Конспект занятия по фэмп в старшей группе «полёт в математическую галактику. Конспект открытого занятия по фэмп с детьми старшей группы на тему: «мир загадок Трапеция ромб конспект занятия в старшей группе




Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ ИТШ им. П.Р. Поповича Дошкольное отделение по адресу Большой Коптевский д.10 Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Геометрические фигуры: ромб, трапеция». Выполнила: воспитатель Брыкова -Лукьянчикова Ю.А. Москва 2017г.

Цель: учить детей классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости: «слева», «справа»: учить передавать строение дома путем сочетания геометрических фигур разных по величине и цвету.

Математическая разминка Две пчелы жужжат в ромашках, Три летят над белой кашкой. Вот бы пчелок сосчитать: Два плюс три-всего их пять.

Все фигуры назовите, Все фигуры покажите? Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла: Три стороны и три угла.

Новые фигуры изучали, все уголки пересчитали! Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим!

Ромб-фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два- Фигура встала вдруг одна.

Рано встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него зайчика поселим, Вот ему будет веселье!

Как- то летом, у ручья, Дом построил зайке я, Заходи-ка милый заяц, Хоть один, хоть вся семья!

Эй, привет!- я дом встречаю, Кверху голову задрав, Крышей он в ответ качает: - С добрым утром, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание: уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны; продолжать учить делить...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

занятие по математике "геометрические фигуры"

Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект НОД по математике в старшей группе:

«Занимательная страна геометрических фигур»

Составила:

Воспитатель

Симакова

Екатерина

Анатольевна

Рязань, 2017

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель : учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

Познакомить с новыми геометрическими фигурами - трапеция и ромб;

Учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;

Упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

Развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей ).

Воспитател ь: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети : Да!

Загадки про геометрические фигуры :

Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

Все четыре стороны - все,как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем.

Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна!

Воспитатель : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей )

Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание ).

Воспитател ь: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех ).

А квадрат? ( из четырех ). А прямоугольник? (из шести ). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры - трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек ). А чтобы построить ромб? (четыре палочки ). ( Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает ).

Воспитатель : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник ). Почему? ( потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла ).

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча - зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги - в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку ).

Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Физимнутка : В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

( игра проводится три раза ).

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

2

6

1

5

4

3

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

( Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку , воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным ).

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?»

( ответы детей )

Воспитатель : Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Конспект занятия в старшей группе по математике «Ориентировка на листе бумаги» «Где чей домик?» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепление названий геометрических фигур, закрепление понятий: «прямо», «вниз», «налево» «направо». Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция ромб, овал) движутся к своим домикам сначала по одной дороге - вверх. Дорога раздваивается, справа и слева стоят запрещающие знаки. Вправо могут идти только – круг, овал и ромб. Налево – только квадрат, прямоугольник, треугольник и трапеция. Фигуры расходятся в указанном направлении. Дальше дорога идет вниз, около каждого домика запрещающий знак – та фигура, которой запрещается двигаться дальше, та фигура, чей это домик. Таким образом, методом исключения, каждая геометрическая фигура находит свой домик. После окончания движения фигур нужно указать, в каком домике (назвать цифру), какая фигура живет. Воспитатель с детьми проговаривает выполнения задания. Примерные вопросы к заданию: В каком направлении фигуры шли в самом начале? Какие геометрические фигуры завернули налево? Направо? Какие геометрические фигуры опустились вниз по дорожке? Какие фигуры заняли домики под номерами 1, 2, 3? Какие геометрические фигуры заняли домики под номерами 4, 5, 6? Какого цвета домики с левой стороны листа? С правой? Домик, под каким номером находится в правом верхнем углу (правом нижнем углу)? Домик, под каким номером находится в левом верхнем (левом нижнем углу)? Домик, под каким номером находится посередине нижней стороны листа? Откуда г Программное содержание:

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

Ориентирование на листе бумаги;

Узнавание и называние геометрических фигур;

Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

Дни недели, части суток;

Ход занятия: Дети приветствуют друг друга и гостей, слова сопровождаем движениями рук:

«Я, вас - люблю, я всех - люблю и всем привет горячий шлю!»

Ребята поиграем, в математику? (Отв. детей). Посередине группы стоит «Барабан» (стол), со стрелкой на нем задания. Воспитатель крутит стрелку, она указывает на задание, дети его выполняют.

Задание №1

Дети подходят к «Барабану». «Разминка для гибкости ума» ,Дети сидят на лавочках.

1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)

2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

3. Сколько углов у треугольника (три)

4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

6. На какую цифру похожа цифра 6(9)

7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

8. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

9. Сколько ног у осьминога (восемь)

10. Какое время года прошло (зима)

11. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

12. Папа сорвал 4 яблока, раздели их поровну между сыном и дочерью, ск. Яблок получили дети?

13. Сколько лучей у звезды (пять)

14. Как называется страна в которой мы живем (Россия)

15. Что это за знаки: «+,-,=» (плюс, минус, равно)

16. «Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой? »

17. По ним сверяют время (часы).

Молодцы, ребята с заданием справились.

Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

Счет прямой и обратный;

- «Цифра потерялась»;

Назови соседей числа;

- «Посчитай на слух»;

Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.

Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру: «Найди себе пару» Детям раздаются цифры и геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (игра повторяется два раза).

Игра: «Отгадай-ка»

Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша -4года. Кто из детей старше?

Подходим к «Барабану»

Крутим стрелку.

Задание№3 Работа за столом.

Дается 3- разных задания:

Раскрась столько клеточек сколько указано цифрой;

Примеры на сложение и вычитание;

Закрась карточку с нужной цифрой.

Ориентирование на листе бумаги.

1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети встают из-за столов.

Физкультурная минутка. Дети руками показывают величину.

«Мы летаем высоко - руки вверх

Мы летаем – низко - руки вниз

Мы летаем далеко - руки от себя

Мы летаем – близко - руки к себе

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек - указательный палец ко лбу

Двое глаз и двое век – указывают на глаза и веки

И внимательно смотри

Уха два и две ноздри

А вот пальчиков по пять чтобы ими все держать -растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения.

Ребята, вы сегодня просто молодцы, хорошо и правильно отвечали.

еометрические фигуры начали свой путь?

Оксана Сердюк
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией»

Тема : Познавательное развитие «Знакомство с трапецией » .

Возрастная группа : старшая группа .

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие.

Цель : познакомить с трапецией .

Задачи :

1. Познакомить с геометрической фигурой трапеция .

2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) .

4. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

6. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование : ноутбук, смарт доска, листы в клеточку с нарисованной геометрической фигурой трапеция на каждого ребенка , математические наборы на каждого ребенка.

Предполагаемый результат :

Владеют счетом до 8.

Знают геометрические фигуры.

Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Узнают трапецию среди четырехугольников.

Владеют связной речью.

Введение в ситуацию.

Дети сидят за столами.

Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Карлсон) . (приветствие Карлсона)

Ребята, Карлсон пришел к нам за помощью. Он прилетал к Малышу поиграть, а домой вернуться не может. Он забыл как выглядит крыша дома, под которой он живет. Карлсон просит вас ему помочь найти крышу. Хотите помочь Карлсону? Сможете?

Актуализация знаний.

На одной стороне доски изображены геометрические фигуры : треугольники и четырехугольники разной формы, на другой стороне изображены дома без крыш.

Ребята, как называются фигуры, которые изображены на доске?

Вам надо из этих фигур сделать крыши домам. Использовать надо все фигуры, может быть даже у вас получится крыша, которая будет состоять из нескольких фигур. (дети выполняют задание) .

Затруднение в ситуации.

Ребята, посмотрите, какая интересная крыша у этого дома.

Сколько углов у фигуры? (4)

Сколько – сторон? (4)

Как называется такая фигура? (четырехугольник)

Открытие нового знания.

Ребята, а кто знает, как называется такой четырехугольник? (не знаем)

А что нужно сделать, если чего - не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у взрослого, прочитать в книге и т. д.)

- Трапеция – это четырехугольник, у которого одна сторона длиннее другой.

(физминутка)

Ребята встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, а вы мне должны будете назвать предмет, который похож на эту фигуру.

Включение нового знания в систему знаний и умений.

У нас на что похожа трапеция ? (на крышу дома) .

А еще какие предметы похожи на трапецию ?. У вас на столах лежат листы, на которых нарисована трапеция , дорисуйте фигуру так, чтобы получился какой – то предмет. (дети выполняют задание)

Обсуждение рисунков детей.

Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на трапецию . (видеоролик)

Какие предметы вы увидели?

Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. На доске перемешаны разные геометрические фигуры. Вам надо распределить их в две корзины. В одну корзину – только трапеции , в другую – не трапеции .

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Работа с математическими наборами.

Давайте составим трапецию из геометрических фигур, которые есть у вас в математических наборах. (дети выполняют задание) . Обсуждение, у кого какая трапеция получилась .

На доске заставка город и крыши.

Карлсон благодарит вас, за помощь, вы нашли крышу его дома и теперь он может вернуться домой. (звучит голос Калсона с благодарностями)

Осмысление.

Ребята, мы помогли сегодня Карлсону?

А что мы делали, чтобы ему помочь? (составляли крыши домов, дорисовывали трапецию , распределяли фигуры по группам ).

А с какой новой фигурой мы познакомились ? трапецией )

Что такое трапеция ?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб - всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник» , как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.

2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.

5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.

6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке» , шоколадки, ноутбук.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику ! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике ? (ответы детей) .

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей) .

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику . Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.

(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме) .

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.

Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику . Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками) .

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике . Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей) .

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?

Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты) .

Воспитатель: А квадрат «живой» ? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят) .

(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)

Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были квадрат и круг (показ фигур) . Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу . Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(показ прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

Ребята, чем же они похожи?

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

.

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”) .

Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?

Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру» . Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.

Д/и «Составь геометрическую фигуру?»

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей) .

(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике . Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике ? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.

Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.