметку, так как с учетом времени первый поршень находится в ВМТ. Мы установили распределительные валы. В этом случае их положение также должно соответствовать знакам, так что, когда валы прижимаются к крышкам, клапаны не опираются на поршни.

Не забудьте перед установкой крышки залить немного масла вокруг всех гидравлических компенсаторов, чтобы все механизмы были снабжены маслом.

Кроме того, перед установкой крышки необходимо проверить, что уплотнения сальника распределительного вала с обеих сторон являются ровными.

Когда мы кладем крышку на головку цилиндра, она будет опираться на распределительные валы, которые, в свою очередь, не зажимаются на гидравлических компенсаторах, и пока мы не надавим на крышку, вся конструкция будет иметь зазор около 1 см по всему периметру крышки клапана. Мы можем исцелять все болты (за исключением тех, кого знаем, что они оторваны), и постепенно постепенно затягивать их, чтобы опустить крышку с помощью валов на место, контролируя положение сальниковых коробок, чтобы они не были укушен или извращен. После того как крышка прижимается к головке блока цилиндров, затяните все болты с усилием в 17 Нм . В руководствах нет специального порядка для поворота, но лучше пойти классическим способом и перекрутить их от центра к краям. После того, как все нормальные болты закручены, мы вставляем и затягиваем сломанные болты, и мы надеемся, что там будет достаточно герметика, масло не будет выдавливаться оттуда, и нам не нужно резать нить там.

Затем вам нужно проверить, как уплотнения масла на валах, не деформировать их. Со стороны звезд, как правило, проблем нет, тем не менее, я выстрелил сначала одной звездой, проверил сальник и положил его обратно. Тогда вторая звезда. Эти масляные уплотнения лучше всего устанавливать на валы перед установкой валов и крышки клапана. С другой стороны, уплотнения лучше всего устанавливать после установки крышки. При монтаже мы смазываем их маслом, и мы кладем на валы, надавливая внутрь их посадочного места руками или соответствующей головкой большого диаметра. В этом случае не нажимайте их глубоко на глубину, достаточно, чтобы они были заподлицо с передним краем и стояли равномерно, а не перекошены.

Установка ремня ГРМ и времени

После того, как крышка установлена ​​на место, необходимо затянуть ремень газораспределения и поместить его на отметки.

Сначала возьмите гидравлический натяжитель, который мы удалили в самом начале операции. Более того, было бы хорошо в тот момент, когда мы сняли его, обработали его чище, промойте и вытрите насухо. Таким образом, вы можете позже понять, протекает ли он, не потеет. В противном случае его необходимо заменить. Если все в порядке, то вы можете сжать его тиксом (тиски должны быть сильными и достаточно большими, сжать, это непросто) и вставить в него чек. Я лично использовал небольшую гвоздику в качестве чека. Когда натяжитель заряжен, отложите его и приступайте к установке ремня.

Хочу отметить, что перед тем, как надеть ремень, вам нужно выполнить еще одну операцию: «раскачивать» распределительные валы. Дело в том, что после установки ремня нам нужно вручную прокрутить двигатель несколько раз, чтобы проверить метки. Но, учитывая, что мы переставляем валы, гидравлические компенсаторы вынимаются, вся система идет очень плотно. У меня, например, входной вал вообще был плотным. Поэтому, прежде чем я надену ремешок, я взял гору и, удерживая ее между болтами, которые держат звезды и со значительными усилиями, перемешивал оба вала, крутя их в каждом направлении на несколько десятков градусов. Это приводило систему в движение и слегка смазывало внутренности, валы начали ходить довольно легко, и можно было начать тянуть ремень.

Для начала проверяем и выставляем коленвал на этикетках. Для удобства работы мы удаляем широкий резервуар охлаждающей жидкости, и мы кладем его на блок. На звезде коленчатого вала есть отметка на 2 зубах, а на блоке есть небольшой отлив, который должен быть четко между этими зубами. Это соответствует положению первого цилиндра в ВМТ. Далее мы бросаем верхнюю часть крышки ГРМ, на которой имеются метки для распредвалов. Мы просто положили крышку, мы не завинчиваем ее болтами, так как нам еще нужно ее снять . Когда крышка установлена ​​на место, проведите шестерни распределительных валов под отметками на пластиковой крышке. Поскольку распределительные валы и весь механизм синхронизации в головке цилиндра не смазываются на 100%, и его достаточно в плотном положении. мы скручиваем шестерни с некоторой адаптацией. Я использовал держатель, он обеспечил хорошее плечо, зацепил его между болтами, которые прикрепляют шестерню к распределительному валу.

Когда теги обнажаются, мы вытаскиваем ремень и, естественно, снимаем верхнюю крышку. Ниже, в области коленчатого вала, ремень имеет защиту, он снимается при замене ремня, мы не снимаем его, поэтому, потянув за пояс, давайте посмотрим, что он не зацепит ремень и он плотно прилегает к шестерне на коленчатом валу. Лично я потянул ремешок против часовой стрелки: сначала коленчатый вал, затем холостой ролик и впускной вал, затем выхлопной вал, затем насос и натяжной ролик. После этого возьмите гидронапряжитель и установите его на место: сначала мы скручиваем нижний болт, затем верхний. Затем, только плоскогубцы берут чек (я делал это без каких-либо усилий), и пояс растягивается.

Затем снова установите крышку таймера с отметками и начните вручную поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке. Я сделал скорость 6-8, все отметки остались на месте.

Вот и все. Когда лента установлена, мы собираем все, что было демонтировано раньше: поставьте датчик распредвала, распределитель зажигания, свечи и провода, топливную рампу, воздушный фильтр и другие мелкие предметы.

Что касается других модификаций Volvo, то работа там выполняется примерно так же. В последующих двигателях пластиковая верхняя крышка ременного ремня имеет другую форму, а метки там разные. Что касается двигателей с электрическим зажиганием и 5-й катушки, где нет трамплера, датчик положения коленчатого вала не расположен на распредвале выпускных клапанов, а на распределительном валу впускного клапана, который, в общем, не меняет изображение в частности.

Специалисты утверждают, что в основном проблема заключается в износившихся прокладках. Можно попробовать поджать болты, но рекомендуется заменить прокладку на новую. В таком случае необходимо знать, как правильно снять крышку клапанов.

Снятие крышки и устранение неполадок

Снять крышку довольно просто, справиться с этой работой может каждый.

  1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.
  2. Далее следует работать с стопорной пластиной. Снимите ее с привода троса газа.
  3. Следующий этап - откручивание болтов, с помощью которых присоединен кронштейн троса газа к ресиверу.
  4. Открутите гайки, которые фиксируют клапанную крышку и извлеките резинки.
  5. Теперь можно снять крышку клапанов.

После того как крышка будет снята, можно прочистить сетки маслоотделителя и саму крышку клапанов. Если прокладка вышла из строя, то можно поменять старую прокладку крышки на новую и закрыть крышку клапанов.

Примечание

Во время работы необходимо быть внимательными и не терять шайбы и гайки, которые были откручены. В противном случае вы не сможете после замены прокладки плотно зафиксировать крышку и все составляющие.

Во время работы лучше всего пользоваться перчатками, так как вы можете поранить руки о мелкие и острые элементы.

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Схема-устройство компонентов ДВС

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Не забываем и о новом герметике.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  1. Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

    Показано, какие шланги необходимо демонтировать

  2. Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.

    Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа

  3. Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.

    Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора

  4. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.

    Откручиваем крепежные болты клапанной крышки

  5. Демонтируем уплотнительные резинки.

    Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

  6. Вверх снимаем крышку клапанов.

    Тянем крышку на верх

  7. Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.
  8. Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.

    В процессе мойки сеток

  9. Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.

    Нанесение герметика

  10. Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.

    Сажаем прокладку на герметик

  11. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ

2108-1003270 – оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она идеально подходит по посадочным креплениям и не требует доработок. Средняя стоимость составляет 300 рублей.

Аналоги (производители)

Прокладка клапанной крышки производства Goetze

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Прокладка клапанной крышки производства Elring

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:


Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Заменить прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Сам процесс займет 20-30 минут, с которым справиться даже начинающий автомобилист.

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.