Nissan teana 2 поколение. Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы




В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 г. в.). Затронуты вопросы комплектаций, характеристик, эксплуатационных качеств, отдельный подраздел посвящен отзывам владельцев.

Так как Nissan Teana 2 поколения в кузове J32 в России не собирается с 2015 года статья будет особенно полезной для тех, кто хочет приобрести данное авто на вторичном рынке.

Nissan Teana — сколько поколений существует?

Модель Nissan Teana выпускается японским концерном с 2003 года, на некоторых автомобильных рынках эта марка известна под брендами Maxima, Cefiro или Altima.

По состоянию на 2016 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.

Название для автомобиля премиум-класса связано с местностью, именем Teana в Италии называется небольшая деревня.

Nissan Teana второго поколения

Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.

Сборка авто производилась в таких странах как:

  • Китай;
  • Индия;
  • Ангола;
  • Япония;
  • Тайланд;
  • Малайзия;
  • Иран;
  • Россия (с лета 2009-го).

В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.

Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.

Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.

Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.

Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.

Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.

Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.

Двигатели

Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».

Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.

Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.

Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.

И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.

Трансмиссия

В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • водителю нет необходимости отвлекаться на переключение передач, при разгоне с такой коробкой автомобиль набирает скорость плавно, без скачков и рывков;
  • динамика с очень хорошая, и здесь у вариатора явный выигрыш перед другими типами КПП;
  • бесступенчатая коробка передач не создает лишних шумов, при этом двигатель работает в достаточно экономичном режиме.

Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.

Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.

Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.

Салон и багажник

Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.

Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.

Панель приборов, консоль и обшивки дверей декорированы деревянными вставками, руль обшит кожей, и в целом использованы качественные дорогие материалы.

Богатство интерьера – визитная карточка флагманских автомобилей Nissan, в этом и заключается преимущество марки перед конкурентами.

Запуск двигателя на Теане J32 осуществляется кнопкой, водительское кресло с электроприводом, есть функция памяти положения сиденья (2 установки).

В салоне машины все продумано до мелочей:

  • комфортное сиденье позволяет водителю не уставать за рулем в течение многих часов;
  • элемент управления эргономичны, все кнопки и ручки находятся на своих местах;
  • приборная доска информативная, а мягкая подсветка позволяет без напряжения прочитать всю информацию с приборов.

Размещаясь на заднем диване, пассажир ростом 1,8 м имеет достаточно свободного пространства над головой и спереди в коленях перед передним сиденьем.

Подлокотник сзади непростой, он является настоящим многофункциональным устройством и оснащен:

  • двумя подстаканниками;
  • кнопками вентиляции и подогрева сидений;
  • пультом управления аудио;
  • кнопками управления задней шторкой.

Места для переднего пассажира более чем достаточно.

Крышка багажника на седане открывается из салона, с водительской стороны, объем багажного отсека заявлен производителем 488 литров.

Внутри багажник отделан ворсовым материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не выделяется.

«Ниссан Теана 2» (J32) - это второе поколение популярного бренда Teana, производство которого осуществлялось японским концерном с 2008 по 2014 год. От предыдущего семейства J31 отличается совершенно новой платформой Nissan D, разработанной для крупноразмерных автомобилей D-класса.

Историческая справка

Модель Nissan Teana была представлена в 2003 году и первоначально предназначалась сугубо для японского рынка. Богатое оснащение, хорошее качество отделки, высокий уровень безопасности и просторный салон позволяли седану конкурировать как в бизнес-классе, так и в D-сегменте больших семейных автомобилей.

Спрос на машину оказался достаточно широк. Годом позже сборка началась в Южной Корее (под маркой Samsung SM5). А в 2005-м бренд вышел на международную арену. Его производство осуществлялось в Таиланде, Киргизии, России (под Петербургом). Для отечественных автомобилистов конструкция была доработана с учетом климатических и дорожных особенностей. В частности, была улучшена устойчивость к коррозии.

Второе поколение было презентовано на Пекинском автосалоне в 2008 году. Если внешне автомобиль не сильно изменился, внутренняя начинка была усовершенствована. Приборная панель получила другой, более элегантный дизайн. В 2011, 2013 и 2014 годах прошел рестайлинг модели.

С 2014-го выпускается третье поколение «Тианы». В России сборка была приостановлена в конце 2015 года по причине резкого падения спроса в связи с санкциями, приведшими к снижению покупательной способности населения.

Дизайн

Достаточно взглянуть на фото «Ниссан Теана 2», чтобы понять - перед нами автомобиль «высокого полета». Солидный внешний вид, дорогое лакокрасочное покрытие, обилие хрома, большие для седана габариты. При этом отсутствуют вычурные выштамповки и аляповатые фары.

Во внешнем облике ощущается мощь, тяга к скорости. Удлиненный силуэт со скошенной задней частью скорее напоминает спортивный автомобиль, чем бизнес-седан и тем паче семейный авто. Не всем нравится подобный подход, но поклонников модели гораздо больше, чем критиков.

В передней части образно доминируют большая хромированная горизонтально ориентированная решетка радиатора и крупные фары головной оптики. Кстати, узкие накладки под хром проходят снизу по всему корпусу. По отзывам, их блеск быстро тускнеет.

Так как изначально «Теана» разрабатывалась для другого климата и условий эксплуатации, в отечественных реалиях наблюдается появление следов коррозии на кузове уже после 5-7 лет эксплуатации. Поэтому надо вовремя подправлять царапины и сколы краски, подвергать дополнительной защите слабые места: кромки дверей, пороги, крылья и т. д.

Интерьер

Согласно многочисленным отзывам, «Ниссан Теана 2» обладает удобным, широким и долговечным салоном. Проблема нехватки места для ног отсутствует напрочь. Высоким габаритным пассажирам будет комфортно и спереди, и сзади. Высота потолка также вполне достаточна. Задний диван мягкий, эргономичный, с подголовниками для трех взрослых пассажиров.

Отделка выполнена из качественных материалов, хотя местами использован не самый дорогой «мягкий» пластик. Если сравнивать с европейскими брендами бизнес-класса, особенно немецкими, то последние выигрывают за счет дотошности сборки и внимания к мелочам. Между тем интерьер «японца» вполне соответствует представлениям о престижном автомобиле.

Многолетняя эксплуатация все же выявила «темную» сторону модели - слабые швы кожаной обивки и недостаточная прочность на истирание. Типичным делом являются непрезентабельный вид отделки руля и водительского кресла у машин с пробегом более 100 000 км.

Приборная панель

Дизайн приборной панели «Ниссан Теана 2» с чистым сердцем можно назвать элегантным и современным. Большой рычаг коробки передач расположен по классической схеме - снизу на широкой консоли, отделанной полированной вставкой под дерево. Такие же вставки обрамляют панель по всему периметру, а также украшают подлокотники передних дверей.

Руль достаточно большой, обшитый кожей. По центру красуется крупная эмблема Nissan. Он не перегружен кнопками управления. Однако, согласно отзывам, расположение подрулевых рычагов для европейских пользователей непривычно и требует сноровки.

Тройная шкала приборов имеет яркую контрастную подсветку, хорошо различима даже днем. Она спрятана в глубокой нише, что предотвращает появление солнечных бликов на стекле.

Центральная консоль выполнена в строгой титаново-стальной цветовой гамме. Элементы управления облагорожены хромом. Высоко, на уровне глаз, расположен дисплей бортового компьютера. Под ним находится навигационный блок с удобным джойстиком.

Аудиосистема достойна всяческих похвал. Она оснащена которые выдают чистое, насыщенное, плотное звучание.

Эргономика

При проектировании недешевого бизнес-седана «Ниссан Теана 2» конструкторы постарались воплотить многолетний опыт, наработанный за время производства предыдущего поколения J31. В целом управление продумано до мелочей, но есть нюансы.

Неизвестно, по какой причине, но инженеры Nissan отказались от возможности настраивать рулевое колесо по вылету. А регулировка кресел по всем осям доступна только в самых богатых комплектациях. Спорным является решение спрятать кнопки подогрева передних сидений в неудобном месте - под подлокотником.

Парктроники доказали свою полезность, однако в этой модели даже не предусмотрено место для их установки. Бывалым водителям парковка не доставит больших проблем, а вот для новичков движение задним ходом может вызвать затруднения. К счастью, в большинстве модификаций устанавливаются камеры заднего вида. Но их объектив часто загрязняется и требует регулярного ухода.

Ходовая

Учитывая целевую аудиторию, «Ниссан Теана 2» имеет мягкие настройки ходовой части для обеспечения максимально комфортной езды. Даже в ущерб управляемости. В крутых поворотах кузов ощутимо кренится. В сырую погоду заднюю часть машины из-за смещения центра масс может даже немного заносить у переднеприводных версий. Зато пассажиры не замечают пробоев стоек на колдобинах и ямах. Мелкие неровности дорожного полотна даже не ощущаются.

Первые модификации «Теаны» серии J32 имеют низкую посадку - всего 13 см. В связи с этим рекомендуется установить дополнительную защиту картера. Позже инженеры учли пожелания клиентов и увеличили клиренс до 15 см.

Силовые установки

Все три типа бензиновых двигателей «Ниссан Теана 2» как на подбор - мощные, резвые, тяговитые. Практика показала, что они очень надежные (в сравнении с конкурентными моделями в бизнес-классе), спокойно «переваривают» АИ-92 отечественного розлива. Хотя лучше заливать высокооктановые марки.

На полноприводных модификациях (существуют и такие) установлен четырехрядный мотор объемом 2,5 л, выдающий 167 л. с. Агрегаты серии 2.5L QR25DE I4 - редкие гости на наших дорогах (не более 10 % от всех Nissan Teana).

Самым распространенным является 6-цилиндровый V-образный двигатель 2.5L VQ25DE V6 мощностью 182 л. с. Согласно отзывам, «Ниссан Теана» 2,5 л обладает достаточным запасом тяги, при этом соблюден разумный баланс между производительностью и экономичностью.

Топовый мотор 3.5L VQ35DE V6 установлен в самых дорогих модификациях. Он выдает завидные 249 л. с., что позволяет полуторатонному бизнес-седану демонстрировать спортивный характер. Впрочем, «мягкое» шасси и вариатор не дают в полной мере реализовать скоростные возможности «Теаны».

Технические характеристики

«Ниссан Теана 2» представлена в единственном варианте кузова - седан. Мотор расположен спереди и, как правило, осуществляет привод на передние колеса. Для отечественных дорог была разработана специальная полноприводная версия с чуть увеличенным клиренсом, чья сборка осуществлялась в Ленинградской области из машинокомплектов. Их слабой стороной являются относительно маломощный мотор и перегрев сцепной муфты привода задних колес. Зато автовладельцы могут более комфортно передвигаться по заснеженной/обледенелой/мокрой трассе и увереннее чувствовать себя на разбитых дорогах. Впрочем, полноценным внедорожником модель не является.

Спорным моментом можно назвать использование в «Ниссан Теана 2» вариаторов класса CVT. Бесступенчатая трансмиссия оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, при своевременном обслуживании и соблюдении комфортных режимов езды они надежны и способны без значительных поломок проехать 150, а то и 200 тыс. км. С другой - при злоупотреблении возможностями машины (перегрев, старт на «холодную», спурты на светофорах, езда по плохим дорогам) ресурс трансмиссии стремительно снижается. Повышение нагрузки на непрогретом вариаторе может привести к пробуксовке, повреждению конусов и ремня.

Прочие характеристики машины:

  • ширина - 1,8 м;
  • длина - 4,85 м;
  • высота - 1,5 м;
  • масса снаряженная - 1,5 т;
  • база колесная - 2,78 м.


Сегодня речь пойдет про такие неновые автомобили как Nissan Teana 2008-2014 годов выпуска, это второе поколение модели, серия J32. Теана – это последователь легендарного Ниссан Максима, который считался очень надежным автомобилем.

Сейчас мы разберемся, может ли Ниссан Теана также считаться надежной машиной, как ее предшественник Максима.

Чего не отнять у Ниссан, так это их надежных моторов VQ-серии: 3,5-литровый двигатель с 6-ю цилиндрами и 2,5-литровый VQ25. Эти моторы спокойно выдерживают 350000 км. пробега. На рынке примерно 68% машин с моторами на 2,5 литра и 22% машин с 3,5-литровыми моторами.

Чего боятся эти двигатели, так это «паленого» бензина, из-за которого сразу же выйдут из строя датчики кислорода, и перегрева. Когда увидите во время передвижения в пробке, с включенным кондиционером, что температура мотора стремительно увеличивается, это значит, что надо срочно заняться прочисткой сот радиатора , которые наверняка забились. Чтобы это сделать – надо снять радиатор, и, чтобы ничего не мешало, прочистить его. Такую процедуру желательно делать после каждых 60000 км. пробега.

Если же стрелка температуры скачет при прогретом двигателе, а из печки вдруг повеяло холодом, то надо убедиться, все ли в порядке с радиатором, не потек ли он в том месте, где идет стык с бачком. Новый радиатор, кстати, стоит около 300 долларов. В общем, в любом таком сомнительном случае, надо сходить в сервисный центр, пусть проверят что к чему, потому что, если в системе охлаждения будут воздушные пробки, то при перегреве можно угробить двигатель. А ремонт головки блока цилиндров – дело дорогостоящее, обойдется не меньше, чем в 2000 долларов.

Существует еще и рядный 4-х цилиндровый мотор серии QR25, объем которого равен 2,5 литра, такой мотор установлен примерно в 10% автомобилей. Данный двигатель работает и у Ниссана Х-Трейла, это достаточно надежный мотор, но он значительно слабее 6-цилиндровых двигателей, которых даже на дольше хватает. В этой «четверке» дроссельный узел требует периодическую прочистку , а также, цепь ГРМ уже после 150000 км. растягивается и требует замены. Что касается «шестерок», то их цепи спокойно выдерживают 250000 км. пробега.

Трансмиссия

На Теану, с обоими 2,5-литровыми моторами идут вариаторы Jatco JF011E, стоимость нового такого составляет 5600 долларов. Эти вариаторы легко служат около 200000 км. если вовремя менять масло и сильно не насиловать автомобиль.

Есть еще один вариатор, который устанавливался в Ниссан Максима — Jatco RE0F06A, у него был ряд своих проблем: ломался шаговой мотор, после чего передачи не переключались, а также, эта коробка частенько перегревалась. Но эти проблемы касаются ранних моделей Теаны. Обычно, через 120000 км появлялся гул по время езды, который говорил про то, что необходимо поменять подшипники ведомого и ведущего валов , которые стоят около 60 долларов за шт.

Также часто бывали случаи, что ремень требовал замены через 100000 км., потому что, для вариатора плохо сказывается активная езда и «утыкание» в бровку. Замена ремня вариатора обойдется в 300 долларов. В автомобилях, выпущенных после 2010 года, вариатор стал более крепким, а также была изменена программа по управлению над ним. Кстати, те, у кого в Теане установлена ранняя версия вариатора, можно сделать чип-тюнинг трансмиссии, после чего машина будет лучше себя чувствовать.

Вообще, машины с вариатором также не любят езду по пробкам, потому что, при маленькой скорости вариатору приходится больше времени работать с высоким передаточным отношением, а это значит, что на ведущем шкиве держится крутой изгиб ремня. От такой работы быстрее изнашивается ремень, и его стружка со временем забивает клапан масляного насоса, что приводит к масляному голоданию, а далее – дорогостоящий ремонт вариатора, который потянет на 2500 долларов. Поэтому, чтобы избежать таких огромных трат, надо внимательно следить за работой вариатора и как только почувствуете толчки, надо первым делом поменять трансмиссионное масло. В данном случае – это Nissan CVT Fluid NS-2, его потребуется 8 литров, которые обойдутся в 110 долларов¬. И за одно фильтр тоже надо поменять – еще 60 долларов.

У вариатора, который работает в тандеме с мотором на 3,5 литра, чтобы обеспечить лучший теплообмен, используется алюминиевый поддон с радиатором и отдельный масляный фильтр. А на вариаторах, которые устанавливаются в машины с 2,5-литровыми двигателями – стоит обычный стальной поддон, а масляный установлен внутри теплообменника.

Для «Теан», у которых мотор 3,5-литровый, используется другой вариатор — Jatco JF010E, цена которого равна 5700 долларов, он рассчитан на более высокий крутящий момент. Но любит спокойную манеру езды. После 150000 км. лучше не дожидаться пока ремень порвется и поменять его.

Бывают случаи, что после 100000 км. может выйти из строя гидроусилитель руля, это, конечно, не самая серьезная проблема, но все же периодически надо проверять шланг высокого давления на целостность. Так как этот шланг проходит рядом с горячим выпускным коллектором, он очень быстро высыхает и со временем лопается, новый такой обойдется в 200 долларов.

Также надо следить за уровнем жидкости в гидроусилителе, потому как, даже при малейшей утечке, может сломаться насос гидроусилителя, который не переносит попадание воздуха в систему. Замена данного насоса обойдется в 380 долларов. Кроме этого, такой чувствительный насос сможет подпортить даже сильно резкие движения рулем в мороз с еще холодным маслом.

И даже мойка машины под давлением, при незнании, может помочь этому насосу раньше выйти из строя. Интересное наблюдение – бачок с жидкостью для гидроусилителя находится возле кромки правого крыла, и если мыть машину под давлением, а крышка в бачке не герметично закрыта, то туда могут попадать грязь и вода, которые приведут к закупорке клапана насоса. Поэтому для чистюль надо установить дополнительное уплотнительное кольцо в бачок с рабочей жидкостью. Кстати, в автомобилях, выпущенных после 2013 года, такое кольцо уже внедрено в конструкцию.

Другие детали в шасси особых проблем не преподносят. Несмотря на то, что рулевая рейка достаточно дорогая, она не будет требовать замены, даже если будет уже несколько лет постукивать. Поменять можно недорогие втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, по 6 долларов за штуку, примерно через 50000 км. К этому пробегу уже начинают стучать стойки стабилизаторов, их замена обойдется в 20 американских рублей, и наконечники рулевых тяг, по 40 долларов за шт. Но это все мелочи по сравнению с тем, на что придется потратиться уже через 100000 км. – амортизаторы: оба задних будут стоить 200 долларов, а передние обойдутся в 500. Далее надо заменить подшипники , которые идут вместе со ступицей – 320 долларов за передние, и 480 за задние. Еще потребуется потратить 100 долларов на комплект опорных подшипников стоек.

Самыми крепкими считаются сайлент-блоки на задней подвеске и рычаги, они спокойно выдерживают около 200000 км. пробега. Но к этому времени придется потратить 800 долларов, чтобы сделать замену этим деталям. Также, как и сайлент-блоки, надежны и шаровые опоры, которые идут вместе с передними рычагами, выдерживают около 200 тысяч и вместе будут стоить 340 долларов.

Дорестайлинговые модели, собранные в Японии до 2009 года, имеют слабость «сдуваться» со временем. Виной этому являются слабые задние пружины, их замена обойдется в 180 долларов. Если их не поменять, то дорожный просвет настолько уменьшится, что машина начнет цепляться глушителем, который также не дешев – 200 долларов. При просевших пружинах можно будет даже зацепить задние фары. К примеру, на лежачем полицейском задний свес цепляется, после чего бампер приподнимается и повреждает края фар. Новые задние фары недешевые – 160 долларов за одну фару. Так что, в машине все взаимосвязано, пружины просели – фары и глушитель придется менять. Что касается автомобилей, собранных в России, то у них так явно проблема с пружинами не выражена, потому что используются более длинные пружины, которые сделали машину выше сзади на 2 см., а спереди на 1 см.

Кузовные особенности Теаны

Кузов у Теаны тоже «дает прикурить» своим владельцам. Даже зимой, во время средних морозов может просто замерзнуть замок, вот такой он теплолюбивый. Те, кто уже сталкивался с такой ситуацией, знают, что надо машину приготовить к зиме и смазать дверные механизмы морозоустойчивой смазкой . А уже весной случаются такие ситуации, когда забивается дренажная трубка люка, из-за этого будет образовываться конденсат, который испортит обвивку потолка.

Но самая главная проблема кузова в том, что в «Теане» очень нежное лакокрасочное покрытие, очень легко появляются сколы, на которых потом появляется ржавчина. Хром, которым отделан автомобиль, также легко царапается особенно на «японцах», российский хром, да и лакокрасочное покрытие более крепкие.

Кстати, Теану сложно опознать с помощью толщиномера на предмет участия в авариях в прошлом. Детали кузова могли быть отрихтованы и перекрашены даже по гарантии, и визуально будет не видно, что машина была в ДТП.

Так что, Ниссан Теаны не такие уж беспроблемные, также заботы доставляют своим владельцам. Даже главный конкурент на рынке — в кузове V40 более неприхотливая. Правда Кэмри примерно на 70000 рублей дороже, чем Теана. Но зато, эти «японские автомобили» по надежности явно опережают немецкого конкурента в классе – Фольксвагена Пассата Б6. Если решились покупать Teana J32, то лучше всего брать машину после рестайлинга, собранную в России, с улучшенной подвеской. Но надо быть готовым к тому, что со временем машину придется подкрашивать.

Ощущения от езды на Nissan Teana

Ниссан Теана с 2.5-литровым мотором V6 вместе с вариатором отлично себя показывает на дороге. У вариатора свой принцип работы: если сильно нажать на педаль газа, то высоко подскочит стрелка оборотов, а потом система в процессе разгона уменьшает передаточное число коробки передач и увеличивает обороты мотора. Для тех, кто хочет ездить более агрессивно, можно перейти в спортивный режим, здесь сразу же мотор будет крутиться на повышенных оборотах, зато реакция на педаль газа будет гораздо быстрее.

Ниссан Теана на скорости до 100 км/ч особого удовольствия не приносит, а вот на скоростной трассе машина отлично себя показывает, по прямой едет стабильно, точно реагирует на действия водителя. Главное, чтобы не появлялись непредвиденные препятствия.

Nissan Teana второго поколения среди своих многочисленных одноклассников считается отличным предложением. При относительно невысокой цене предлагал солидный внешний вид, просторный салон и отличный уровень оснащения. К тому же большинство автолюбителей априори считают, что по уровню надежности сравниться с Teana могут немногие. Но так ли это на самом деле?

Много автомобиля за небольшие деньги – это определение к Nissan Teana подходит как нельзя лучше. Японцы совершили чудо, но уже с первых километров знакомства с Teana становится понятно, что при создании этой модели об экономии не забывали. В сравнении с более дорогими одноклассниками японский седан выделяется не самой лучшей шумоизоляцией. Жалуются владельцы Teana и на «сверчки» в салоне. Одним словом – если вы всерьез считаете, что Teana по уровню комфорта ни в чем не уступает схожим по размеру Audi или Mercedes Benz, то останетесь разочарованы.

Сильные и слабые стороны Ниссан Тиана с пробегом

Компания Nissan была очень горда тем, что применяла на своих автомобилях самозатягивающееся лакокрасочное покрытие. Первой новшество на себе опробовала Teana. В теории все выглядело великолепно. Полил кузов теплой водой – небольшая царапина затянулась. На практике же все оказалось не так радужно. само по себе оказалось слишком нежным и восприимчивым к внешнему воздействию, из-за чего и царапины на нем появлялись активно. Если исчезали, то глубокие дефекты самостоятельно затянуться не могли. Через короткое время на поврежденных местах появлялся характерный рыжий налет. Не слишком долговечны на Teana и многочисленные кузовные хромированные элементы. Мутнеют они уже через 3-4 года эксплуатации. Следом за хромом мутнеет и передняя оптика.

Внутри салона Ниссан Тиана 2

Хватает претензий и к дверным замкам автомобиля. Зимой они замерзают. К счастью, недорогая силиконовая смазка решает проблему. Ей же стоит смазать и дверные петли. Иначе при открывании и закрывании дверей придется слушать неприятный скрип. В салоне – неплохого качества отделочные материалы, которые и после 5-6 лет эксплуатации выглядят отлично. Возраст автомобиля выдаёт разве что рулевое колесо и кожаные сиденья. Как ни старайся, а после пробега в 100-150 тысяч километров они уже выглядят потертыми.

Предлагаемые для Nissan Teana 2 двигатели – объемом 2,5 и 3,5 литра надежны. Их ресурс, если не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, оценивается в 350-400 тысяч километров. Оба , так что за чистотой радиатора системы охлаждения придется следить постоянно. Минимум раз в год радиаторы придется промывать. Привередливы «ниссановские» силовые агрегаты и к качеству топлива. Пару заправок некачественным бензином приводят к замене

Которые устанавливались на японский седан, надежные. Но с рядом оговорок. Они не любят активной езды, долгого стояния в пробках, буксования в снегу или грязи. Если такие условия эксплуатации исключить, то бесступенчатые коробки Teana выдержат 200-250 тысяч километров. Рывки и толчки при работе трансмиссии сразу же должны насторожить. В первую очередь придется поменять масло в коробке и масляный фильтр самого вариатора. Если не помогло, то стоит готовиться к худшему. Ремонт, а тем более полная замена вариатора, обойдутся дорого. Не стоит забывать и о замене ремня вариатора. Сделать это придется после пробега в 150 тысяч километров.

Б/у Nissan Teana надежна, но внимания к себе время от времени требует. Каждые 30-40 тысяч километров будут требовать замены , каждые 60-70 тысяч километров – наконечники рулевых тяг. Ступичные подшипники на Teana выдерживают около 80 тысяч километров. Поскольку меняются они в паре со ступицей, то и цена на них велика. Отметка в 100 тысяч километров ознаменуется заменой амортизаторов. Они опять же, если устанавливать оригинальные детали, стоят недешево.

Несмотря на в целом высокую надежность, болячек у Nissan Teana хватает. Но покупателей японского седана это волнует мало. Ведь в случае с Teana 2 за относительно небольшие деньги получаешь очень много автомобиля. К тому же, если ответственно подходить к обслуживанию автомобиля, Teana безотказно прослужит долгие годы.

Видео: Выбираем б\у авто Nissan Teana 2 (бюджет 800-900тр)

Решил написать такой вот оффтопик.
По себе знаю, что найти подробное описание машины, что бы сразу стало ясно покупать или не покупать и если покупать то какую и на что при этом смотреть, обычно не так уж легко. Кроме того, я убиватель Ниссанов с большим стажем. До Теаны (которая у меня уже 2 года) у меня была Nissan Maxima QX 3.0 1999 года (вроде как в ее максимальной комплектации).

Вместо введения. Какие они бывают.
Вторую Теану начали делать в 2008 году и в начале их поставляли из Японии. В 2010 году наладили выпуск под Санкт-Петербургом. Чуть позднее (предположу, что где-то в том же 2010 или может быть в 2011 году) ей сделали рестайлинг: машину слегка приподняли, заменили головную оптику (она стала прожекторной) и задние фонари (в них появились "белые" полоски вместо красных).
Теаны оснащают тремя двигателями:
- V6 2.5 замечательной серии VQ (182 л.с.)
- V6 3.5 той же серии (249 л.с.)
- рядная четверка 2.5 от X-Trail (167 л.с.) на полноприводной версии
Все Теаны имеют бесступенчатую АКПП (вариатор).

Комплектации
В начальный период времени (думаю, что по крайней мере до переноса производства под Питер) комплектации были такие:
- Elegance
- Elegance+
- Luxury
- Luxury+
- Premium
Шильдик на корме мало говорит о комплектации, но тем не менее правило такое: XE - это Elegance (начальная), XL - Elegance+ , а XV - это все остальное (и Luxury и Premium ).
При этом комплектация также несколько зависит и от двигателя. А для двигателя 3.5 доступны только три верхние комплектации (Luxury, Luxury+ и Premium).
Если грубо, то машина в начальной комплектации (Elegance ) - это стальные колеса, монохромный дисплей в центре торпеды, "тряпочные" сиденья без электроприводов.
При этом уже в этой начальной комплектации в машине будет множество ништяков: keyless go (или чип-ключ или Intelegent Key), запуск двигателя с кнопки, 4 подушки безопасности, зеркала с подогревом и складыванием с кнопки, фароомыватели, светодиодные задние фонари, полноразмерная запаска, 2-зонный климат-контроль, все 4 стеклоподъемника с электроприводом, круиз-контроль, подогрев передних сидений... Я не стал упоминать ряд "вкусняшек", которые уже давно ДОЛЖНЫ быть на машине такого класса (типа, бизнес-класса): ГУР, ABS и т.д....
Второй уровень комплектации Elegance+ предполагает кожаный салон, электропривод сиденья водителя и переднего пассажира, литые диски 16 дюймов, для полноприводных машин еще ESP (систему стабилизации) и 17-дюймовые литые диски.
Третий уровень Luxury прибавляет к вышеперечисленному: систему стабилизации (ESP), вход для видеосигнала, цветной дисплей с камерой заднего вида (с прорисовкой траектории), 17-дюймовые литые диски, биксеноновые фары.
Luxury+ добавляет аудиосистему Bose (на мой непритязательный вкус звучит весьма неплохо!).
Premium дополнительно щеголяет 4 дополнительными аирбегами (т.н. шторки), вентиляцией и обогрев всех сидений, память водительского сиденья (2 положения), "оттоманка" для переднего пассажира, климат с ионизацией воздуха и автоматической рециркуляцией, DVD проигрыватель, сенсорный дисплей с навигацией.
Как я говорил выше, машины с двигателем 3,5 имеют несколько более богатое оснащение. Начиная с комплектации Luxury+ добавляется панорамная крыша, на всех машинах 3,5 ставится аудио-система Bose и вентиляция всех сидений с памятью водительского сиденья.

Что из перечисленного действительно нужно и полезно?
У меня 3,5 Luxury+. Это означает, что в машине нет, пожалуй, только навигации и ионизации воздуха в климате. Так что о нужности навигации и ионизации я скажу, лишь, что мой товарищ, у которого 2,5 премиум этим, вроде, пользуется. Я особой ущербности от отсутствия не наблюдаю. Навигация (и уверен, что по функционалу намного более удобная чем родная ниссановская) сейчас есть в любом смартфоне.
Keyless Go - магаудобная вещь! Это означает, что вы просто кладете чип-ключ в карман и забываете про него. Подходя к машине вы просто нажимаете на кнопочку на двери и она открывается. Просто садитесь в салон и нажимаете на кнопку "Старт" - двигатель заводится. Подходите к багажнику и нажимая на кнопочку на его крышке (она, конечно, пачкается, но не скажу, что сильно, короче, совсем не проблема) открываете его. При этом если вы с ключом отойдете от двери или багажника, то они, соответственно, не откроются. Еще полезная фича - можно легко запирать заведенную машину: вы просто выходите из заведенной машины, закрываете дверь и нажимаете на кнопочку на двери. Все: машина стоит и холодит/греет салон, а вы идете пить утренний кофе:) Также замечу, что эта система не позволит вам случайно запереть ключи в машине. НИКАК! Искать специально машину с Keyless Go не придется. Как я выше говорил, эта фича идет "в базе".
Камера заднего вида - вещь, безусловно удобная, парковаться можно в очень узких местах в два раза реже выходя из машины что бы "посмотреть сколько там осталось", двигаться задним ходом можно безопаснее. Но я бы не назвал это принципиальным, ведь можно вколхозить парктроники. Камера действительно пачкается в грязную погоду. Но это ниразу не проблема. У меня в водительской двери лежат х/б перчатки: выхожу и ей протираю глазок и все. Хватает протирки довольно на долго. А в чистую погоду она не пачкается месяцами.
Вентиляция кресел - очень и очень хорошая вещь! Постарайтесь найти машину с ней. Хотя бы на передних креслах. У меня была машина с кожаным салоном, кондиционером и без вентиляции (Nissan Maxima QX 3.0). Я вам скажу, что даже несмотря на нормально работающий кондиционер у вас все равно будет потеть спина! Вентиляция это очень приятная штука!
Электропривод сидений - вещь, безусловно удобная, но конечно же не принципиальная. Особенно удобна в совокупности с памятью сидений , если управлять машиной будете не только вы.
Bose - не считаю себя меломаном или аудиофилом. Мне звук аудиосистемы в целом нравится. Сравнивать с обычной не доводилось.
Ксенон - говорят, хорошие галогенки светят не сильно хуже ксенона.
ESP (система стабилизации) - иногда ее работа чувствуется. Но я экстремально не вожу а с работой ESP на других машинах не сравнивал. Лично мне кажется, что на Теане ESP довольно простенькая, ибо работает по моим ощущениям довольно грубовато. Это я сужу по прочитанному в автомобильных журналах о работе ESP на премиальных автомобилях, вроде Audi A6.
Аттаманка - по большей части игрушка (девушек удивлять), но если вдруг придется спать в машине, то будет поудобнее.
Панарамная крыша - лично мне очень нравится. Сразу скажу, что крыша открывается только немного, вылезти в нее всем телом как это можно на X-Trail не получится. Говорят, что у машин с люком ниже уровень потолка и рослым водителям будет потеснее чем в машине без него.

Что в Теане хорошо? За что ее можно любить?
Теана - большой, довольно мощный (особенно в версии 3,5), комфортный, хорошо оснащенный и надежный автомобиль . Их не особенно угоняют, страховка на нее стоит вменяемых денег. Даже версия 3,5 имеет допороговую мощность 249 л.с. оставляя налог в разумных рамках (привет Ауди A6 3.2 с 255 л.с.!).
Вариатор - находка для спокойных водителей.
Подобный уровень оснащения предлагают далеко не все премиальные немцы (это вообще черта японских машин). Например, попробуйте найти близкий по уровню оснашения Ауди A6, думаю, столкнетесь с проблемой.
3,5 реально пуляет . По паспорту 7,2 секунды до 100 кмч, где-то в видео мне попадалось даже 6,8. Легко подхватывает с любой скорости.
Двигатель серии VQ очень надежен, тих и неприхотлив. Я об этом много читал (например, этот двигатель признавался двигателем года в США, которые известны своим дурным сервисом и наплевательским отношением к обслуживанию, привет BMW!). Я все это могу подтвердить своим 6-летним опытом эксплуатации машин с этим типом двигателя (3,0 на Maxima и 3,5 на Teana).
Внешний вид лично мне до сих пор нравится, хотя автожурналисты в одной из последних статей обозвали его то ли скучным то ли архаичным. Я согласен, сейчас много машин, которые смотрятся интереснее. Но Теана все равно на мой вкус сохранила актуальность.
Стоимость обслуживания меня лично радует. А особенно радует что она практически не требует внепланового ремонта. У меня за все 2 года пришлось заменить левую переднюю ступицу, аккумулятор, да немного покомпостировала мозг магнитола (об этом чуть подробнее будет ниже). Еще пришлось 1 раз прочищать радиаторы (забились пухом).
Расход топлива очень и очень гуманный. Если ехать по ровной дороге с ровной не слишком высокой скоростью (я проверял при 90 кмч на круиз-контроле), то можно легко уложиться в 8 литров (у меня во время эксперимента было и вовсе 6,9 л/100км). При реальном городском движении расход не поднимается выше 16 литров. Средний у меня - 14,4. Но я много езжу по пробкам и часто подолгу стою с работающим двигателем. Если вы скажете что это много, то я вас отошлю в автомобильные журналы, посмотрите сколько реально тратят турбожужалки вроде VW Golf 1.4 TSI. Поменьше, конечно, но я бы не сказал, что принципиально. Все равно в 10 л/100 км мало кто укладывается. Если для вас расход принципиален, поищите, пожалуй, дизель (но готовьтесь к более дорогому обслуживанию). В общем, для такого класса и такого двигателя я считаю, что это более чем приемлемо.

Что же тогда в Теане плохо?
Думаете я буду только хвалить? А вот нет! :)
Во-первых это все-таки бюджетный бизнес-класс . Материалы интерьера не сказать что супер качественные, особенно это касается деревянных вставок. Кожа на креслах довольно нежная и часто становится непрезентабельной уже после 1-2 лет эксплуатации (да что там 1-2 года, я на форумах читал и о нескольких месяцах!). Особенно плохо дело со светлой кожей: она, конечно, шикарно выглядит, пока она в хорошем состоянии, но быстро затирается и теряет всякую привлекательность. Мне такие экземпляры попадались:(
Лакокрасочное покрытие легко царапается едва ли не ногтем, хромированные элементы тускнеют, краска на капоте скалывается и капот начинает ржаветь (у меня капот в пленке, так что я эту проблему пока не ощутил).
Машина далеко не гоночная! Если на ней начать ехать в "кольцевом" режиме, то вы быстро почувствует, что она всей своей сущностью будет вас просить не делать этого:) И тормоза и подвеска и трансмиссия не любит активной езды. Например, после резкого (экстренного) торможения то ли двигатель то ли вариатор начинает подтормаживать. Вроде как это такая защита, но лично я считаю, что это не очень хорошо. Так же электронное ограничение скорости на уровне 210 кмч говорит о том, что ходовая часть там не дотягивает до хороших немцев.
Низкий клиренс . Да, я вас расстрою - это действительно так. Если в Москве это особенно не ощущается (хотя все-таки ощущается!), то при загородной или областной эксплуатации это может вынудить вас колхозить проставки или менять пружины. Например, мне приходится осторожно проезжать высоких лежачих полицейских, ибо качнувшись машина может цепануть его брюхом.
Странности в комплектации . Я выше говорил, что машина хорошо оснащена и это действительно так. Но почему тогда разработчики опустили такие мелочи как датчик дождя, регулировку рулевой колонки по вылету, датчик уровня жидкости омывателя стекла...
Эргономические просчеты . Есть увы и они: самый известный - это расположение кнопок включения вентиляции и обогрева передних сидний в подлокотнике. В общем-то я привык и уже делаю это вслепую, но конечно же это не удобно. Так же я считаю не удобным "ножник" (стояночный тормоз у Теаны включается педалькой слева от рабочего тормоза), пользоваться им приходится пожалуй не часто (вернее так: я им пользовался только когда получал техосмотр - есть же режим P!), но все-таки ручник или кнопка удобнее.
Нежный CD-приовд . Может это моя частная проблема, но я читал о подобных проблемах и на форумах. Магнитола может отказываться принимать или отдавать CDR болванки. В Ниссане на Таганке мне было сказано, что это нифига не гарантийный случай, ибо вы должны его кормить только фирменными дисками:)

Так брать или не брать?
Если у вас в приоретете комфорт, простор в салоне, оснащение за не слишком большие деньги - этот автомобиль точно для вас!
Если вы любите попищать шинами, Теана может вас разочаровать. Пулять по прямой - пожалуйста (и то ровный разгон может показаться скучным, хотя он очень и очень быстрый).

Как выбирать?
Для вашего спокойствия я бы конечно рекомендовал поискать машину, которая еще на гарантии (спасибо Ниссану, гарантия на них 3 года). Но и после гарантии, уверен, что не слишком убитый автомобиль еще долго вас будет радовать.
Я бы НЕ рекомендовал покупать БУ машину в салоне . Главное, по-тому, что там вам машину вряд ли дадут проверить в стороннем сервисе (им это просто не нужно, у них итак купят), также имейте в виду - это бизнес и салонам тоже надо зарабатывать, так что потенциально там тысяч на 50 будет дороже.
Один . Если вам понравился автомобиль по объявлению - звоните и узнайте примерно следующее: он ли владелец (что бы отмести продаванов/перекупов), все ли в порядке с документами (но это не значит, что их потом не нужно проверять, просто это позволит отмести заведомо проблемные варианты, а может быть и угон и кредитный автомобиль...), попросить рассказать о проблемах автомобиля. Если ответы на вопросы вас не насторожат и предварительное доверие имеется, можно пробовать договориться о встрече для просмотра автомобиля. Торговаться по телефону я вам не рекомендую. Лучше всего торговаться после диагностики автомобиля в сервисе. На встречу попросите владельца взять с собой документы на машину включая ПТС. Также не стоит бояться машин уже снятых с учета - само по себе это нормально.
Два . Когда вы смотрите автомобиль сами, нужно в первую очередь проверять то, что не будут проверять в сервисе :
- поношенность салона (буквально, каждое кресло, каждый бардачек и крышечку)
- комплектацию : должна быть инструкция на русском, сервисная книжка, два чип-ключа, в багажнике запаска с рем-набором (домкрат, баллонный ключ), знак аварийной остановки, огнетушитель, насос...
- документы : проверьте ПТС, посмотрите кто, когда и сколько владел этим автомобилем, если последний владелец продает машину после нескольких месяцев владения - это должно насторожить (хотя, в жизни всякое бывает, деньги нужны, за границу переезжает...), диагностическую карту (это бумага формата А4, которую сейчас выдают при прохождении техосмотра), пролистайте сервисную книжку на предмет что, когда и где обслуживалось. Имейте в виду, что ТО 60000, например, МОЖЕТ быть пройдено и при меньшем пробеге. Это не потому, что пробег скрутили, а потому, что ТО делается не только по пробегу, но и не реже раза в год (или даже полгода, не помню точно).
- работу электро оснащения салона: люк открывается и закрывается, кресла перемещаются, окна открываются и закрываются, вентиляция кресел работает (ее слегка слышно), что магнитола играет, принимает и отдает диски, если вы еще не знаете сами как что-то работает, попросите сделать это владельца. Это все очень важно, ибо в сервисе это обычно не проверяют. Но к слову сказать, выходит это из строя крайне редко. Электрика на ниссанах хорошая и надежная.
- внимательно осмотрите кузов (надо ли говорить, что машина должна быть вымыта?), прям медленно и неторопясь обойдите машину смотре вдоль кузова (при таком взгляде вмятинки особенно заметны)
- желательно, конечно, посмотреть и то, что потом будут проверять в сервисе: посмотреть под капот и послушать двигатель (он должен работать очень тихо и ровно), посмотреть что все фары светят, поворотники работают, дальний работает
Три . Обязательно попросите прокатить вас "с ветерком" владельца (самому не стоит - мало ли что!) и обязательно сами покатайтесь за рулем. Машина должна плавно разгоняться и также плавно тормозить. Любые стуки и рывки должны сильно насторожить - так быть не должно!
Четыре . Ни в коем случае не бросайтесь на первый просмотренный автомобиль , особенно если у вас было до этого машина другого класса или сильно другого состояния. Велика вероятность, что машина вам покажется просто сказочной и вы в эйфории купите далеко не самый лучший экземпляр. Даже если хороший вариант уйдет, будут другие, но вы уже будете точно знать что в автомобиле и как должно работать и вас уже не обмануть, что, мол, так и должно быть...
Пять . если вас все устраивает или устраивает с оговоркой на торг, уже можно торговаться. Вы вполне можете сказать что "вы видите для себя разумной цену такую-то". При этом желательно подкрепить торг аргументами вроде "у вас тут не так и это не эдак" иначе получается что вы приехали смотреть машину, зная, что ее цена, допустим, 800 тысяч, все вам понравилось, но вы все равно просите скидку. Продавец тогда резонно может спросить вас "а что собственно не устроило?". Лично я бы может быть даже обиделся если мое время потратили зря. В любом случае имейте в виду, продавец вряд ли скинет больше где-то 7%. Даже если он скрывает какие-то серьезные проблемы. Скорее он поищет того, кто это не заметит.
Шесть . Теперь самое время договориться о диагностике в сервисе. Я считаю, что это очень важный момент, ибо почти наверняка вы "отобьете" стоимость диагностики при последующем торге. Ибо повод для торга вполне вероятно появится. Если вы решите после этого машину не покупать - это тоже большой плюс, ибо в противном случае вы бы потратили немало денег и нервов не непредвиденные ремонты. На месте продавца вполне резонно соглашаться только на диагностику в фирменном сервисе. Но если у вас на примете есть другой, конечно же пробуйте предложить и его. Важно, что бы в сервисе проверили основные узлы и агрегаты (со считыванием кодов), уровни и состояние смазывающих жидкостей (особенно надо внимательно отнестись к вариатору и к его жидкости!), следы ударов, состояние подвески и ходовой части, подтеки жидкостей из агрегатов... Как правило, все становится ясно после подъема машины на подъемнике.
Семь . Торг . Для торга у вас наверняка будут следующие поводы: потускневший хром на кузове, сколы или даже ржавчина на передней кромке капота, также посмотрите поводки дворников (велика вероятность корозии на них), сколы и царапины на колесных дисках (даже при аккуратной эксплуатации они скорее всего появятся). Если в ходе диагностики что-то будет выявлено, тоже смело "предъявляйте" это продавцу для торга.

Еще неплохой ход, это после диагностики оставить продавца с мыслями, сказав "мне нужно подумать, позвоню вам завтра" (ну или можно сказать, например, "вечером"). Машина вряд ли уйдет так быстро, а продавец будет духовно бороться с жабой все это время и к моменту вашего звонка он уже будет "тепленьким".
Во время разговора предложите свою цену, только обязательно ее обоснуйте. Мол, я готов купить вашу машину, но мне цена видится такой-то потому-то и тому-то... Не надо давить на то, что он вас там обманывал, а то ему морально будет проще отказаться от сотрудничества с вами (ведь вам предстоит еще процедура передачи денег и оформления ДКП, кому охота слушать нытье и оскорбления?).

Вот и вся сказка!
Буду признателен за комментарии (с удовольствием подискутирую), лайки и перепосты: вам не сложно, а мне приятно:)