Искусственная дорожная неровность, «лежачий полицейский. Искусственная дорожная неровность На каком расстоянии устанавливают лежачий полицейский




Помимо ям и выбоин на дорогах, существенно препятствующих передвижению транспорта и пешеходов, на протяжении многих лет практикуется монтаж ИДН, в просторечии известных как «лежачие полицейские ». Основная задача указанных объектов — обеспечить безопасность каждого участника дорожного движения — автомобилиста или пешехода. Установка лежачих полицейских сегодня доступна любому гражданину, озаботившемуся подобной необходимостью, и имеющему нужные средства. Однако следует предупредить: инициатива может стать наказуемой. В особенности, когда не полностью понятны нюансы данного дела.

Начиная с 01.01.2008, в действие вступили четкие стандарты ГОСТ Р 52605-2006. Существующими нормами регламентируется установка ИДН, правила применения, технические требования, представлено описание используемых сооружений.

Нашей компанией выполняются поставки и установка лежачих полицейских, абсолютно соответствующая действующим нормам и требованиям!

Виды дорожных обозначений, используемых на местах произведенного оборудования означенного ограничителя перемещения:

непосредственно перед ограничителем (ближняя граница) устанавливаются указатели, предупреждающие о наличии приближающейся искусственной неровности — 1.17 и 5.20; впереди расположено несколько неровностей — в дополнение знаку 1.17, устанавливается табличка 8.2.1, обозначающая область действия;

размер приспособления регулирует максимально дозволенную скорость перемещения, отличную от действующей на предыдущем участке на 20 км/час или больше — применяется последовательное расположение знаков 3.24, целью которых является постепенное ограничение темпа перемещения, согласно требованиям по ГОСТ Р 52289.

Современные конструкции изготавливаются из резины, пластика, чугуна и бетона (монолитные) и оснащены защитой от образования наледи.

Цены на установку ИДН

Наименование услуги Ед. изм. Цена, руб.
Установка (средний элемент) Шт 690
Установка ИДН-500 (концевой элемент) Шт 490
Установка (средний элемент) Шт 1290
Установка ИДН-900 (концевой элемент) Шт 490
Выезд рабочей бригады за выезд 1990
Цены указаны с учётом НДС

Представим для ознакомления общие вопросы, освещаемые в ГОСТ Р 52605-2006:

  • оборудование не может иметь высоту превышающую 7 см, а ширину — полностью загораживающую территорию дороги (в зависимости от максимально допустимой скорости на отрезке пути, для монолитных конструкций указанная величина составляет 3.0-6.75 м, для сборно-разборных — 0.50-1.10 м);
  • отступ от тротуара — не должен превышать 20 см;
  • в районах, оборудованных устройством, нужно установить соответственные путевые указатели и произвести специальную разметку;
  • с приходом зимы и выпадением снега ограничитель передвижения необходимо демонтировать для свободы передвижения снегоуборочной техники;
  • сборно-разборные изделия должны иметь люминесцентное покрытие, светящееся в темноте;
  • на определенной местности (например, на трассах федерального значения) располагать подобные сооружения запрещено;
  • необходимо обеспечить освещение участков в ночное время, и отведение воды с пути расположения обозначенного объекта.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размеще- ния искусственных дорожных неровностей в городе Москве, регламен- тирования процедур изготовления типовых конструкций (в том числе съемных), нанесения дорожной разметки, согласования установки и порядка эксплуатации искусственных дорожных неровностей и соот- ветствующих дорожных знаков постановляет: 1. Утвердить Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Техни- ческий регламент), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровнос- тей", изложив пункт 7 в следующей редакции: "7. Возложить функции заказчика на устройство новых искусс- твенных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на доро- гах: - федеральной дорожной сети - на ГУП "Доринвест"; - остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на пре- фектуры административных округов с последующей передачей техничес- ких средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков) на баланс и эксплуатацию Государственному учреждению г.Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы.". 3. Установить, что размещение искусственных дорожных неров- ностей (далее - ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осу- ществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от "О мерах по упорядочению размещения и повыше- нию эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неров- ностей" и Техническим регламентом, утвержденным настоящим поста- новлением. 4. города Москвы сов- местно с Управлением разработать в соответс- твии с Техническим регламентом программу размещения ИДН на 2006 год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по упоря- дочению размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1 декабря 2005 г. 5. Определить балансодержателями: - ИДН, расположенных на проезжей части, - балансодержателей дорог; - ИДН, расположенных на внутридворовых проездах, - балансо- держателей дворовых территорий; - дорожных знаков и указателей - Государственное учреждение г.Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. 6. Организациям - балансодержателям дорог внести места разме- щения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства. 7. города Москвы, совместно с Государственным учреждением г.Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы проводить ин- вентаризацию установленных в городе ИДН и сопутствующих дорожных знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспе- чить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техни- ческому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и при- нять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений. 8. совместно с Управлением обеспечить над- лежащий контроль за размещением и техническим состоянием ИДН с принятием мер административного воздействия к организациям - ба- лансодержателям при выявлении нарушений. 9. выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской ко- миссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровнос- тей при наличии проектов, разработанных в соответствии с утверж- денным настоящим постановлением Техническим регламентом. 10. Установить, что оплата работ по устройству и ремонту ИДН производится за счет средств, выделенных целевым назначением по статье городского бюджета "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства". 11. совместно с обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московс- ких городских строительных норм на ИДН. 12. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 г. N 265-РЗП "Об утверждении "Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)". 13. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в установленном порядке. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Ак- сенова П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение отредактировано и подготовлено к рассылке исполнителем: Серебряковым И.В. 202-39-67 Размножать и рассылать с подлинника. Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной копии документа. . Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 803-ПП Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (Текст приложения см. в подлиннике.)

Для повышения безопасности на дорогах в настоящее время эффективным средством является установка лежачих полицейских. И хотя установить лежачего полицейского несложно, все же есть правила четко регламентирующие его параметры и прочие нюансы.

Установка лежачего полицейского на придомовой территории

Понятно, что при монтаже искусственной неровности на дорогах общего пользования всю ответственность за установку несет дорожная служба, которая и обеспечивает соблюдение всех требований.

В случае же с устройством искусственной неровности на придомовой территории, а такие случаи стали частой практикой, инициативные жители должны четко знать, на что обратить внимание. Итак, высота лежачего полицейского должна быть не выше 7см, тогда как ширина должны быть такой, чтобы неровность заняла всю проезжую часть, не создавая маневра для объезда. Отступить от тротуара допустимо лишь на 20 см.

Каждая искусственная неровность, где бы на дороге она ни была установлена, должны быть обеспечена соответствующей разметкой и предупреждающим знаком. Обязательным требованием является наличие освещения в темное время суток, если используется сборноразборный лежачий полицейский, то на нем должно быть светоотражающее и светящееся покрытие, для обеспечения его видимости в темное время суток.

Как выбрать лежачего полицейского (ИДН)

Размеры элементов Лежачего полицейского следует выбирать исходя из требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения на данном участке дороги. Требования ГОСТ Р 52605-2006.

Тип Лежачего полицейского

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Элемент ИДН

Приминение ИДН по типу

Основной

Краевой

Длина хорды L, см

Высота Н, см

Длина хорды L, см

Высота Н, см

ИДН 300

- - - - -

Паркинги, территории, дворы, места где не трубуется монтаж издения соответствующее ГОСТу.

ИДН 350

ИДН 500

30 5-7 5-6 5-7 5-6

Перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, парками, стадионами, вокзалами, магазинами, на транспортно-пешеходных магистральных улицах районного и местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89]; Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»; Перед нерегулируемыми перекрестками, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

ИДН 700

ИДН 900

50 9-11 5-6 9-11 5-6

Установка лежачих полицейских: цена-качество

Помимо множества запретов на установку искусственной неровности на трассах и дорогах общего назначения, которые несомненно соблюдает дорожная служба, есть несколько ограничений, которые стоит помнить инициативной группе, планирующей установить у себя во дворе ограничитель скорости автомобилей.

Не допускается установка искусственной неровности на подъездах к гаражам и площадкам, где стоит автотранспорт аварийных служб. Не допускается установка искусственной неровности поверх смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Полная стоимость установки искусственной неровности зависит от выбранной конструкции лежачего полицейского, его характеристик и компании, занимающейся установкой. Не забудьте прибавить к стоимости установку и покупку предупреждающих дорожных знаков, и нанесение разметки.

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских) , которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.
Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".
Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня, принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125

2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».

4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.

а - монолитная конструкция

б - сборно-разборная конструкция

Рисунок 1 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

Рисунок 2 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см - такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД - их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.