Что говорили об анне вырубовой ее современники. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой




Анна Танеева была прапраправнучкой великого русского полководца Кутузова. Её отец, Александр Сергеевич, на протяжении 20 лет занимал важный государственный пост статс-секретаря и главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества Канцелярии — должность, практически передававшаяся в семье Танеевых по наследству. В январе 1904 года юная Анна Танеева была «пожалована шифром», то есть получила придворное назначение на должность фрейлины императрицы Александры Федоровны. Фрейлинский шифр с вензелем представлял собой брошь в виде монограммы императрицы или же двух сплетенных инициалов императрицы действующей и вдовствующей. Живописная композиция увенчивалась стилизованной императорской короной. Получение фрейлинского шифра для многих молодых аристократок было воплощением их мечты о придворной службе. Заметим, что традиция вручения фрейлинского шифра собственноручно правящими и вдовствующими императрицами строго соблюдалась вплоть до начала XX века — Александра Федоровна отказалась от этого права, что глубоко оскорбило русскую аристократию и окончательно подорвало ее репутацию при дворе. Кстати, вдовствующая императрица Мария Федоровна вплоть до начала 1917 года добросовестно выполняла эту обязанность, от которой так легкомысленно отказалась её невестка.

30 апреля 1907 года 22-летняя фрейлина императрицы Танеева выходит замуж. В качестве супруга выбор пал на морского офицера Александра Вырубова. За неделю до свадьбы императрица просит подругу, черногорскую княжну Милицу, жену великого князя Петра Николаевича (внука Николая I), познакомить свою фрейлину с набирающем тогда популярность врачевателем и провидцем Григорием Распутиным. Вместе с сестрой Анастасией, с которой черногорская подруга была неразлучна, Милица хотела использовать «старца» как инструмент влияния на Николая II для исполнения личных желаний и помощи родной стране. Первое знакомство с Распутиным производит на девушку очень сильное впечатление, которое впоследствии перерастет в настоящее поклонение: «Худой, с бледным, изможденным лицом; глаза его, необыкновенно проницательные, сразу меня поразили».

Императрица называла Вырубову «большой бейби»

Свадьбу фрейлины Танеевой играют в Царском Селе, а на венчание приходит вся царская семья. Семейная жизнь юной четы сразу не задается: быть может, потому, что по слухам, в первую брачную ночь жених сильно напился, а невеста так перепугалась, что попыталась любыми средствами избежать близости. По воспоминаниям Вырубовой, свой отпечаток на неудачное замужество наложили переживания мужа после катастрофы в Цусиме. Вскоре (вероятно, не без помощи Александры Федоровны) муж уезжает лечиться в Швейцарию, а через год Вырубова просит у него развода. Так, 23-летняя фрейлина становится ближайшей подругой 36-летней императрицы, ее верным советчиком. Теперь именно она станет источником знакомства Александры Федоровны со всеми городскими слухами и сплетнями: императрица побаивалась выходить в свет и предпочитала вести уединенный образ жизни в Царском Селе, где поселится и одинокая Вырубова.


С началом Первой мировой войны Вырубова вместе с императорской семьей начинает работать сестрой милосердия в устроенном в Царском Селе лазарете. Раненых в этом госпитале оперирует Вера Гедройц, самая известная в России женщина-врач. Находясь в добровольной изоляции, Александра Федоровна практически все новости из столицы получает от своей верной подруги, которая зачастую дает ей не самые удачные советы. Офицеры — пациенты госпиталя привыкли к постоянным визитам императрицы, а потому якобы более не проявляют должного отношения к ней — Вырубова советует пореже бывать в лазарете, чтобы проучить непочтительных подданных.

В 18 лет Вырубова переболела тифом, но спаслась

2 января 1915 года Вырубова отправляется на поезде из Царского Села в Петроград, однако, не доехав всего 6 верст до столицы, состав попадает в аварию. Советницу императрицы обнаруживают под обломками практически без шансов на выживание. В своих воспоминаниях Вырубова тщательно описывает все подробности приключившейся с ней страшной катастрофы: 4 часа она лежит одна без помощи. Прибывший врач говорит: «Она умирает, не стоит ее трогать». Потом приезжает Вера Гедройц и подтверждает фатальный диагноз. Однако, после того, как личность и статус пострадавшей становится общеизвестным, ее срочно вывозят в Царское Село, где на перроне уже ждут императрица с дочерьми. Несмотря на все уверения врачей, что несчастной уже ничего не поможет, срочно прибывший по просьбе императрицы Распутин провидчески объявляет, что Вырубова «жить будет, но останется калекой».


После отречения императорская семья живет под арестом в Царском Селе, Вырубова остается с ними. Однако, 21 марта их навещает министр юстиции Временного правительства Александр Керенский, который арестовывает подругу императрицы по подозрению в антиправительственном заговоре, несмотря на все уговоры и жалобы. Солдаты охраны весьма удивляются тому, что знаменитая Вырубова — совсем не развратная светская дива, а инвалид на костылях, выглядящая значительно старше своих 32 лет.

Следствие опровергало слухи о ее связи с Распутиным

Проведя несколько дней в камере предварительного заключения, Вырубова оказывается в самой страшной тюрьме для политических преступников — в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, куда помимо подруги императрицы попадают и другие враги новой власти, с именами которых ассоциировались все самые страшные преступления прежнего режима: лидер правой партии «Союз русского народа» Александр Дубровин, бывший военный министр Владимир Сухомлинов, премьер-министры Борис Штюрмер и Иван Горемыкин, глава МВД Александр Протопопов. Царских чиновников содержат в ужасающих условиях. Когда Вырубову приводят в камеру, солдаты забирают соломенный мешок и подушку с кровати, с нее срывают золотую цепочку, на которой висит крест, отнимают образки и украшения: «Крест и несколько образков упали мне на колени. От боли я вскрикнула; тогда один из солдат ударил меня кулаком, и, плюнув мне в лицо, они ушли, захлопнув за собой железную дверь». Из воспоминаний Вырубовой становится ясным, насколько бесчеловечным было отношение к заключенным: от сырости и постоянного холода у нее начинается плеврит, поднимается температура, она оказывается практически без сил. На полу в середине ее камеры — огромная лужа, иногда она в бреду падает туда с койки и просыпается насквозь мокрая. Тюремный доктор, по воспоминаниям Вырубовой, издевается над арестантами: «Я буквально голодала. Два раза в день приносили полмиски какой-то бурды, вроде супа, в который солдаты часто плевали, клали стекло. Часто от него воняло тухлой рыбой, так что я затыкала нос, проглатывая немного, чтобы только не умереть от голода; остальное же выливала». Однако, уже спустя несколько месяцев наконец-то проводится тщательная следственная проверка, и 24 июля Вырубову отпускают по причине отсутствия состава преступления.


Месяц Вырубова спокойно живет в Петрограде, пока 25 августа ее не объявляют чрезвычайно опасной контрреволюционеркой и не высылают в финскую крепость Свеаборг. Конвой отправляется в место назначения на яхте «Полярная звезда», которая раньше была собственностью царской семьи, — Вырубова часто бывала на ней: «Нельзя было узнать в заплеванной, загаженной и накуренной каюте чудную столовую Их Величеств. За теми же столами сидело человек сто «правителей» — грязных, озверелых матросов». Кстати, их ненависть друг к другу была взаимной — фигура Вырубовой у большинства ассоциировалась с самыми зловещими преступлениями царской власти. Ей на помощь неожиданно приходит Лев Троцкий, который приказывает немедленно отпустить «узницу Керенского» (не без протекции матери Вырубовой, Надежды Танеевой). 3 октября Вырубову привозят на прием в Смольный, где ее встречают Лев Каменев с женой Ольгой, родной сестрой Троцкого. Тут ее даже кормят ужином, после чего отпускают.

Опасаясь повторного ареста, Вырубова еще в течение года скрывалась у знакомых, находя убежище в «подвалах и каморках бедняков, вырученных ею когда-то из нищеты». В конце 1920 года преданной подруге бывшей императрице удается нелегально попасть в Финляндию, где она проживет еще 40 лет, приняв постриг под именем Мария Танеева в Смоленском скиту Валаамского монастыря.

В госпитале с ранеными на фронтах Великой (Первой мировой) войны. Слева — первая в России женщина-хирург княжна Вера Гедройц (в шапке) и ее медсестры (в белых платочках) — великая княжна Татьяна, императрица Александра Федоровна и Анна ВЫРУБОВА. Сидит — великая княжна Ольга.


Анна ВЫРУБОВА , урожденная Танеева (1884 - 1964) была дочерью статс-секретаря и главного управляющего Канцелярией Российского Императора и прапраправнучка фельдмаршала Кутузова. Фрейлина и ближайшая подруга Императрицы Александры Фёдоровны. Считалась одной из горячих почитательниц Григория Распутина. За что при «демократах» Временного правительства и большевиках была многократно оклеветана.

С начала Великой (Первой мировой) войны вместе с императрицей и её дочерями работала сестрой милосердия в госпитале. В 1915 году после железнодорожной катастрофы осталась калекой на всю жизнь, передвигалась на костылях или инвалидной коляски. На денежную компенсацию за полученную травму организовала в Царском Селе военный госпиталь. После Февральской революции 1917 года была арестована «демократами» по подозрению в шпионаже и предательстве и содержалась в Петропавловской крепости. Была отпущена из-за отсутствия улик с помощью Троцкого. Медицинское освидетельствование установила, что она был девственницей, и не могла быть любовницей Григория Распутина.

В своих воспоминаниях (« Страницы моей жизни », первое издание, Париж, 1922) так охарактеризовала приближающую катастрофу и гибель Российской империи: «Трудно и противно говорить о петроградском обществе, которое, невзирая на войну, веселилось и кутило целыми днями. Рестораны и театры процветали…


Кроме кутежей общество развлекалось новым и весьма интересным занятием — распусканием всевозможных сплетен про Государыню Александру Феодоровну».

«На практике великосветские князья и другие представители высшего общества вели легкомысленный образ жизни, не обращали внимания на народ, который находился на низком уровне жизни, не обращали внимания на его культуру и образование. Большевизм зародился по их вине. … Гибель России произошла не с помощью посторонней силы. Надо и признать тот факт, что сами русские, те, что из привилегированных классов, виноваты в ее гибели».

***
В январе 1921 года родственникам чудом удалось переправить её, инвалида-колясочника, по льду залива в Финляндию. В 1923 году в Смоленском скиту Валаамского монастыря она была тайно пострижена в монахини с именем Мария. Ещё в Петербурге она дала обет, что если ей с матерью удастся бежать в Финляндию, то она свою оставшуюся жизнь посвятит Богу. Духовным отцом её становится иеросхимонах Ефрем (Хробостов).

Осенью 1939 года началась Зимняя война. Анна Вырубова уезжают из Финляндии (Выборга) в Швецию и живет недалеко от Стокгольма в маленьком приюте на полном обеспечении. Расходы оплачивал Шведский Двор. Шведская Королева Луиза, была дочерью сестры Российской Государыни Александры Фёдоровны. Анна была знакома и дружна с королевой Луизой.
По просьбе Анны Вырубовой, маршал Маннергейм, с которым она была лично знакома, дал ей в 1940 году следующую рекомендацию: «Свыше тридцати лет я знаком с Госпожой Анной Танеевой, с её уважаемыми родителями и со многими членами их рода и прошу этим всех тех, кто окажется в общении с Госпожой Танеевой - много выстрадавшей, кроме того, ставшей инвалидом после железнодорожной катастрофы — относится к ней сочувственно и с пониманием». Анне Вырубовой была предоставлена скромная квартира в Хельсинки.

Фрейлина последней русской императрицы похоронена на Ильинском русском кладбище Хельсинки. Скромная, но ухоженная могила свидетельствует, что память о ней и её мученической жизни живёт в сердцах людей.

Анна Александровна Танеева более известна как Анна Вырубова по фамилии мужа. Однако, похоронена она под девичьей фамилией Танеева.

Интерес к Анне Танеевой вызван целым рядом причин. Во-первых, временной отрезок ее жизни пришелся на особый период Русской и мировой истории. Анна Александровна оказалась в эпицентре событий, связанных с царствованием Николая II. Она была не просто свидетельницей и очевидицей, но одним из главных участников этих событий. Поэтому ее свидетельство заслуживает особого внимания.

Во-вторых, внимание к этой женщине вызвано еще и тем, что ей была уготована Богом удивительная судьба, удивительная своими поворотами, чудесными событиями.

В-третьих, личность Анны Танеевой интересна и сама по себе. Она обладала замечательными качествами души, которые в ее жизни проявились конкретными поступками и делами.

Наконец, четвертое, она, как историческая фигура, была фрейлиной Государыни Императрицы Александры Феодоровны.

Но она была не просто фрейлиной, она была личным Другом Царицы. Все члены Царской Семьи воспринимали ее как родного, близкого человека, почти члена семьи. В свою очередь, Анна Танеева (Вырубова) горячо любила Государыню, как и всю Царскую Семью, и оставалась ее фрейлиной всю свою жизнь. В некоторых публикациях, посвященных Анне Вырубовой, бытует мнение, что до конца своих дней ее волосы были повязаны черной ленточкой именно в знак того, что она никогда не прекращала своего фрейлинского служения. С этим можно согласиться только отчасти, поскольку существовали и другие не менее веские причины, побудившие ее не расставаться с черной меткой. А именно: приняв монашеский постриг, Анна Александровна продолжала жить в миру, и черная лента в волосах был единственным предметом ее туалета, который служил видимым символом монашества. Возможно, черная лента была знаком постоянного траура и скорби по своим Венценосным друзьям.

Анна Александровна Танеева (Вырубова) и по линии отца, и по линии матери вела свою родословную от знатных дворянских родов. Но, прежде всего, Анна Александровна - русская женщина. Русская и по происхождению, и по воспитанию, и по характеру, и по духу. В ее судьбе, как и в ее характере, в устроении души необыкновенным образом проступили все те свойства, которые на протяжении веков отличали и украшали русского человека, и которые в значительной мере были утрачены представителями того сословия, к которому принадлежала Анна Александровна.

За что ее полюбила и приблизила к себе Государыня Императрица? Можно указать много черт, которые могли способствовать такому сближению: это и принадлежность к кругу русских аристократов, и светская образованность, и замечательные музыкальные способности, наконец, ее простота, искренность и веселость нрава. Все это могло быть причиной сближения. Но, как нам кажется, причина дружбы была гораздо глубже. Государыня нашла в Анне Танеевой родственную душу. Да, они оказались именно родными по духу, сродники по духу. Вот это было главное. Анна Танеева оказалась не просто одной крови, а одного духа с Государыней и с Государем, и, отметим сразу, с Григорием Распутиным. И этот дух - есть подлинный дух Русского Народа. Духовное родство - подлинное родство, самое близкое, самое прочное основание жизненного союза людей. Такой союз неразрывен, поскольку скреплен узами подлинной любви, единства веры, единства служения, единства жизненных идеалов и целей.

На протяжении всей жизни Анны Танеевой случались особые, знаковые события, которые, во-первых, свидетельствовали о ее глубокой религиозности, а, во-вторых, об особом промысле Божием в судьбе этой женщине, ее предызбранности свыше.

В возрасте 17 лет на ней совершилось чудо по молитвам праведника, протоиерея Иоанна Кронштадтского. Господь через болезнь указал ей путь ее служения: царского служения, а также то, что на этом пути ей будут сопутствовать чудо и помощь Божья. Действительно, так много чудесного было в ее жизни.

В 1907 г., произошло еще одно знаковое событие, определившее ее судьбу. Молодая фрейлина Анна Танеева познакомилась с Григорием Ефимовичем Распутиным-Новым. Таким образом, судьба соединила Анну Александровну накрепко и с Царской Семьей, и с Григорием Ефимовичем. Хотя она намного пережила их всех, этот союз никогда не был расторгнут вплоть до ее кончины. За честь быть членом этого союза она дорого заплатила, всю свою жизнь терпя поношение и поругание от современников, которое не прекратилось и после ее смерти. Зависть, оскорбительные обвинения, а затем и откровенная клевета преследовали Анну Александровну. Основной шквал обвинений обрушился на нее, начиная с 1914 года, наложив на всю ее последующую жизнь тяжелый, трагический отпечаток.

Война положила начало страшной травле Четы Русских Венценосцев, а также Их ближайших друзей. Власть Помазанника Божьего сдерживала силы центробежные, разрушительные, подталкивающие мир к пропасти, ведущие человечество в царство антихриста. На пути их планов стоял Русский Самодержец, Царь, Помазанник Божий.

К сожалению, в России в то время мало кто из высших классов воспринимал идею царской власти, как жизненный принцип, как руководство к действию, мало, кто вложил эти мысли в свое сердце, кто подчинил им свою волю, кто поставил целью своей жизни защитить эти жизненные, подлинно русские идеалы. Идея царской самодержавной власти, как правило, воспринималась лишь умозрительно, отвлечено, только как образ мыслей, но не как образ действия, образ жизни и служения. Русская интеллигенция предпочла идти широким путем отступления и увлекла за собой значительную часть русского простого народа, соблазнив, совратив, обесчестив его, лишив духовной силы.

Но защитники исконных русских идеалов все же были в среде каждого русского сословия. И это, прежде всего и в первую очередь, сам Русский Царь, Государь Император Всероссийский Николай II, самодержец и единовластный хозяин Земли русской, Божий Помазанник, первый защитник веры и Церкви, предстатель пред Богом за Русский Народ.

В духе истины о Помазаннике Божьем стоял и великий молитвенник за Царя - старец Григорий Ефимович Распутин-Новый. Этот человек, духовную мощь которого испытывали многие из его современников, был истинным Божиим посланником, земным ангелом для Царской Семьи, как и для всего Русского Народа.

В духе истины о Помазаннике Божьем стояла и Анна Александровна Танеева (Вырубова). Немалое место во взаимоотношениях Царской Семьи со старцем Григорием было отведено судьбой именно ей. Она была доверенным лицом и Царицы, и Григория Ефимовича и нередко служила для них в роли надежного, связующего звена.

Часто именно Анне Вырубовой направлялись телеграммы из Покровского, у нее в доме происходили встречи со старцем Григорием членов Царской Семьи. Сама она почитала отца Григория как одухотворенного, прозорливого старца и молитвенника.

Дочь Григория Ефимовича Матрена в своих воспоминаниях указывает на то, что ее отец из круга своих почитателей всегда выделял Анну Вырубову, и очень ценил, уважал и любил ее. Ценил в ней, прежде всего, ее доброту, простоту и веру, конечно же, преданность Царской Семье, искреннюю любовь к ним, а также преданность и любовь к нему самому, Григорию Распутину. Со стороны старца Григория она пользовалась совершенным расположением и доверием.

Так сложился этот круг близких единомышленников, преданных русским идеалам: Царь - Божий Помазанник, неотделимая от него благоверная Царица, Божий посланник Григорий, верная боярыня Анна. Это было ядро, центр, костяк, вокруг которого должны были сформироваться здоровые в духовном, нравственном и политическом отношении силы. На формирование такого государственного костяка были направлены усилия и Государя, и Государыни. В соответствии с этими чаяниями подбирались люди, проводились назначения, совершались деяния. Духовный союз, сложившийся на самой вершине российской государственности служил залогом спасения Православной Державы.

Именно поэтому эта группа русских людей вызвала бурю ненависти со стороны духовных и идейных противников Царя и Царской Самодержавной власти.

В полной мере кампания травли Помазанников Божьих коснулась и доброго имени Анны Вырубовой. Мало сказать, что ее смешали с грязью. Ей нанесли оскорбление как женщине. Ее считали коварной интриганкой, всесильной фавориткой двора, не гнушались называть ее «грязной развратницей», «царской подстилкой», обвиняли в шпионаже в пользу Германии, считали «отравительницей Наследника». Более страшного и оскорбительного обвинения для нее не существовало. Все это надо было пережить, перетерпеть.

Все было перевернуто с ног на голову. Белое стало черным, а черное белым. В соответствии с этим «общество» относилось к ним не иначе, как «темным силам». Да, они были силой, но не темной, а светлой. Это были светлые силы: Царь с Царицей, их верный крестьянин и верная боярыня навеки останутся образом и символом святого Русского Народа.

Что же Анна Александровна? Она в полной мере разделила все невзгоды своего дорогого Отечества. Еще до февральского переворота, ей пришлось пережить страшную железнодорожную катастрофу. Господь сохранил ей жизнь по молитвам праведника Григория, хотя она и осталась калекой. Находила утешения только рядом с Царицей, а также в ее собственном лазарете для искалеченных воинов. Этот лазарет Анна Александровна организовала на деньги, выплаченные ей железной дорогой за понесенные увечья. Затем февральский переворот, тяжелая болезнь корью, от которой новые власти так и не дали ей оправиться. Ее арестовали больной, подняли с постели, разлучили с Царской Семьей, отвезли в Петропавловскую крепость, заключили в одиночной камере зловещего Трубецкого бастиона. Она перенесла издевательства моральные и физические, но осталась жива, и дух ее не был сломлен. Чудесным образом была спасена от расстрела. Скитания по обезумевшему, революционному Петрограду. Далее бегство с матерью по льду Финского залива в Финляндию, жизнь в эмиграции.

Поселившись в древнем русском городе Выборге, она встретила добрых людей - русскую семью, кто приютил ее с матерью в своем доме. Рядом была мама. Но главное, это относительная близость Валаамского монастыря. После всего пережитого она всем сердцем стремилась к монашеству и, видимо, давно помышляла об этом. В своих воспоминаниях она пишет, что, будучи в тюрьме и молясь Богу об освобождении, обещала остаток дней посвятить служению Богу и ближним. Оказавшись на свободе, когда многие лишения остались позади, она не замедлила исполнить свое обещание. Постриг состоялся в 1923 г. на Валааме в Смоленском скиту. Ее монашеское имя - Мария. Ее первым духовным отцом был насельник, точнее, скитоначальник Смоленского скита старец иеросхимонах Ефрем (Хробостов). После его смерти в 1944 г. духовным отцом монахини Марии стал другой Валаамский старец - схиигумен Иоанн (Алексеев). Сохранились его письма к монахине Марии. Письма свидетельствуют о том, насколько глубоко монахиня Мария прониклась духом монашеского благочестия. Она просит совета старца относительно поста, молитвенного правила, Иисусовой молитвы. Поскольку монахиню Марию не приняли в женский монастырь, ей пришлось быть тайной монахиней в миру, а для всех внешних оставаться по-прежнему Анной Александровной Танеевой (Вырубовой).

В том обстоятельстве, что ее не приняли в женский монастырь, можно уловить действие промысла Божьего. Находясь в стенах монашеской обители, она вряд ли смогла бы исполнить послушание, несомненно, возложенное на нее Богом, а также довершить главное дело жизни - службу Царю Николаю II и Царице Александре. Их не было в живых, но служба им продолжалась. Кто знает, быть может, именно для этого дела и сохранил Господь Бог жизнь своей избраннице. Речь идет о написании Анной Александровной Танеевой книги воспоминаний «Страницы моей жизни».

Свидетельство Анны Танеевой особое. Ее воспоминания изображают истинную картину событий, воссоздают подлинный облик членов Царской Семьи. При этом она называет вещи своими именами, дает оценку всем действующим лицам, уделяет внимание роли каждого, правильно расставляет акценты, ставит точки над «i». Так что в свете ее воспоминаний меркнут многие деятели из царского окружения. Высвечивается предательская роль мнимых радетелей о благе России, склонных считать себя спасателями отечества. Она говорит правду и не скрывает ничего.

Необходимо отметить еще одно важное обстоятельство, которое выделяет подлинные воспоминания Анны Танеевой (Вырубовой) из ряда многих мемуарных публикаций о Царской Семье. Слово правды о русском Царе и Царице прозвучало в полную силу вместе со словом правды о Их Друге, Григории Ефимовиче Распутине-Новом. Именно поэтому ее воспоминания являются тем духовным оружием, которое разрушает, не оставляя камня на камне, миф о «темных силах».

Кто же вступился за честь Царя и Царской Семьи? Армия? Генералы? Или офицеры, сильные отважные, храбрые люди? Быть может родственники, все же они сохранили в этом мире свое положение, какие-то средства к жизни, остатки былого могущества. Но нет. За Русского Царя и Его Семью, за Их честь, а также за Их любимого Друга вступился не герой, не отважный витязь, не сильный мира сего, но одинокая, немощная, искалеченная, к тому же бесправная и всеми презираемая женщина, сильная только своей верой и любовью! Она, хотя, конечно, и испытывала страх, но не могла молчать. И это говорит о силе ее духа, о силе ее любви к Царской Семье и к своему народу. Только совершенная любовь преодолевает страх смерти. Это был настоящий подвиг, подвиг, несомненно, духовный, молитвенный. Подвиг русского человека, русской женщины, ставшей за Веру, Царя и Отечество, возвысившей, кроме того, свой голос в защиту правды о простом русском человеке. Тем самым, она подписала себе приговор. Для мира, земного благополучия она была потеряна, мир жестоко мстил ей.

Несмотря на общую беду и страдания в изгнании, не произошло сближения Анны Александровны с обществом русских эмигрантов. Не по ее вине. Она продолжала нести крест клеветы и напраслины и за пределами своего Отечества. Ее продолжали считать виновной в бедах, постигших Россию - страшные обвинения, тяжелейшая несправедливость. В силу этого ее образ жизни был замкнутый, почти отшельнический. Среди русских эмигрантов друзей было мало. Даже баню они с матерью старались посещать в те дни и часы, когда там не могло быть представителей русской эмигрантской общины, чтобы не возбуждать неприязни.

Ей пришлось обращаться за помощью к главе Финского правительства, бывшему царскому генералу, барону Густаву Маннергейму. Это было достаточно унизительно, т. к. барон, хотя и был благородным человеком, все же в полной мере разделял общее мнение относительно Анны Вырубовой и ее связи с мужиком Распутиным. Избежать при встрече вопросов на эту тему было невозможно. И что удивительно, прошло столько времени, Анна Александровна столько пережила, претерпела, она могла все обдумать, взвесить, оценить свои ошибки, ведь время лечит, и вопреки всему, в кабинете маршала Маннергейма она продолжала защищать Григория Ефимовича, зная, что это может повлиять на решения Маннергейма относительно материальной помощи.

В финансовой помощи Маннергейм отказал. Однако, написал рекомендательное письмо, в котором заверил всех, к кому обратится Анна Александровна, что перед ними благородный, достойный уважения человек, и с ней не зазорно иметь дело. Это письмо помогло решить квартирный вопрос.

Во время войны ей пришлось покинуть Выборг и скрываться в Швеции из боязни попасть в зону оккупации Советской Армии. Конечно, она боялась не самих русских солдат, с ними у нее складывались прекрасные отношения. Она боялась попасть в лапы тех сил, кто по-прежнему желал скрыть правду от русского человека и стремился замести следы страшного преступления. А она была не только свидетельницей, но и жертвой этого преступления. В Швеции ее приютила Шведская королева Луиза, родственница Государыни Александры Феодоровны. Королева Луиза назначила ей небольшую денежную пенсию, которую она получала на протяжении всей оставшейся жизни. Затем Анна Александровна (монахиня Мария) вновь вернулась в Финляндию и поселилась в Хельсинки. После окончания войны ей вместе с подругой Верой Запеваловой пришлось буквально бедствовать, не имея ни куска хлеба, ни денег, ни постоянного пристанища. Никто не хотел связываться с Вырубовой и оказывать ей помощь.

Все же Господь Бог по молитвам святых Царственных Мучеников и мученика Григория хранил монахиню Марию и подавал ей все благопотребное в этой жизни. Последние дни Анна Александровна провела относительно спокойно. Ей удалось приобрести или выхлопотать дачу, где они с подругой проводили летнее время.

И последнее. До конца своих дней она хранила в силе запрет, наложенный ею в завещании на издание любых принадлежащих ей материалов, касающихся жизни Царской Семьи. Это последний штрих к ее земному подвигу. Дело в том, что ей каким-то чудом удалось переправить весь свой личный фотоархив (сотни фотографий) в Финляндию. Нашлись издатели, которые еще в 1939 году предложили Анне Александровне опубликовать ее фотоматериалы с сопроводительным текстом. Она написала текст, и материалы готовились к изданию. Однако, что-то произошло, почему эта работа была прекращена. Что произошло, остается неизвестным. Издание фотоматериалов о Царской Семье сулило не выходившей из нужды немощной женщине какие-то гонорары. Но работа остановилась. Более того, Анна Александровна налагает запрет на любую публикацию принадлежавших ей материалов. Могло произойти только следующее: ей предложили сделку. Т. е. в предполагаемом издании в угоду ныне здравствующим, сохранившим свои амбиции и некоторый политический вес деятелей, должны были быть сглажены те места, где дается нелицеприятная оценка этим политическим фигурам из царского окружения. Особенно могло раздражать раскрытие темы Григория Распутина в откровенно благоприятном для него свете.

На это Анна Александровна, верная своим Царственным Друзьям и исторической правде, не пошла. Можно предположить, что на нее было оказано серьезное давление и ей пришлось прибегнуть к доступным способам юридической защиты. Чтобы пресечь всякие попытки манипулирования ее воспоминаниями и фотоматериалами, которые должны были служить правде, а не в угоду скомпрометировавшим себя игрокам от политики, она и написала официальное завещание-запрет.

Исполнив свой жизненный долг, Анна Александровна Танеева, тайная монахиня Мария после непродолжительной болезни преставилась ко Господу в 1964 г. в возрасте 80 лет. Она похоронена на православном кладбище г. Хельсинки.

Анну Александровну Танееву (Вырубову), монахиню Марию, можно назвать счастливым человеком, поскольку столько претерпевшая от человеческой злобы, всеми гонимая женщина, уже при жизни получила неоценимую награду в виде проявления искренней дружбы и любви как со стороны своих Венценосных Друзей, так и со стороны Их необыкновенного Друга - Григория Распутина-Нового, так и со стороны простых русских людей, кто имел счастье близко сойтись с ней в жизни и оценить ее необыкновенную душу. Верим, что и в Небесных обителях, Господь соединил верную Анну со святой Царской Семьей и Их преданным Другом.

За рамки настоящей статьи вышла тема «лжедневника» и так, называемых, «неопубликованных воспоминаний», искусственно связываемых с именем Анны Вырубовой. Этим темам посвящены отдельные главы книги «Верная Богу, Царю и Отечеству. Анна Александровна Танеева (Вырубова) - монахиня Мария», которая вышла в России, на родине Анны Александровны, в Санкт-Петербургском издательстве «Царское Дело» в 2005 году.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 29

Комментарии

29. Елена Л. : Ответ на 24., РодЕлена:
2012-12-25 в 07:04




Позвольте закончить разговор.

Какие же здесь Вы, Елена, усмотрели поучения? Вы высказываете свое мнение, мы своё. А то, что советую Вам читать духовную литературу, здесь нет ничего обидного. Тогда не будете делать столько ляпов. Другим то это заметно.

28. Юрий Рассулин : Ответ на 26., Правдич:
2012-12-25 в 00:39

Честно говоря, точно таких формулировок в воспоминаниях А. А. Танеевой (Вырубовой) "Страницы моей жизни" я не встречал. Скорее всего, Вы использовали текст т. н. "Неопубликованных воспоминаний" или что-то близкое к ним. Я бы не хотел серьезно рассматривать эти тексты. Я надеюсь, РЛН опубликует статью, где я подробно изъяснил свою позицию по вопросу "неопубликованных воспоминаний".
Считала ли Анна Танеева святым отца Григория? Именно так она его называла, при том, что он был мирской человек. И это высшая степень выражения и признания духовной высоты для мирянина. Дальше - судите сами.
Вот Вам психологический ключ к пониманию ее официальной позиции в отношении Григория Распутина, озвученной ею на допросах и изложенной ею в воспоминаниях. Скажите, если Вам постоянно будут капать на голову в одно и то же место, Вы попытаетесь как-то отклонить голову в сторону или нет? То же самое происходило с Анной Вырубовой. Ей постоянно капали на мозги в одно и то же место и досаждали одними и теми наиглупейшими вопросами о Распутине, в которых были заключены омерзительнейшие и оскорбительнейшие намеки. Вы бы стали на ее месте провоцировать дополнительные тупые распросы? Или постарались бы отвечать как-то завуалированно, чтобы не дразнить красной тряпкой быков? По этой причине всего она сказать не могла.
Чтобы понять, как относилась А. А. Танеева (Вырубова) к Григорию Распутину на самом деле, прочтите внимательно книгу "Верная Богу, Царю и Отечеству", а также книгу "Великий праведный старец страстотерпец Григорий". Вам станет ясно, как она к нему относилась.

«Он (Распутин) не был ни святым, ни дьяволом. Для Ники и Алекс он оставался тем, кем был на самом деле, крестьянином с крепкой верой в Бога и даром исцеления» (В.К.Ольга Александровна)Интересно, а считала ли святым Григория Распутина Анна Танеева? Достоверных свидетельств я не нашел. Государь, судя по тому, что просил Государыню не вмешивать "нашего Друга"(Распутина) в дела государственные этого мения не придерживался.

27. Юрий Рассулин : Ответ на 25., Правдич:
2012-12-25 в 00:12

"Юрий, а кто такой Кобылин, Вы ничего не перепутали?


Вы правы, я ошибся. Имел ввиду начальника Царскосельского гарнизона, затем начальника охраны Царской Семьи в Тобольске полковника Кобылинского Евгения Степановича. Прошу прощение и благодарю Вас за замечание.

26. Правдич : Re: Анна Александровна Танеева (Вырубова) - подвиг царского служения
2012-12-24 в 22:24

«Позднее и, особенно во время войны, те, которые хотели очернить Трон, ходили к Г.Распутину. Вокруг него всегда были журналисты и офицеры, которые возили его по кабакам и спаивали или устраивали попойки в его маленькой квартире - иначе говоря, делали всё возможное, чтобы выставить Г. Распутина в дурном свете к всеобщему вниманию и, чтобы таким образом косвенно нанести вред Государю и Государыне. Вскоре имя Г. Распутина было очернено».
«Государь хорошо знал, что почти все близкие родственники настроены против Него и замышляют низвержение Его с Престола, чтобы наречь Государём Кирилла Владимировича»
(Из воспоминаний Анны Танеевой)
«Он (Распутин) не был ни святым, ни дьяволом. Для Ники и Алекс он оставался тем, кем был на самом деле, крестьянином с крепкой верой в Бога и даром исцеления» (В.К.Ольга Александровна)
Интересно, а считала ли святым Григория Распутина Анна Танеева? Достоверных свидетельств я не нашел. Государь, судя по тому, что просил Государыню не вмешивать "нашего Друга"(Распутина) в дела государственные этого мения не придерживался.

25. Правдич : Ответ на 18., Юрий Рассулин:
2012-12-24 в 21:42


Просмотрел Вашу ссылку: "Если бы русские желали убить Государя, его убили бы уже в Тобольске. Но из воспоминаний начальника охраны Кобылина следует, что подчиненные ему солдаты тепло относились к Государю и Семье, не говоря уже о населении. И эта симпатия все более возрастала. Кобылина пришлось отстранить, а его подчиненных распустить. Зачем надо было перевозить Царскую Семью из Тобольска в Екатеринбург?"
Юрий, а кто такой Кобылин, Вы ничего не перепутали?

24. РодЕлена : Ратнику и Елене Л.
2012-12-24 в 18:54

Много советов, что делать надо, но есть только один - чего делать не надо - не надо умничать.
Я ведь вам ничего не советую? Абсолютно ничего вам не советую и советовать не буду.
Ваши предки, Елена, век как научились читать. Крепостными холопами были и читать не умели, а уж лучше вас разбирались: простителен или не простителен грех хулы на Духа Святого.
Позвольте закончить разговор.

23. Ратник : 7. РодЕлена
2012-12-24 в 17:00

Согласен с Вами, Елена.
Чин " Всенародного покаяния" был отвратительной провокацией. Еще одним плевком в душу Русских.
В то же время, я, как представитель Русского народа, испытываю чувство вины - и за безразличие к убиению Государя, и за безчувстве к разрушение нашей великой Родины.
Если за что и наказывает Господь наш народ, так это за нашу сонливость, теплохладность, безразличие к собственной судьбе.
Надо исправляться. Иначе - конец.

22. Елена Л. : Ответ на 19., РодЕлена:
2012-12-24 в 14:42

Вообще организаторами Чина покаяния в Тайнинском был о.Петр Кучер из Боголюбского монастыря Владимирской области. Явно ими же и составлен этот Чин, а не иудеями.

21. Елена Л. : Ответ на 7., РодЕлена:
2012-12-24 в 14:06

В том то и дело, Елена, что между Небесным и земным огромная разница.
Если в земном суде преступника не поймают, не докажут его вину, или он не придёт с повинной(покаянием), никто его и не осудит. А если он придет и на себя заявит, то его могут и осудить.
У Бога не так. Если человек не идет на покаяние, то ему и не простится, он уже осуждён. Или, если он придёт на покаяние, но на себя не заявит(скроет определёный грех), то вина его УДВАИВАЕТСЯ. Если же он на исповеди наговорит на себя лишнее, тех грехов, которые он не совершал, ему это в грех никогда не вменится, это даже похвально, так делали многие святые. Они часто приписывали себе грехи других людей, наговаривали на себя лишнее. Могли приписать себе любые страшные грехи, кроме ереси и раскола.
Кроме того, как, покаявшись в грехе, можно на себя его взять? Наоборот, в таинстве покаяния ПРОЩАЮТСЯ грехи, а не НАКЛАДЫВАЮТСЯ. Надо больше изучать свою Православную веру, больше читать духовной литературы, особенно Жития святых, тогда во многом не ошибёшся.

20. Елена Л. : Ответ на 12., Правдич:
2012-12-24 в 09:54

наконец: «…грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян» (Послание Священного Синода РПЦ МП к 75 летию убиения Императора Николая II). Через 5 лет Патриарх московский и Всея Руси Алексий II и Священный Синод: «…мы снова свидетельствуем, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ…»

Действительно, еще в 1998 году Патриарх Алексий II призывал весь народ покаяться в грехе цареубийства. Два раза призывал, с перерывом в 5 лет. Покаялись ли в нем русские люди? Конечно, многие прошли Чин покаяния в Тайнинском и в других городах России. Но в Чине, кроме греха цареубийства, чего только не было намешено. Люди шли в основном каяться в грехах против Царя, а там и ИНН, и чего только не было. Многое под вопросом, но убирать другие формулировки организаторы Чина запрещали.
Не так проходил Чин покаяния в феврале 1607. Собрались представители от всего народа и сам Патриарх Иов отпустил всему русскому народу тогдашний грех отступления от Царя. И вскоре смута прекратилась.

19. РодЕлена : Правдич
2012-12-23 в 23:33

В том-то все и дело, что текст "Чина покаяния" составлен крайне грамотно. Но к сожалению - иудеями.
Правдич, нет теперь наивных. Нас обманули. Свои же иерархи.
Что касается комментариев в приведенным Вами цитатам - это разговор большой. Конечно, имею мнение. Но в трех словах не скажешь. Если попытаться, то будет приблизительно так:
Необходимо верно квалифицировать преступление, определить событие, время, объект, субъект преступления, объективную сторону и субъективную сторону.
Объединять под одну гребенку клятвопреступление, цареубийство, христораспятие, ересь и вешать все на русский народ - все равно, что прокурору выводить обвиняемого в суд, предъявляя ему все статьи УК РФ целиком.
Если прокуроров учат этого не делать, то разве священников в семинариях не учат?
И главное: субъект преступлений - русский народ. Во-первых, определитесь, что это за субъект. О нем ничего на данный момент не сказано ни в Конституции РФ, по которой живет и РПЦ, ни в документах РПЦ, ни в документах иных конфессий.
Кто, какая историческая личность сегодня виновата? Фантом? И в чем?
А если та, что бы верна Царю, так нет ее больше в Конституции собственного государства.
А на нет и суда нет.
Правдич, пока русского народа нет юридически, нет и разговора.
А по факту, конечно, мы живы, здоровы и даже веселы.

18. Юрий Рассулин : Ответ на 12., Правдич:
2012-12-23 в 23:08

Просите, что вмешиваюсь. Но в пункте 6 как раз указаны ссылки на комментарии по поводу приведенных Вами цитат. Если интересно, конечно...

17. Юрий Рассулин : Ответ на 9., Елена Сергеева:
2012-12-23 в 22:58

Спаси Господи! Я подозреваю, что это Ваш комментарий №7 (РодЕлена). Так ли или нет, но я полностью согласен с РодЕлена. Очень остро прочувствована вся абсурдность призыва к ложному покаянию за чужое изуверное нечестие.

16. Юрий Рассулин : Жалует Царь, да не жалует псарь
2012-12-23 в 22:50

Ну, нам то, конечно, виднее. Да мы то и поумнее их, Царей, будем и, конечно, не станем жертвами интриг. Бедные Цари. Бедный Григорий Ефимович. Так то дружба то царская! Как говорится, «жалует Царь, да не жалует псарь». Это я не про Вас. Я про тех, кто запустил механизм грязной, подлой, предательской клеветы. Вы, конечно, не имеете к ним никакого отношения. Вы только допускаете немного, что они правы. Очень интересно за сим Ваше рассуждение о покаянии за убийство Царя.

15. Правдич : Ответ на 14., РодЕлена:
2012-12-23 в 21:55

В своем ответе мне вы скопировали мой комментарий дедпенсионеру и ничего от себя не написали. Что это значит?


Только то, уважаемая Елена, что улетел в очередной раз ответ, точнее Ваш текст, за которым должен был последовать ответ. Михаил

13. Правдич : Ответ на 11., Юрий Рассулин:
2012-12-23 в 19:04

Желаю Вам во всем разобраться и не стать жертвой "испорченного телефона".
Юрий Рассулин


Уважаемый Юрий! Я тоже желаю Вам разобраться в этом вопросе до конца и не стать жертвой слепой, пусть и искренней любви к Царю и Царице. Они ведь были живыми людьми и по доверчивости своей нередко становились жертвами всевозможных интриг. Ряд фактов свидетельствуют об этом. Кроме того, как не понять чувства Матери, которая свято поверила в целительную силу Распутина, облегчавшего страдания Наследника. Но ведь Распутин не исцелил Цесаревича, а святые люди воскрешали даже из мертвых. Выдающийся русский врач Боткин объективно не находил полезности распутинского лечения, объясняя его успехи обычными совпадениями. Подобное в медицине, кстати, встречается нередко.
Распутин был, конечно, оклеветан, ибо таким образом бросалась тень на Царскую Семью.
Он искренне любил Царя и Царицу. На этом и остановлюсь.Время рассудит.

12. Правдич : Ответ на 7., РодЕлена:
2012-12-23 в 18:42

Уважаемая Елена! Вопрос, на самом деле, гораздо сложнее, чем кажется. Идея покаяния была просто грубо скомпрометирована безграмотно составленным чином покаяния. Далее было сделано всё, чтобы покаяние русского народа не состоялось.
А ведь покаяние – это краеугольный камень в Православном учении. К покаянию русского народа призывали: свт. Иоанн Максимович (он употреблял слов именно: «в грехе цареубийства»), Серафим Роуз, свт. Серафим Соболев(« в тяжком грехе бунтарства против самодержавного Царя-помазанника»), схомонах Никодим (Карульский)(«Отвергли Царскую власть, отдали убить Царя…и подпали под сатанинскую власть»),свт. Аверкий Таушев («Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками…Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле»), Еп. Нектарий(Концевич): «Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас»;
«Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением (Митрополит Иоанн(Снычев); наконец: «…грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян» (Послание Священного Синода РПЦ МП к 75 летию убиения Императора Николая II). Через 5 лет Патриарх московский и Всея Руси Алексий II и Священный Синод: «…мы снова свидетельствуем, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ…»
Прокомментируйте, пожалуйста, эти высказывания.

11. Юрий Рассулин : Ответ на 8., Правдич:
2012-12-23 в 18:11

Уважаемый Михаил!
Вы перечислили многих лиц, кто оставил свое мнение о Григории Распутине. Смею утверждать, что в списке тех, кто высказался о Распутине, перечисленные лица - фигуры второстепенные. Но Вы забыли почему то упомянуть о главных свидетелях, тех, кто не только лично знал старца Григория или слышал о нем нечто понаслышке, но тех, кто был его другом, кто разделял с ним его веру, его надежду, его любовь. А именно, Вы вслед за многими забыли упомянуть - Государя Императора Николая Александровича, Государыню Императрицу Александру Феодоровну, Анну Александровну Танееву (Вырубову). Именно Царь, Царица, монахиня Мария (Танеева-Вырубова) дали достойную отповедь в том числе епископу Феофану Полтавскому. Странно декларировать свою любовь к Царской Семье, превозносить их духовные и душевные достоинства и не верить им в важнейших вопросах, в тех, в которых именно они являются главными свидетелями и экспертами.
Более развернуто эти мысли изложены мною в книге "Великий праведный старец страстотерпец Григорий". Там же проведен анализ многих свидетельских показаний и указана цена этим свидетельствам. А цена многих оказалась весьма невысокой. Вы можете не согласиться, но, допустим, мнение Вел. княгини Елизаветы Феодоровны не может рассматриваться сколько-нибудь весомым по одной простой причине - она никогда не была лично знакома с Григорием Ефимовичем Распутиным-Новым, и свое представление о нем сформировала под влиянием той информации, которую ей предоставляли "доброжелатели", втершиеся в ее доверие. В частности, члены семьи Юсуповых, один из отпрысков которой сделался убийцей старца Григория.
Что касается Ваших телефонных осведомителей, то ни одному из них нельзя верить на слово без проведения критического анализа телефонной информации. Желаю Вам во всем разобраться и не стать жертвой "испорченного телефона".
Юрий Рассулин

10. Правдич : Ответ на 7., РодЕлена:
2012-12-23 в 18:10




Простая проверка небесного земным: если вы придете в суд и возьмете на себя вину сатаниста - маньяка, суд вас не оправдает, а приговорит к смерти или пожизненному заключению без каких-либо даров.



Да в своем ли мы уме?

8. Правдич : Ответ на 5., Юрий Рассулин:
2012-12-23 в 11:28

Уважаемый Юрий Рассулин!
Тема очень серьёзна, чтобы на неё не откликнуться, учитывая, что около 30 сам лет предметно и углубленно занимаюсь православной монархией, а также достойнейшими её представителями (вне зависимости от сословий и государственных рангов).
Безусловно, авторитеты-маячки в подобной исследовательской деятельности нужны. Но в наши дни, к сожалению, очень мощное влияние оказывает принцип индукции, когда один за другим пишущие авторы повторяют выводы предыдущего авторитета, лишь немного приукрашивая, в свойственном для себя стиле, уже сделанные предшественниками выводы. Объять необъятное - невозможно, а работа в архивах отнимает не часы, а целые годы жизни. Знаю это по себе. Вы привели целую плеяду современных историков. С их работами я хорошо знаком (за исключением, кажется, произведений Смирновых). Однако их мнению противостоят не только Радзинский, Смыслов и Миллер, но и Пьер Жильяр, В.К. Ольга Александровна, Лили Ден, баронесса Буксгевден, Архиепископ Феофан Полтавский (Быстров), доктор Боткин Е.С., ген. Мосолов, Сергей Бехтеев и многие, многие иные лица. Я уже не беру во внимание таких авторов как Пуришкевич, Ф.Юсупов, Родзянко и им подобных.
Большинство из вышеперечисленных лично знали Распутина, бывали у него дома, имели возможность лично сделать выводы относительно его «святости».
Я очень ценю труды перечисленных Вами историков, но почти у каждого из них приходилось отмечать серьёзные неточности, субъективные взгляды, политическую ангажированность, к примеру, сталинизм, к которому отношусь, как Вы должно быть знаете, отрицательно.
К сожалению, очень часто ряд историков изначально ставят перед собой некую задачу, а потом лишь подводят результаты своих исследователей под желанный результат, соответствующий их вере и политическим предпочтениям. В телефонных разговорах с потомками людей, бывших близкими к Царю, я неоднократно задавал вопросы, связанные с Григорием Распутиным. У некоторых из них родители или бабушки лично знали Григория Распутина, но, к сожалению, впечатления от встреч со старцем были также весьма отрицательные. Я понимаю, что это не довод для научных выводов, но тем не менее…
Мне думается, что наиболее объективно о Распутине написали подруги Государыни: Лили Ден, баронесса София Буксгевден, архиепископ Феофан(Полтавский) и В.К.Ольга Александровна. Мне вообще, честно говоря, не совсем понятно, возможно ли будет (на основании новых исследований!) опровергнуть их взгляд на Распутина. Ведь писались их воспоминания в разных местах, но все они так согласны между собой в основном. Истина, как всегда – посередине!
Постараюсь прочитать Вашу новую книгу о Распутине.
Надеюсь, я ответил понятно на поставленные Вами вопросы.
Желаю успехов.
Михаил Правдич

7. РодЕлена : Деду пенсионеру
2012-12-23 в 10:20

Вы как-то выступали за запрещение литературы,а сами пишите стихи. Призываете народ к покаянию, утверждаете, что русские совершили грех хуже иудеев.
Вы когда идете на исповедь, вы исповедуете собственные грехи или заодно и всех соседей по подъезду? Почему вы думаете, что придя в суд и сказав Судье:"Я убил!" - Судья вам не поверит? Поверит и назначит смертную казнь.

Тайнинское - потаенное место России, где М. Нагая признала Лжедмитрия своим сыном, где был расположен лагерь Лжедмитрия Второго, где располагалось также и Русское народное ополчение Минина и Пожарского. Там теперь осуществляется перекладывание вины за кровавые, кощунственные, сатанинские преступления, чинимые иудеями на Святой Руси, – на душу русского народа.
«Кровь Его на нас и на наших детях!» - кричали иудеи, требуя убить Бога, зная, что понесут наказание и не страшась его, озлобившись, брали вину римских убийц на себя и тем спасли римских убийц от ответственности. Русский народ повторяет ту же фразу, но при этом ожидает от Бога прощения, милости и дарования Помазанника.
Понимает ли русский народ, какое наказание и вместо кого он принимает на себя и на своих детей? Ведает ли, что те смертные грехи, за которые он добровольно кается вместо иудеев, не подлежат прощению
Простая проверка небесного земным: если вы придете в суд и возьмете на себя вину сатаниста - маньяка, суд вас не оправдает, а приговорит к смерти или пожизненному заключению без каких-либо даров.
Согласно Чину Покаяния русский народ уже много лет кается в церковном расколе 17 века /п.2 /, в ритуальном сатанинском убийстве Помазанника Божия Царя Николая 2 и Его Святой Семьи, в убийстве 22 тысяч лучших сынов и дочерей Отечества /п.9/, за участие в коллективизации, в уничтожении крестьянства, казачества, офицеров, духовенства, за искусственное создание голода /п.10/, за участие в перевороте 1825 года /п.5/, за участие в спиритизме /п.8/, за пребывание в масонских ложах /п.11/. Кается и берет на себя вину всех без разбору своих предков – тех самых заморенных крестьян, расстрелянное духовенство, боровшееся с сатанистами казачество, верных Царю белых офицеров. Берет и чернит их память, марая жидовской виной их, себя, своих детей и внуков. Дружно и главное – регулярно! – вопиет русский народ в Тайнинком: «Кровь их на нас и на наших детях!». Этим дьявольским действом заклания руководят священники РПЦ.
Не следует ли тогда им дописать к 34 пунктам «Чина покаяния» развал страны, расстрел Парламента, разграбление России, геноцид русского народа? Осталось заставить народ покаяться в том, что он сам себя уничтожает, не забыть отмыть кровь всех убиенных в процессе осуществления плана Даллеса и плана «Золотой миллиард», взять на себя вину членов нынешнего правительства и парламента России за их участие в масонских ложах, отмыть деяния геев и педофилов, ответить перед Господом за все взрывы домов, террористические акты, за всех преданных и брошенных генералами солдат-мальчишек, за детей Беслана, за уничтожение планированием каждой русской семьи, за высокооплачиваемый кровавый абортарий под названием Россия…
В Тайнинском русский народ произносит страшное: кровь всех Царей наших – на нас и на наших детях, будем отвечать. Кровь ритуально убиенных и принесенных иудеями в жертву сатане – на нас и на наших детях, будем отвечать. Кровь всех умученных в угоду князя мира сего – на нас и на наших детях, кровь Помазанника Божьего и его Святой Семьи, кровь наших дедов и прадедов, верных Помазаннику – на нас и на наших детях! Будем отвечать! Мы виноваты во всем! Прости нас, Господи! Даруй нам Царя!
Да в своем ли мы уме?
Очистив духовно иудеев, приняв как козлы отпущения на себя их грехи перед Богом, нарядившись в их кровавые платья, мы теперь вынуждены будем исполнить роль, предписанную русскому народу дьяволом, – помочь иудеям поставить своего Мошиаха.
Можно ошибаться, но нельзя молчать. Сделан очередной хитрый шахматный ход на подготовленном поле. Игра ведется аккуратно и без лишних разговоров. Нужен национальный диктатор из среды человека духовного – будет вам диктатор духовный. Нужна для этого война – будет война. Ждете русского Царя – назовем его для вас русским, но ожидать от этого «русского» Царя следует только русских казней и решительного боя с православием изнутри.

5. Юрий Рассулин : Ответ на 4., Правдич:
2012-12-23 в 01:52

Уважаемый Михаил Правдич!
Судя по тому, что Вы оставили свой комментарий, эта тема Вас затронула. В таком случае, надо быть последовательным до конца. Прежде всего, дать ответ себе самому, интересно это Вам или нет, и насколько интересно. Быть может, Ваш интерес поверхностный. Стоит ли тогда «загружать эфир». Если интерес все же достаточно серьезный, но не настолько, чтобы отправляться в архивы или погружаться с головой в мемуарную литературу, в таком случае, было бы логично довериться авторитетному в этом вопросе лицу. Однако в выборе авторитета, опять же следует быть честным перед собой и перед людьми. К этому нас побуждает христианская совесть. А если мы будем честны, то предпочтение мы отдадим тому, кто потратил больше трудов, интеллектуальных и душевных талантов, чтобы разобраться в этой теме. Если мы будем честны, то мы не будем обращать внимания на иные мотивы и иные приоритеты наших симпатий. Только добросовестный труд, добросовестное исследование должно быть в поле нашего зрения. В этом отношении обращает на себя внимание труды тех людей, кто, во-первых, зарекомендовал себя, как человек честный, принципиальный, а во-вторых, действительно, посвятил часть своей земной жизни добросовестному (именно добросовестному) исследованию материалов о Григории Распутине. Экспертами в этом вопросе на сегодняшний день являются историки-профессионалы: Олег Платонов, Сергей Фомин, Александр Боханов, Татьяна Миронова, краеведы и земляки Григория Распутина – Владимир и Марина Смирновы, писатель Игорь Евсин. Этих исследователей объединяет схожесть выводов и положительная оценка Григория Распутина. Им противостоит ряд других авторов, выводы которых противоположны, в частности: Э. Радзинский, И. Смыслов, Л. Миллер. Каждый волен выбрать тех, кто ему по душе в соответствии со своими принципами, со своим пониманием порядочности, честности, и духовными приоритетами.
Третий вариант – самому проделать всю эту работу, даже если Вы не являетесь профессионалом, но горите желанием узнать правду. Если Вы пройдете этот путь: получите благословение духовно опытных православных старцев, поработаете в архивах, соберете свидетельства современников, проанализируете тексты воспоминаний, поднимите всю переписку членов Царской Семьи, пристально всмотритесь в ту эпоху, не спеша, по долгом раздумии взвесите все и придете к четким, определенным, ясным и понятным, прежде всего, для Вас самого, выводам – вот тогда Ваша позиция будет иметь вес и цену. Этим путем шел и я, грешный. Результатом моих усилий явилась книга – «Великий праведный старец страстотерпец Григорий». Собственно там, в этой книге, заключен продуманный, взвешенный, можно сказать, выстраданный и полностью сформулированный ответ на все Ваши и других вопросы.

4. Правдич : Ответ на 3., РодЕлена:
2012-12-22 в 17:17

Уважаемая Елена!
К сожалению, я лично не занимался Распутиным, в том смысле, что не работал предметно на эту тему в архивах, не исследовал досконально всю совокупность сведений и свидетельств об этом незаурядном человеке.
Тем не менее, мне приходилось слышать свидетельства детей и внуков, тех, кто встречался с Распутиным или был близок к Царской Семье. Мне передавали не совсем лестные отзывы, наряду с положительными. Честно сказать, для себя я ещё всё полностью не уяснил и могу ошибаться. Но на сегодняшний день идеализированный образ Григория Распутина представляется мне всё же поспешным и ошибочным.
Думаю, что иначе писала бы об отце и его дочь, Матрона, если бы была уверена в его святости. Здесь много нелестного говорили о Светлане Аллилуевой, думаю только за то, что вцелом она сказала правду о своём отце.
Вы говорите о «письменной продукции мозга». К сожалению, то, что приписывается Распутину, меня не только не вдохновило, но и не произвело какого-то особого впечатления.
Но кроме «письменной продукции» ведь есть ещё иные свидетели, например, лицо-лик человека –его зеркало души. В облике Распутина, на мой взгляд, святость узреть весьма сложно, разве что особо возвышенным восприятием.
Слова же Царя и Царицы свидетельствуют о том, что Распутина они полюбили; полюбили как человека из народа, к которому так стремились, да ещё и имевшего дар облегчать страдания Наследника.
Разве этого мало было для несчастных родителей? Тем не менее, у Царской Семьи был свой духовник, и в вопросах политики, как утверждают близкие к Царю люди, влияние Распутина было весьма сомнительным.
Когда-то и я готов был поверить в святого Григория. Думаю, что в этом вопросе не стоит спешить, и здесь, видимо, правы абсолютно наши патриархи: ныне здравствующий и покойный.
Повторяю, что могу ошибаться и буду даже рад, если моё мнение оказалось ошибочным.
С уважением, Михаил Правдич

3. РодЕлена : Правдич
2012-12-22 в 15:34

Уважаемый Правдич!
Я с вами никогда не спорила, ибо всегда была согласна.
Но в вопросе о Распутине - а его убийство, как ни странно, - корень измены Царю и начало конца - не соглашусь с вами.
Личность человека, его душа раскрывается в "письменной продукции мозга" (как грубо выражаются криминалисты, эксперты, псиаторы, проводя психолого-почерковедческую, графологическую и прочие экспертизы) Уже много лет я, как писатель, получаю в подарок книги других писателей и поэтов. Достаточно прочитать пару страниц, чтобы либо отправить книгу на помойку, либо поставить ее на заднюю полку, либо на полку рядом с классиками.
Распутин узнается по его книгам. Почитайте. Ваше сердце возрадуется. Ваше - точно. Но не каждое.
А в отношении свидетельских показаний Вырубовой - много вопросов. Главный из которых тот, что следователь в протоколе пишет обычно своими словами, а допрашиваемый обычно со следователем не спорит.
Главные свидетельские показания в этом тяжелом деле - слова Царя и Царицы. Их отношение к Распутину.
Ведь вы не оспариваете апостола Петра, трижды предавшего Христа, не сомневаетесь в Павле? И во всех ни, бежавших без оглядки от Креста, когда Господь еще был жив на нем? Не сомневаетесь в святости тех, кто испугался и бросил Бога, зная, что Он умрет неизбежно. Убежали. А вы не сомневаетесь.
А Распутин не убежал. И не боялся ни покушений, ни грязных сплетен, ни сфабрикованной мерзости. Был верен до конца КАК НИКТО и НИКОГДА в истории человечества, включая апостолов Христа.

P.S.
Остались с Господом до конца только две Марии.

2. дед : цареубийцы.
2012-12-22 в 14:05

Слава Богу, что были и есть такие люди,как Анна Александровна.Но грех за убийство царя до сих пор на нас. Для спасения России необходимо покаяние народа. Я хочу поместить на сайте свой стих.

Цареубийцы.

Мы родились в разное время.
Разделяют нас месяцы, годы, века,
Но в убийстве Царя Страстотерпца
Все виновны наверняка.

Кто ровесником был Николаю
О нем слышал, может в лицо даже знал,
Не сказал против смерти его: «возражаю»,-
Знал неправду, но все же молчал.

Слову верили злого навета
И не думали даже они,
Что участники бога завета-
Где кричали «Иисуса распни».

Кто был мал и не мыслил в то время,
Но учился, историю знал,
Взял неправду убийства он бремя
И убийц он Его оправдал.

Я родился в военные годы –
Пионер, комсомолец, партиец,
Хоть на плечи легли все невзгоды,
Я Царя все равно ведь убиец.

Пеленой нам глаза застилали –
Коммунизма мы видели даль.
Колокольни и храмы крушили –
Собирали грехи и печаль.

Нет прощенья –Царя мы убили.
Он помазанник русской земли,
И Царя и себя мы сгубили
И к неверию в Бога пришли.

Убивали священство повсюду
И этапом вели в лагеря,
Переплюнули даже Иуду
Кровь невинных впитала земля.

Отгремело ненастное время,
Нет советов уже и в помине.
Человек, сбрось неверия бремя
И иди к покаянью ты ныне.

Кровяными слезами покайтесь,
Пот чтоб градом со слезами катился,
С колыбели в грехах вы признайтесь,
Чтобы грех вам убийства простился.

Храмы всюду открыты,
Души простерли монастыри,
Ведь мы же не иезуиты –
Успей покаяться смотри.

Лишь только покаянием
С колен поднимем Русь родную
И лишь грехов признанием
Спасем ее больную.

Святою Русь пусть станет,
Как было в старину.
Все на молитву встанем
Спасем лишь так страну.

1. Правдич : Подвиг Анны Таневой
2012-12-22 в 11:34

"В духе истины о Помазаннике Божьем стоял и великий молитвенник за Царя - старец Григорий Ефимович Распутин-Новый. Этот человек, духовную мощь которого испытывали многие из его современников, был истинным Божиим посланником, земным ангелом для Царской Семьи, как и для всего Русского Народа".
Слишком громко сказано. Утверждение это не удается на сегодняшний день объективно подтвердить. А воспоминания очевидцев(в том числе близким к Царской Семье и хорошо знавших Распутина), а также архивные данные - свидетельствуют об ином. Хотя Распутин и был оклеветан, но он не был на самом деле ни старцем, ни святым, ни великим молитвенником за Царя Россию.Об этом, собственно, писала ещё Ольга Александровна, родная сестра Государя Николая II. В статье повторяются явные переборы, от одной крайности("святого чёрта" Пикуля) бросились в другую("оклеветанный старец"). Наверное, близок к истине был свт Феофан Полтавский(Быстров) в своём определении Распутина. Да и сама Вырубова на допросе о Распутине уже говорит совершенно в ином тоне без тени эзальтации,к котрой была, к сожалению, склонна. Тем не менее, Анна Танеева(так правльнее ее величать) действительно заслуживает величайшего уважения, любви и почтния и может служить примером жертвенности, верности Царю и России. Личность совершенно уникальная и замечательная, в чем сомневаться нет никаких оснований!

Анна Александровна Вырубова - фрейлина и близкая подруга императрицы Александры Фёдоровны.

Биография

Появилась на свет 16 июля 1884 года в Санкт-Петербурге. Семья: отец- Александр Сергеевич Танеев-статс-секретарь и главноуправляющий Собственной Его Императорского Величества канцелярии (двадцать лет службы), кроме того был композитором; мать-Надежда Илларионовна Толстая, праправнучки фельдмаршала Кутузова. Детство Анна провела в Москве и в родовом поместье недалеко от Москвы. В 1902 году поступила на учебу при Петербургском учебном округе на звание домашней учительницы. Анна была доброй, доверчивой, искренней, кроткой, глубоко верующим человеком. В январе 1904 года Анна Танеева была одобрена фрейлиной к Императорскому двору. Императрица сразу испытала теплые чувства к Анне. Они проводили у рояля задушевные разговоры, так как приехав в Россию Александра Федоровна почувствовала прохладное к себе отношение. Став близким другом Императрицы, Анна не один год преданно служила Царской семье, сопровождала их в путешествиях, находилась на закрытых семейных собраниях. За близость к Царской семье, Анне Александровне приходилось терпеть унижения, сплетни и даже обвинения в шпионаже. Завистники много распространяли не самых хороших слухов. Причиной была тяжелая обстановка в стране, буржуазная революция и отречение Николая II от престола. Анна Вырубова иногда использовалась для оскорбления семьи Императора. Танеева вообще не интересовалась политикой, никакого отношения к ней не имела. Она была поклонницей Григория Распутина. В 1907 году Анна Танеева повенчалась с морским офицером Александром Вырубовым, но семья не сложились. После несчастного опыта, личной жизни у нее больше не было.

Первая мировая война и революция

В Первую мировую войну Вырубова работала в лазарете сестрой милосердия рядом с Императрицей и её дочерьми. Принимала участие она и в помощи фронту. 2 января 1915 года произошла железнодорожная катастрофа. Анна Вырубова выехала в город в пять часов утра и за несколько километров до Петербурга все и произошло. Анна очень сильно пострадала. Вырубова выжила, осталась инвалидом на всю жизнь: передвигалась в инвалидном кресле, позже на костылях; в более старшем возрасте - с палочкой. Железная дорога выдала Анне компенсацию за инвалидность, на которую она создала военный лазарет для солдат-инвалидов, где проходили реабилитацию. Анна, как никто другой их понимала. После Февральской революции 1917 года Вырубова была схвачена Временным правительством. Невзирая на состояние здоровья, в нечеловеческих условиях содержалась в Петропавловской крепости по подозрению в шпионаже и предательстве. Ей плевали в лицо, снимали верхнюю одежду и белье, били по лицу (в это время она с трудом передвигалась на костылях), после чего «за отсутствием состава преступления» была выпущена на свободу. Анна неоднократно подвергалась арестам и допросам. В августе 1917 года Временное правительство издало постановление выслать её за пределы России, это даже написали в газетах. В конце сентября мать Вырубовой выпросила освобождения Анны. Анну привезли в Смольный и снова выпустили. Все же опасность неизбежного нового ареста висела над ней. Больше года она укрывалась у знакомых и друзей. Жила у бедных людей, студентов, у людей, которым когда-то помогла. В декабре 1920 года Вырубова вместе с матерью смогла нелегально перебраться в Финляндию, и приняла постриг в Валаамском монастыре, где прожила сорок лет жизни с фамилией Танеева. Умерла фрейлина Их Величества в июле 1964 года (прожила восемьдесят лет). Похоронена на православном кладбище в Хельсинки.

Изгнание

В эмиграции Анна Танеева изложила факты своей жизни в автобиографическую книгу «Страницы моей жизни».Вышла книга в 1923 году в Париже. В подлинности переизданных изданий позже можно усомниться. Власти страны всячески искажали факты.

Экранизация истории жизни

В 2005 году финское телевидение показало документальный фильм об Анне Вырубовой, где была показана нелегкая жизнь, интриги вокруг Анны, обвинения в ее адрес. Она показана в фильме, как жертва заговоров и заложница преданности императорской семье. В России вышла лента "Анна Танеева-Вырубова"(2011год).


Имя Анны Вырубовой история пронесла через годы. Память о ней сохранилась не только потому что она была близка императорской семье (Анна была фрейлиной императрицы Александры Федоровны ), но и потому что ее жизнь была образцом бескорыстного служения отечеству и помощи страждущим. Через страшные мучения прошла эта женщина, сумела избежать расстрела, отдавала все средства на благотворительность, а на закате своих дней посвятила всю себя религиозному служению.




История Анны Вырубовой невероятна, кажется, что столько испытаний не может выпасть на долю одного человека. В молодости она окончила курсы сестер милосердия и вместе с императрицей помогала раненым в госпитале в начале Первой мировой войны. Они наравне со всеми выполняли тяжелую работу, помогали раненым, дежурили во время операций.



После расстрела императорской семьи Вырубовой пришлось непросто: большевики посадили ее под стражу. В качестве заключения выбирали камеры с проститутками или рецидивистками, там ей приходилось очень тяжело. Анне доставалось и от солдат, те готовы были поживиться ее драгоценностями (хоть у фрейлины была лишь цепочка с крестиком и несколько простых колец), всячески издевались, били. Анна пять раз попадала в тюрьму и каждый раз ей удавалось чудом освободиться.



Смерть, казалось, следовала за Анной Вырубовой по пятам: в последнее заключение она была приговорена к казни. Мучители хотели как можно сильнее унизить женщину и отправили ее пешком к месту казни в сопровождении лишь одного охранника. Как удалось изнемогавшей от усталости женщине сбежать от этого солдата, понять до сих пор сложно. Затерявшись в толпе, она, словно, по воле провидения встретила кого-то из знакомых, мужчина дал ей денег в благодарность за ее светлое сердце и скрылся. На эти деньги Анна смогла нанять извозчика и добраться к знакомым, чтобы после много месяцев скрываться по чердакам от преследователей.



Настоящим призванием Анны всегда была благотворительность: еще в 1915 году она открыла госпиталь для реабилитации раненых на войне. Деньги на это нашлись из-за несчастного случая: попав на поезде в аварию, Анна получила тяжелейшие увечия, сама осталась инвалидом. Всю сумму (80 тыс. руб.!) выплаченного страхового полиса она отдала на строительство госпиталя, еще 20 тыс. пожертвовал император. Проведя полгода прикованной к кровати, Анна очень хорошо осознала, как важно дать инвалидам возможность вновь почувствовать себя нужными, обучиться ремеслу, которое помогало бы им занимать свободное время и приносило бы минимальный доход.



Сбежав из тюрьмы, Анна долго скиталась, пока не решила уйти в монахини. Она приняла постриг на Валааме, и прожила спокойную благостную жизнь. Ушла из жизни она в 1964 году, похоронена в Хельсинки.
Александра Федоровна высоко ценила заслуги фрейлины, называя ее в письмах "своей милой мученицей". До наших дней сохранились послания императрицы не только к фрейлине, но и к .