Веселые командные игры к Дню Студента (Татьянин День). Конкурсы на день студента веселые и смешные Конкурсы на мероприятие для студентов




Конкурсно-игровая программа

«Студенческая дивная, весёлая пора..», посвященная Дню Российского студенчества.

Выполнила: Токарева Анастасия Сергеевна,

Исполнение песни «Из вагантов»

музыка Давида Тухманова.

перевод текста Л.Гинзбург.

На сцену выходит молодой человек.

Ведущий: Добрый день! (у него звонит телефон ) Извините, забыл отключить.

Вбегает, запыхавшись, ведущая, у нее в руках небольшой радиоприемник, через плечо сумка с ноутбуком, весь свой текст она произносит испуганно, голосом заговорщика.

Ведущая : Денис, что за дела? Звоню, звоню, ты не отвечаешь! (зрителям) Извините за опоздание!

Ведущий : Что за паника?

Ведущий : Да, сегодня 25 января, мы празднуем замечательный праздник – День студента!

Ведущая: (плаксиво ) Всё! Я запуталась и совсем не пойму, что за праздник сегодня - День студента или Татьянин день?? Мы готовились ко Дню студента, но дома пока я собиралась, включила телевизор, а там поздравляют всех Татьян с Татьяниным днем, включаю радиоприемник - то же самое. Вот слушай!

Включает небольшой радиоприемник.

Татьянин день,

Татьянин день,

Еще не радует сирень,

Еще во всю лежат снега,

Еще за окнами пурга,

Но январю уже пора

Готовить сани со двора.

И на престол спешит февраль,

Пронзая свистом ветра даль.

Пойди Татьяне и скажи

Слова от сердца и души,

Поздравь ее и пожелай

Счастливых дней и долгих лет,

Чтоб радость била через край

И сбылся свет благих примет.

Ведущая : Вот, слышал? Давай перестраиваться и выкручиваться из создавшегося положения!

Ведущий: Ира, какое положение? Да ты настоящая паникерша или не с той ноги встала, еще и меня сбиваешь с толку!

Ведущая : Нет, ты не прав! Я верю и телевидению, и радио, раз они сказали, что сегодня Татьянин день - давай поздравлять всех Татьян с праздником.

Ведущий: Да не вопрос, с превеликим удовольствием (более громко ). Дорогие друзья! Давайте попросим всех Татьян, присутствующих в нашем зале, приподняться, а мы все вместе, дружно поздравим их с именинами, с замечательным Татьяниным днем.

Звучит музыка, зал приветствует аплодисментами всех Татьян .

Ведущая:

Этот день твоим назван именем.

Значит, быть в нем не может изъяна.

Мы вас поздравляем искренно

С вашим днем, дорогие Татьяны.

Пожелаем успеха, удачи,

Бесконечной и доброй любви.

Ну, конечно, в три уровня дачи

И свершенья заветной мечты.

Ведущий: И для Вас дорогие Татьяны звучит эта музыкальная композиция!

Исполнение песни «Бесконечная история»

музыка Т.Буланова

слова Т.Буланова

Ведущий: Ира, у тебя что, трудный день? Или проблемы с календарем и с историей? Сегодня, два праздника - и «День студента», и «Татьянин день». Ты что, думаешь, что организаторы праздника могли что-то перепутать?? Да и на студентов посмотри, они сегодня все такие красивые, какие-то необычные,праздничные и воодушевленные!

Ведущая : Денис, давай для убедительности глянем в интернете, что за праздник сегодня на самом деле??

Ведущий : Хорошо, включай свой ноутбук, если ты доверяешь больше интернету.

Ведущая открывает ноутбук и передает ведущему, ответы заранее подготовлены и отражаются на большом экране, установленном на сцене.

Ведущий : Так, набираем дату праздничного дня.. Вот, Ира смотри - 25 января 2005 года издан указ президента российской федерации «О дне российского студенчества». Значит, сегодня 25 января – «День российского студенчества»!

Ведущая : Стоп! Но День студента, насколько я знаю, празднуют уже более двух столетий. Не стыковочка получается! (Растерянно ) Вообщем, я совсем запуталась.

Ведущий: Да успокойся ты, наконец! Набираем еще: История празднования дня студента. Смотрим.

В зале и на сцене приглушается свет. На экране портреты императрицы Елизаветы, Михаила Ломоносова и графа Шувалова. Звуки музыки 18 века.

Ведущая : (на фоне музыки) 25 января 1755 года императрица Елизавета подписала указ об учреждении в Москве первого университета и двух гимназий. Разработанный Ломоносовым проект взял под свое попечение генерал Шувалов, человек образованный и культурный, постоянно отказывавшийся от графского титула, но добившийся славы мецената.

Ведущий: Как там Ломоносов поэтически выразился??

(Пытается вспомнить, а затем цитирует; на экране изображение поэтической цитаты Ломоносова)

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

Ведущий : Указ об открытии в Москве первого университета Российского, был подписан императрицей Елизаветой Петровной. День подписания указа, 25 января, Шуваловым был выбран не случайно. Он хотел не только послужить отечеству, но и сделать презент своей любимой матушке-Татьяне Петровне, в день именин. «Дарю тебе университет» - произнес, ставшую крылатой, фразой Шувалов.

Позднее, в 1791 году, в здании университета была оборудована церковь Татьяны мученицы. С тех пор Татьяна считается покровительницей всех студентов. Студенты, полюбив этот праздник, стали его отмечать весело, бурно, с большим размахом.

На экране образ святой Татьяны; ведущий, подойдя к середине сцены, читает на фоне музыки.

Ведущий :

Есть у студентов покровитель

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень.

Татьяна, ты нас вдохновляешь

И на ученье и труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освети учебный путь..

Музыка стихает

Ведущая: Оказывается, действительно сегодня, 25 января, не один, а два замечательных праздника, которые тесно связаны друг с другом.

Ведущий : И по сценарию сейчас мы должны познакомиться со студентами нашего времени и посмотреть, могут ли они весело, с шутками и играми, отмечать свой праздник.

Ведущая : Мы предлагаем вам познакомиться с командами студентов, которые обучаются в нашем колледже.

Ведущая : Ну, а сегодня, мы посмотрим, чему вы научились за время обучения. А оценивать ваше выступление будет не кем не заменимое, самое честное и справедливое жюри, это: председатель жюри, заведующая БФ НОККиИ Калабугина М.Г. , заместитель по учебной работе Кулагина О.В. , заместитель по воспитательной работе Чикалдина А.С. и заведующая отделением СКД Путина Н.В..

Ведущий : И так, перед вами самые смелые, веселые и находчивы! Как будете выступать - экспромтом или у вас есть домашние заготовки??

Ответ команд

Ведущая: Тогда приступим! (порядок выступления определен заранее)

Ведущий: Преступим к первому конкурсу - домашнее задание! И первыми его нам покажет команда СКД, и так каждая команда, в определенном порядке!

(в определённом порядке команды показывают домашнее задание)

Ведущая: Спасибо командам за домашние заготовки!

Ведущий : У меня есть идея! Идея проста. Отбросив серьезное отношение к жизни и вспомнив Татьяну Ларину, давайте сочиним от ее имени послание заведующей колледжа, с просьбой продлить зимние каникулы до летних, и сделаем ему заманчивое предложение..итак, вы помните: «Я Вам пишу, чего же боле.. » ??

Ответ команд

Ведущая : Прекрасно! Текст такого письма, кстати, почти готов, надо только вставить нужные слова из предложенных вариантов. Вот вам текст, подбирайте слова. Капитаны команды просим вас подойти.

Капитанам команд дается текст, следующего содержания:

Я вам пишу, чего же боле,

Давно решила вам сказать,

Что, проявив характер, волю,

Вы можете меня.. (позвать, ласкать, убрать ),

Чтоб обсудить вопрос каникул,

Чтоб отдых наш чуть - чуть.. (продлить, открыть, закрыть ).

Я знаю, это вашей власти

Нас отпустить до летних теплых дней,

В вас много юмора и..(страсти, власти, масти),

Кончаю, страшно перечесть,

Но мне порукой ваша (честь, месть, лесть ).

На выполнение задания дается три минуты! Приступайте.

Ведущий: А пока команды выполняют задание, для вас звучит эта музыкальная композиция!

Исполнение песни Дмитрия Маликова «Студент»

музыка Д.Маликов

слова Д.Маликов

Ведущая : Ну, что, готовы?? (ответ команд ) Тогда приступаем. Итак, ваше письмо.

Команды зачитывают выполненное задание.

Ведущий : Молодцы, ребята, не плохо справились с заданием! Просим вас подписать ваше письмо и передать жюри! Ну, и раз мы сегодня поздравляем не только студентов, но и Татьян, то вспомните любимое с детства стихотворение про Таню. Помните??

Ведущая :

Ты имеешь в виду короткое четверостишие:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч??

Ведущий : Да, именно этот стих. Задание у нас напоминает вступительные мини-экзамены в театральное училище: нужно прочитать это стихотворение первой команде с удивлением, второй команде с печалью, третей команде весело, с юмором, а затем четвертой команде испуганно.

Ведущая : А пока команды готовятся, мы предлагаем вашему вниманию один день из жизни студента!

Видео «Один день из жизни студента»; по окончанию просмотра звучит музыкальная заставка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий: Вот такая студенческая, незабываемая жизнь! И так, я думаю, команды готовы и мы можем приступить к прослушиванию (Выполняют задание студенты первой команды)

Ведущая : А теперь посмотрим на актерские данные наших студентов второй команды. (Команды выполняет задание).

Ведущий: Мы благодарим команды студентов за творческий подход к исполнению стихотворения, думаем у них есть шанс стать достойными выпускниками нашего колледжа! Поаплодируем им не жалея ладоней! Возможно, вы аплодируете будущим звездам театра и кино!

Ведущий: Ира, с какими словами у тебя ассоциируется слово студент?

Ведущая : Это, прежде всего, лекции, сессия, экзамены, зачеты и зачетка, стипендия, а так же то, без чего не возможно представить ни один экзамен.

Ведущий : Цветы преподавателю??

Ведущая : Дааа, Денис, ты, наверное, «отличник» и не знаешь, что активно готовят студенты на кануне экзамена??

Ведущий (задумался) А, ты имеешь в виду шпаргалку??

Ведущая : Да, Денис, именно ее.

Ведущий: А давай узнаем у наших студентов, как они относятся к шпаргалкам??

(Ответ студентов)

Ведущий : Хорошо. Мы попросим встать участников команд!

Ведущая: Сможете ли вы представить такую ситуацию: готовясь усиленно к экзамену, вы переволновались перед дверью в аудиторию, где проходит экзамен, и поняли, что забыли напрочь все, что учили? Такое может случиться?? Представили? Хорошо! И тут появляется добрый юноша, который совсем бескорыстно предлагает вам воспользоваться шпаргалками. У вас не более минуты на то, что бы спрятать шпаргалки во все возможные «тайники» вашей одежды. Итак, вот вам шпаргалки от доброго юноши, то есть от Дениса. По моей команде, пока будет звучать музыка, вы должны спрятать как можно больше предложенных шпаргалок, а так же есть одно условие, не поворачиваться к зрителям спиной! Итак, двери аудитории открываются….

Ведущая : Студенты, готовы к экзамену?? Начали.

Звучит музыка 1-2 минуты (победителем считается тот, кто за положенное время спрячет больше шпаргалок, не поворачиваясь спиной к зрителям).

Ведущий : Время истекло и мы подводим итоги «шпаргалочной лихорадки», которая охватила наших студентов. (Команды и ведущие считают у кого больше шпаргалок) И так, уважаемое жюри.

(Объявляет итоги конкурса для жюри).

Ведущая: Ну вот, экзамен сдали! А знаете ли вы, уважаемые преподаватели, что для студента, очень важно сдать экзамен или зачет?! Вот так выглядит утро студента перед экзаменом! (Видео ролик) теперь посмотрим, как выглядит студент после сдачи зачета! (Видео ролик).

Ведущий: Вот так не легка жизнь студента! Ну, а сейчас предлагаю вам, дорогие студенты, побывать в литературном казино! Согласны? (Ответ студентов) тогда приступим. Команда которая знает верный ответ поднимает руку, за правильный ответ получает по одному очку, для своей команды! Итак, начнем. Первый вопрос:

Ведущий: По какому поводу А.С.Пушкин сказал «Ура! Мы ломим, гнутся шведы!» (Победа Петра 1 ,Полтавская битва)

Ведущие по мере поступления ответов, определят правильный ли он, и вручаю приз.

Ведущая: Следующий вопрос: 2) На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке)

Молодцы, справляетесь с заданием!

Ведущий: Внимание, следующий вопрос: 3)Назовите сказку итальянского писателя, где все герои фрукты и овощи? (Приключения Чиполлино )

Ведущая: Продолжаем: 4) Как начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин?? (Три девицы под окном, пряли поздно вечерком)

Ведущий: Слушаем внимательно вопрос. 5) Кому из литературных героев принадлежат слова: «Рукописи не горят!».

(Воланду « Мастер и Маргарита» М. Булгаков.)

Ведущая: .6) Кто из героев русской народной сказки, был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Ведущий: 7) Какой поэт сказал о русской женщине: «И коня на скаку остановит,и в горящую избу войдет?» (Некрасов А.Н.)

Ведущая: И последний вопрос: 8) Откуда эти строки и кто их автор?

« Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой » (« К морю» А.С.Пушкин)

(Ответ команды)

Ведущий: Спасибо, ребята, за проявленные вами знания. Ну, а мы просим жюри подвести итоги! (Жюри подводит итоги) .

Ведущая: Денис, а ты знал, что студентам и студенчеству, посвящено еще много интересного?! (Ответ ведущего) Во-первых, у студентов есть покровитель, во-вторых, во многих городах мира, студентам и студенческой жизни созданы памятники, у них даже есть гимн, посвященный студенческой жизни.

Ведущий: Хм, не плохо бы на это посмотреть, а еще послушать бы.

Ведущая: Так давайте и посмотрим и послушаем!

Исполнение песни «Гимн студентов»

музыка Э.Колмановский

слова М. Танич (презентация)

Ведущий: Очень интересно! Правда, ребята?!

(ответ студентов)

Ведущий: Вот и настал момент, узнать, как часто студенты посещают лекции и внимательно ли они их слушают! Просим председателя жюри, огласить результаты!

Звучит мелодия, председатель жюри объявляет победителей, награждает грамотами, ведущие награждают призами.

Ведущая: Хотим сказать большое спасибо жюри, за то, что честно и справедливо оценили наши команды! И спасибо участникам команд, которые принимали участие в сегодняшнем состязании! (Аплодисменты).

Ведущая:

Шел снег, такой наивный, нежный,

Что всем хотелось чудо совершить.

Казалось, мир покрыт вуалью снежной,

Но что под ней, коли ее открыть?

Под ней - готовый в путь, к весне подснежник.

Ведущий:

Под нею копит силы ландыша побег.

И мы готовы к юности, как прежде,

И кажется красивым, каждый человек

И верится - крещенские морозы

Оставили в душе не холод, а тепло.

В студента день алеют щеки

Словно розы.

И греет сердце, это зимнее число.

Финальная песня «Новое поколение»

Ведущая: День студента подошёл к концу, но студенческая жизнь продолжается!

Ведущий: Творите, любите, дерзайте! И никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Вместе: До свидания, до новых встреч!

Участники уходят через зрительный зал, под аплодисменты.

Студенты любого высшего учебного заведения, факультета и курса проводят свое время не только за учебой, но и развлекаясь со своими друзьями. Для многих людей студенческие годы – это время, когда необходимо нагуляться перед переходом во взрослую жизнь. Поэтому молодые люди стараются каждый праздник встретить, как можно веселей и масштабней. Особенно это касается такого события, как День студента. Именно этот праздник является одним из наиболее значимых и почитаемых всеми учащимися высших учебных заведений. К организации торжественного мероприятия по поводу Дня студента молодые люди подходят особенно серьезно, стараясь сделать его по-настоящему веселым и запоминающимся. Сделать именно такой праздник студентам могут помочь тематические конкурсы и игры, которых сейчас существует огромное количество.

«Попади в общежитие после закрытия»

Те студенты, которые живут в общежитии, на собственном опыте знают, что бывает сложно пасть домой, после закрытия. Дело в том, что есть такие вахтеры, которые в определенное время закрывают общежитие и не пускают в него абсолютно никого, в том числе и студентов, которые там проживают. Они утверждают, что следуют инструкциям, поэтому и не пускают никого. Однако даже к таким принципиальным вахтерам можно найти подход и попасть в общежитие после его закрытия.

Основывая на такой особенности поведения вахтеров, можно на День студента провести конкурс, суть которого заключается в том, что один участник выступает в роли принципиального вахтера, а второй в роли студента, который пытается попасть в общежитие. Студенту необходимо использовать разные способы, чтобы вахтер его пропустил. Например, он может льстить, угрожать, умолять и торговаться. Победителя называет команда судей, которая выбирает, чей аргумент был весомей.

«Сессия»

Для этого конкурса необходимо запастись листочками и ручками. Каждому участнику необходимо раздать по листочку, которые будут выступать в роли зачетки. Студентам необходимо пройтись по «преподавателям» и поставить десять оценок. Тот, кому удалось закрыть сессию быстрее всего, побуждает в конкурсе. Однако нужно учитывать, что оценки учитываются лишь в виде «предмет – оценка – подпись».

«Причина опоздания»

Когда студенты опаздывают на пары, они могут выдумать самые невероятные причины своего опоздания. Порой эти выдуманные «причины» могут быть настолько невероятными, что могут вызвать смех даже у преподавателей.

Отличным конкурсом на день Студента станет придумывание невероятных историй, которые должны объяснить опоздание. Придумывать можно самые необычные и неправдоподобные истории. Чем невероятней, смешней и оригинальней будет история студента, тем лучше. Победителем становиться автор самой необычной истории. Эта история определяется всеобщим голосованием.

«Шпоры»

Неправ не тот, кто списывает, а тот, кто не умеет этого делать. Об этом знают даже преподаватели, которые не против списывания, если студент смог спрятать шпаргалку и сумел незаметно ей воспользоваться.

Для проведения конкурса «Шпоры» необходимо подготовить достаточное количество листов бумаги, чтобы хватило на всех желающих поучаствовать. Суть конкурса заключается в том, что среди участников выбирается один преподаватель, который должен выйти из комнаты, пока все остальные участники прячут шпаргалки. После того как все будет готово, преподаватель заходит в комнату и старается угадать, куда спрятал шпору тот или иной участник. После прохождения одного круга, выбирается другой преподаватель и процесс повторяется. Побеждает тот, участник, которому удалось найти наибольшее количество шпаргалок.

«Я никогда не…»

Эта игра поможет студентам лучше узнать своих сокурсников и весело провести время, отмечая праздник. Перед началом игры необходима каждому участнику необходимо раздать по десять фишек, которыми могут стать самые различные мелочи, например, спички. Правила их невероятно просты, так что научиться играть в «Я никогда…» можно буквально за несколько минут.

Первый участник говорит то, что он никогда в жизни не делал, например, «Я никогда не смотрел сериалы». Те участники, которые хоть раз в жизни сериалы смотрели, отдают ему по одной фишке. То есть, суть игры заключается в том, что человек должен честно сказать, что он никогда не делал, но наверняка делали другие участники. Вылетает тот игрок, у которого закончились фишки. Ну а побеждает тот человек, которые по окончании определенного количества кругов, остается с наибольшим количеством фишек.

Эта игра идеально подойдет для празднования Дня студентов, ведь она нравится молодежи.

«Библиотека»

Для этого конкурса необходимо запастись несколькими разными книгами, что студенты могут сделать без проблем. Суть игры заключается в том, что ведущий показывает книгу, а участники должны назвать, сколько в ней страниц. Те участники, которые были максимально близки к реальному количеству, выходят в другой тур, и им демонстрируется новая книга. В финал выходят два участника, которые и должны угадать количество страниц в последней книге.

«Дженга»

На День студентов также можно поиграть и в настольные игры. Однако если вы решитесь на такое времяпрепровождение, то вам необходимо отдать предпочтение только по-настоящему популярным среди молодежи настольным играм. К числу таких игр можно отнести Дженгу, которую многие называют одной из лучших игр для молодых людей.

Правила игры в Дженгу идут в комплекте с самой игрой, так что научиться играть в нее можно по-настоящему быстро.

«Тяни билет»

Бывает так, что студент перед экзаменом учит лишь несколько тем, надеясь, что именно они и попадутся в билетах. И хотя такое происходит редко, но все-таки это случается. Если это происходит, то это значит, что студенту крайне повезло.

На день студентов можно провести похожую игру. Для этого необходимо заранее подготовить билеты. В большинство из этих билетов необходимо записать всевозможные задания, например, спеть песню. Но в некоторые из них вместо заданий можно записать название призов, например, шоколад. То есть, как и на экзамене, эта игра предлагает студентам проверить свою удачу.

«Крокодил»

Наиболее популярной игрой среди молодых людей на всевозможных праздниках является «Крокодил». Для Дня студентов, где бы вы его ни отмечали, эта игра станет идеальным выбором. Главной ее особенностью является то, что она способна развеселить практически всех.

Для этой игры вы можете разделить свою группу на две команды и попробовать сразиться друг с другом. Одна команда загадывает представителю соперников любое слово. Этот представитель должен показать это слово своей команде, используя актерское мастерство, не прибегая к помощи слов. На отгадывание слова команде дается определенное время, по истечении которого загаданное слово называется вслух, а команде не присваивается ни одного очка.

Дабы связать игру с Днем студентов, команды могут договориться и загадывать друг другу те слова, которые связаны с темой студенчества.

«Мафия»

Не менее популярной среди молодежи является игра Мафия, которая также может стать идеальным выбором для того, чтобы сделать День студентов еще более веселым.

Студенческие годы - наверное, самое лучшее время в жизни большинства людей. Ведь можно не только учиться, находясь под строгим присмотром родителей или учителей, но в первую очередь весело проводить все свободное время. Именно поэтому, чтобы знать, как разнообразить быт, хочется рассмотреть самые веселые и интересные конкурсы для студентов.

Игра «Крокодил»

Это, наверное, самая распространенная и веселая забава. Для ее проведения нужно человек 5 и больше. Из всех присутствующих выбирается ведущий, то есть тот, кто будет показывать слово. Игрокам надо так презентовать зашифрованное слово, чтобы они его отгадали. Кто первый догадался, о чем именно идет речь, становится ведущим. Это очень веселая игра, в которую можно играть часами.

Конкурс «Веселые колбаски»

Рассматривая конкурсы для студентов, обязательно надо рассказать об играх-состязаниях. Так, можно заготовить бутафорские сосиски или колбаски, которые придется прикрепить к ремню участникам. Этими приспособлениями игрокам надо будет затолкать мячик или легкий кубик в некие ворота. Кто скорее это сделает, тот и победитель. Данный конкурс всегда сопровождается веселыми криками и смешными словами поддержки.

Кто супермен?

В данном конкурсе могут принимать участие только парни. Так, понадобиться 5-7 человек. Суть задания: решить, кто же из юношей является современным суперменом. А как известно, настоящий мужчина должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. В данном же конкурсе будут некие изменения. Парням придется «посадить» печень, «построить» жену и «вырастить» живот.

  • Для выполнения первой части задания надо на скорость выпить литр сока через соломинку.
  • Вторая часть задания требует надуть воздушные шары. Далее они засовываются под рубашку или кофту, после чего начинается бой сумоистов. Победитель тот, у кого воздушные шарики остались целыми.
  • Для третьей части понадобятся девушки. Парни должны как можно больше дам собрать в свою команду. За чьей спиной окажется больше представительниц прекрасной половины, тот и победил.

Супермена же придется объявить по итогам всех трех туров соревнования. Наградить его можно медалькой.

Кто модный?

Какие еще есть конкурсы для студентов веселые? Так, почему бы большой компанией не поиграть в одевалки. Для этого предварительно нужно заготовить мешок, полный разной одежды: панталон, больших бюстгальтеров, юбок и кофт. Под веселую музыку мешок передается из рук в руки. Когда мелодия останавливается, тот человек, в руках которого оказался пакет, вытаскивает из него предмет одежды на ощупь. И конечно же, надевает. Потом те, кто лучше всех оделся, должны либо станцевать, либо же спеть веселую песенку. Данная игра может пригодиться для любой молодежной компании, не только студенческой.

Где я?

Подбирая конкурсы для студентов, обязательно в программу надо включить игру «Где я?». Для этого нужно подготовить таблички с надписями тех мест, где люди могут бывать. К примеру: «общежитие», «общественный туалет», «изолятор», «нудистский пляж», «стриптиз-бар». То есть таблички должны быть максимально веселыми и необычными. Сами участники не знают, какое именно место им попадется. прикрепляется к спине игрока. Ведущий же задает самые обычные вопросы, на которые участники должны отвечать. К примеру: «Как часто вы там бываете?». В результате получается очень забавно. А победителя выбирает весь коллектив.

Султан

Сценарий конкурса студентов может пополнить такая веселая игра, как «Султан». Для этого нужно выбрать двух мужчин. Они же и будут султанами. Далее парни должны выбрать себе в гарем 5-6 жен. После командам придется выполнить по несколько заданий.

  1. Подбирая конкурсы для студентов, обязательно надо заготовить и инвентарь. В данном случае понадобятся шаровары. Их «жены» должны будут заполнить самостоятельно надутыми шариками. Более толстый султан окажется победителем.
  2. Далее султаны на скорость должны поцеловать своих жен в два места на теле (выбираются места для поцелуев самостоятельно). Например, это может быть рука и щека.
  3. Третья часть - пополнение. То есть султан должен думать о том, как бы привлечь в свой гарем еще девушек. Для этого парень отправляется в зал, целуя всех попадавшихся ему на пути дам. Победит тот, кто перецелует больше девушек за один временной отрезок.

Будущая мама

Обязательно нужно подготовить конкурсы на Так, всем известно, что большинство учеников вузов проживают в общежитиях. А там должны быть порядок и чистота. Для этого можно провести конкурс, который называется «Будущая мама». Так, парням к животу прикрепляется большой воздушный шар. И они должны на время собрать спички, разбросанные на полу. Это нелегкая задача. Считается, что если игроки в такой ситуации смогли навести порядок, то в реальной жизни им будет весьма просто поддерживать в комнате чистоту.

Знай наших!

Конкурсы на посвящение в студенты могут быть не только веселыми, но и познавательными. Так, можно познакомить первокурсников с педагогическим составом факультета или кафедры. Для этого надо предварительно заготовить портреты всех преподавателей. Хорошо, если получится их весело обработать в фотошопе. А первокурсники должны блеснуть знаниями педколлектива. То есть новичкам придется угадать, какой именно предмет будет читать тот или иной человек.

Идеальный декан

Важно, чтобы конкурсы для студентов веселые были и смешные. Так, можно повеселиться, придумав портрет идеального декана. Для этого двум-трем командам выдается мольберт, на котором они должны нарисовать рисунок. Победит та команда, у кого декан получится лучше и смешнее.

Найти шпаргалку

Конкурсы среди студентов могут быть также и обучающими. Так, можно подготовить веселую игру, которая научит новичков прятать шпаргалки. Для этого надо выбрать несколько парных команд. Лучше всего тандем - парня и девушку. Один будет прятать шпаргалки у себя на теле, другой - с завязанными глазами их искать. Победит та команда, которая первая найдет все спрятанное.

На самом деле, игр и конкурсов может быть намного больше. Хорошо при этом подключать творческую составляющую, то есть петь, танцевать. Главное, чтобы присутствующим было весело.

День студентов замечательный повод отдохнуть и отвлечься от сдачи экзаменов и в каждом вузе и даже на каждом факультете существуют свои традиции его проведения, которые передаются из поколения к поколению. Часто этот праздник совмещают с праздником посвящения в студенты первокурсников, зачастую это день когда повсюду царят законы студенческого равенства и братства.

В игровых программах, посвященных этому празднику, это выражается в разных командных соревнованиях и в которых вместе выступают как студенты, так и преподаватели. Предлагаем веселые командные игры к Дня Студентов.

1. Командный конкурс к Дню Студента - Перестраивалка "Студенты"

Создаются две команды, в каждой 8 человек и заранее готовятся два комплекта больших карточек с буквами: «С», «Т», «У», «Д», «Е», «Н», «Т», «Ы», каждый участник получает по одной карточке и держит перед собой. После того как ведущий загадает загадку, команде нужно быстрот сориентироваться и составить из букв ответ (участники с нужными буквами встают вперед и пишут разгадку слева направо), При следующей загадке - перестраиваются. От этапа к этапу ведется подсчет баллов, которые присуждаются команде давшей ответ первой. (Спасибо автору этой замечательной идеи)

1. Греют на лекциях, и на переменах

Учебного заведения родные….(Стены)

2. Для солидности и для особой красы,

Носят юные студенты пышные….(Усы)

3. Для наглядности свой эксперимент,

Дополнит фото и выставит на…(Стенд)

4. Пугает больше чем голод и холод

Полученный студентом в сессию..(Неуд)

5. Ставить нужно галочку или крест,

Если проводит преподаватель… (Тест)

6. Если взять на природу брезент,

То укроет от дождя натянутый…(Тент)

7. Помнят только лучшие моменты,

Никогда не унывают настоящие… (Студенты)

2. Командная игра ко Дню студента "Портрет идеального

декана"

Студенческая пора-время незабываемых приключений, новых открытий и влюблённостей. Вместе с приобретением фундаментальных знаний мы приобретаем новых друзей, многие из которых останутся с нами на всю жизнь.

Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры . Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.

Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации , так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.

Кажущаяся незатейливость некоторых игр - огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:

  • Определение акцентуаций развития личности учащегося
  • Выявление психологических проблем и барьеров
  • Помощь в адаптации внутри коллектива
  • Решение и корректировка межличностных конфликтов
  • Помощь и рекомендации для преподавательского состава

В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.

Игры в аудитории:

Отличная игра для компании из 8-24 человек.

Способствует развитию командного духа , навыков совместной работы, творчества и изобретательности.

Цель - строительство самой высокой башни

Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).

Все игроки делятся на команды из 4-5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время - 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.

Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.

Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей . Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.

Цель - подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.

Реквизитами послужат обыденные предметы - различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.

Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой .

  • Комплименты

Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.

Цель - создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии .

Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.

Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.

Динамичная игра на скорость и взаимодействие для 14-20 человек. Зрители приветствуются.

Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.

Цель - разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.

Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.

Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.

Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета - два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы. После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.

Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.

Эту игру знают все - от мала до велика. Участников может быть сколь угодно много.

Цель - лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности .

Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.

  • Взгляд со стороны

Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.

Цель - получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.

Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.

В начале игры каждый студент берёт две любые карточки, кажущиеся подходящими для своего однокурсника и кладёт в соответствующий конверт. При этом каждый человек должен быть максимально объективным в своих оценках. Далее, ребята разбирают свои конверты и анализируют содержимое. В конце игры участники садятся в круг и проводит рефлексию. Студенты по очереди делятся полученной информацией о себе, соглашаются с ней или нет, благодарят друг друга за искренность.

Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.

Игры в неформальной обстановке:

  • Постановка театральной пьесы

Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке .

Цель - раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.

Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.

В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.

Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:« Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.

Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано .

Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух .

Реквизиты - карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.

Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.

Затем подсчёт результатов и награждение.

Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.