Что лучше мондео 4 или мазда 6. Новый vw passat против одноклассников: ложка к обеду (видео)




В от и закончилось наше четырехдневное знакомство с дизельным Ford Mondeo. Под занавес мы решили не петь дифирамбы тяговитому дизелю, хорошей управляемости и вместительному салону, а сравнить Mondeo и ни с кем бы то ни было, а с красавицей Mazda6 .

В рамках длительного теста Ford Mondeo мы решили сравнить его с японским седаном Mazda6. По своему характеру эти автомобили разные, но по цене самые что ни на есть конкуренты.

О бщего у этих авто не много, зато цена примерно одинаковая, а что как ни цена зачастую является определяющим фактором при покупке того или иного авто. После почти эталонного «Форда» сажусь в «шестерку». Эргономика также на высоте. Визуально качество пластика не хуже и даже превосходит грубую фактуру Mondeo, а вот тактильно все же проигрывает. Посадка по-спортивному низкая, а профиль кресла Mazda уступает: боковая поддержка слабее, да и подушка явно коротковата. В свою очередь Ford Mondeo проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

Добротный салон Ford Mondeo берет более удобными креслами, но проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

П ро размеры и простор в салоне говорить не имеет никакого смысла – Mondeo длиннее почти на 9 сантиметров. Он самый крупный игрок в сегменте, по своим размерам «Форд» превосходит даже Skoda Superb. Между тем, Mazda6 тесной тоже назвать нельзя: сзади вполне сносно помещаются трое взрослых пассажиров. А вот по объему багажника преимущество Mondeo не такое явное – 535 литров против 519-ти у «Мазды».

Оформление салона Mazda6 современнее, но качество пластика хуже. Кроме того, аудиосистема японки так и не обзавелась входом USB.

П од капотами испытуемых также полные антиподы: 2,0-литровый дизель у «Форда» и 2,5-литровый бензиновый мотор у «Мазды». При разгоне с места 170-сильная Mazda6 привозит оппоненту, в арсенале которого на 30 л.с. меньше, почти 1,5 секунды. Ford берет отменной дизельной тягой на низких и средних оборотах.

По внешним данным красавице "Мазде" равных нет. В ходе недавнего рестайлинга "шестерка" получила обнолвенную оптику, новые ниши противотуманок, видоизмененную решетку радиатора и новый дизайн колесных дисков.

Mazda чутко следует за педалью газа, адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка быстро щелкает передачами. И только при обгоне на трассе когда «автомату» необходимо спрыгнуть сразу на две «ступеньки», следует небольшая задержка. 6-скоростная автоматическая трансмиссия Mondeo тоже не пасует, но работает все же чуть медленнее, чем у «шестерки». Зато у трансмиссии «Форда» есть режим спорт, тогда как Mazda может похвастать только возможностью ручного переключения.

По внешним параметрам Ford Mondeo не только лидер сегмента, он превосходит даже Skoda Superb.

У правляемость этих двух белоснежных седанов тоже разная. Несмотря на свои размеры Ford Mondeo отлично держит прямую и неплохо справляется со связкой поворотов. В переделе «Форд» выскальзывает длинным носом наружу, но под сброс газа большой седан послушно возвращается на траекторию с небольшим сносом задней оси, напоминающем о длинном кузове.

Mazda6 острее. Четкое поведение на вираже, чуткие отклики на движение руля. Но и к концентрации водителя «шестерека» требовательнее. Большие 18-дюймовые диски с шинами 225/45 R18 цепко держатся за дорогу, позволяя автомобилю почти филигранно выполнять указания водителя. Ford менее остр и не так быстро реагирует на манипуляции «баранки».

Mondeo длиннее "Мазды" на 89 мм, но в шестерке отнюдь не тесно. Можете представить, что творится на заднем диване "Форда".

Mondeo парирует, когда идеальный асфальт сменяется тем, что у нас принято называть дорогами. Даже ухабы приличного размера подвеска «Форда» глотает с запасом. Для «Мазды» такие потрясения противопоказаны. Большие ямы лучше объезжать во избежание пробоя подвески и помятых 18-х дисков. Но и на мелочах красавица «шестерка» капризничает, передавая все огрехи дорожного полотна в салон. Шумит Mazda тоже сильнее, особенно это касается задних пассажиров.

Практичный и вместительный Mondeo хорошо адаптирован к далеко неидеальным российским дорогам. Подвеска хорошо отрабатывает неровности.

С тоимость тестовой Mazda6 2,5 AT Sport в полном «фарше» составляет 1 128 000 рублей. Наш подопытный Mondeo чуть дороже, но его оснащение немного богаче. Ford Mondeo определенно солиднее, просторнее и практичнее. На таком и на деловую встречу и на со всем семейством на дачу. Будь мне за 40, я не задумываясь выбрал бы Mondeo, ну а пока Mazda6 с ее стильным дизайном и резковатой управляемостью мне все-таки ближе.

Характер Mazda6 спортивнее, управляемость четче, отклики на действия водителя быстрее. Минус - жестковатая для российских дорог подвеска.

Одними из наиболее продаваемыми автомобилями среднего класса являются Мазда 6 и Форд Мондео. Сегодня мы сравним их и попытается выяснить, какой из них лучше и почему. Выбор сложный, но мы попытаемся найти сильные и слабые стороны обоих седанов! Начинаем!

Экстерьер

Оба автомобиля имеют внушительную и интересную внешность и на то есть свои причины. Начнем с Форд Мондео. Последнее поколение хоть и принято относить к среднему классу, его длина больше, чем у некоторых представителей бизнес-класса. Естественно, это не может не привлекать покупателей, ведь размер имеет значение. Американец выглядит современно и свежо: хромированные вставки, злые фары, агрессивная решетка радиатора, широкий капот – все это подкупает автолюбителей.

Мондео вышел не только «мордой». Независимо от типа кузова, автомобиль выглядит очень элегантно, подтянуто и строго. Каждый элемент кузова выглядит очень продуманно и со стилем: глубокие выштамповки на боковой части, необычный выхлоп, задние ромбовидные фары. В общем, машина получилась интересная и красивая!

Мазда 6 имеет яркую внешность, которую невозможно ни с чем спутать. Стиль автомобиля на 100% спортивный: резкие кузовные линии, узкая и длинная оптика. Когда смотришь на автомобиль, создается ассоциация какого-то хищника, который так и норовит рвануть вперед. Благодаря разработкам инженеров Мазда, кузов автомобиля очень легкий, при этом очень прочный. Внешность не обманчива – аэродинамика одна из лучших в классе! То есть, Мазда 6 не только имеет привлекательную внешность, но и отличные показатели.

Вывод: несмотря на всю красоту американца, Мазда 6 выглядит более солидно и интересно. Ее экстерьер полностью соответствует современным требованиям и отлично подойдет как молодым людям, так и более взрослым водителям.

Интерьер

Отделка салона Форд Мондео выполнена в темных цветах с хромированными вставками. В целом качество материалов достойное и нет явно дешевого пластика. Если вы станете обладателем максимальной комплектации, то сможете получить комбинированную отделку сидений и дверной обшивки. Дефлекторы обдува имеют хромовую окантовку, а дверные ручки на уровне выше подлокотника очень удобные.

Центральная консоль выглядит солидно. Базовые комплектации имеют в своем распоряжении магнитолу, а в более дорогих версиях будет установлена современная мультимедийная система, которая будет оснащаться навигацией и помощью при парковке. Климат-контроль управляется за счет небольших и удобных регуляторов, которые расположены в непривычном месте. Центральный тоннель составляет одно целое с торпедой. Удобный подлокотник, ниша для мелочи и подстаканники – все это создает условия для комфортной езды.

Салон Мазда 6 также оформлен преимущественно в черном цвете с серыми вставками. Сборка деталей не вызывает вопросов, но немного раздражает изобилие жесткого пластика. В зависимости от комплектации, сидения могут быть обшиты тканью, кожей и комбинацией материалов. Ровный подлокотник на двери выполнен очень хорошо и расположен на своем месте, поэтому на него можно положить руку и управлять стеклоподъемниками. Сочетание прямоугольных и классических дефлекторов выглядит необычно.

Что касается приборной панели и других элементов, то здесь все сделано отлично и не вызывает вопросов. В зависимости от комплектации может быть магнитола или система мультимедиа со всеми необходимыми функциями.

Вывод: салоны обоих автомобилей получились очень удачными, поэтому здесь нет победителя!

Технические характеристики

Ford Mondeo предлагается со следующими двигателями:

1) Бензиновые:

  • 1.6 (125 л. с.).
  • 2.0 (145 л. с.).
  • 2.3 (161 л. с.).
  • 2.5 (220 л. с.).
  • 2.0 (130 л. с.).
  • 2.0 (140 л. с.).

Следует отметить, что на отечественном рынке, к сожалению, выбор ограничен. Но если не учитывать этот факт, то стоит отдавать предпочтение вариантам больше 2.3 литра, поскольку версии слабее с трудом справляются с разгоном Мондео. Самый мощный двигатель – это действительно тот силовой агрегат, который позволит чувствовать и комфорт, и запас под педалью газа. При необходимости он резво наберет скорость и оставит всех позади.

Дизельные двигатели также неплохие, но в нашей стране они, опять-таки недоступны. Может это и к лучшему, поскольку качество горючего оставляет желать лучшего, а это приводит к проблемам.

В зависимости от двигателя, Форд Мондео может иметь 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатую механическую КПП.

Японцы предлагают на выбор 3 силовых агрегата:

  1. 1.8 (120 л. с.).
  2. 2.0 (147 л. с.).
  3. 2.5 (170 л. с.).

Что касается трансмиссии, то здесь может быть 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат (только для 2-литровой версией). Хочется отметить отличную работу механики, количество передач которой позволяет уверенно себя чувствовать на дороге и при этом добиваться небольшого расхода топлива.

Вместительность и грузоподъемность

Форд Мондео имеет колесную базу в 285 сантиметров. Этого достаточно чтобы водитель и все пассажиры чувствовали себя комфортно, без явного недостатка места. Для большей наглядности скажу вам следующее: водитель ростом около 180 см имеет запас над головой в 12 см. Задние сидения без проблем умещают 3–х мужчин средней комплекции. Более того, подлокотник позволит отлично усесться двоим, и почувствовать себя в автомобиле классом выше. Если у вас есть дети, то Форд Мондео предусматривает систему крепления детского кресла. Багажник имеет объем 429 литров (включая полноразмерную запаску). Если сложить задние сидения, то получается пространство почти 1.4 куба.

Японец имеет немного меньше колесную базу – 283 сантиметра. Что касается вместительности, то она немного хуже, чем у оппонента. Посадка более низкая и спортивна, что позволило создать запас места над головой и в районе ног. При этом зданий диван способен уместить двух взрослых людей комфортном, в то время как третий будет чувствовать себя лишним. Багажник немного больше чем у седана от компании Форд – 438 литров, но оснащен лишь «докатку».

Вывод: с небольшим отрывом побеждает американец, так как Мазда 6 больше ориентирована на спорт. Мондео выберут практичные люди, которые любят максимальный комфорт.

Подведение итогов

Форд Мондео обладает следующими плюсами и минусами:

Широкая линейка моторов, просторный салон.

– Начальные двигатели не справляются с автомобилем.

Любимое дело многих энтузиастов-автолюбителей – сравнивать модели машин. Что лучше – Mazda 6 или Ford Mondeo – интересно даже тем, кто остановился, скажем, на сравнимой по классу модели Toyota и не собирается покупать ни того, ни другого из представленных на суд конкурентов. Любопытство при этом все равно толкает знатоков на теоретические споры, причем жаркие и даже где-то аргументированные.

Многие отстаивают позиции Mazda только потому, что такая глубокоуважаемая и практически первая в мире автомобилей компания Ford в свое время несколько подорвала свою репутацию с моделью Focus, признанной громадным количеством народу крайне неудачной.

Однако это не слишком справедливо – одна несовершенная идея не означает, что и остальные будут такими же. Да и не такой уж ущербный был тот самый Focus: его представители бодро бегают до сих пор, рестайлинги продолжаются, покупатели находятся. А те, кто ездил на модели давно, зачастую вспоминают ее с ностальгией и нежностью.

Что лучше: Mazda 6 или Ford Mondeo, в сравнении по ходовым способностям, комфортности для населения автомобиля и богатству разнообразной начинки, оценивайте сами – данные для размышлений мы вам предоставляем в нашей следующей статье.

Технические преимущества Ford"а

Они могут оказаться решающими для тех, кто ценит в первую очередь ездовые качества.

  • У Ford’а на 1 цилиндр больше. Следовательно, заводиться он будет лучше, разгоняться плавнее, а вибрировать меньше;
  • Мощность движка у Mondeo тоже выше: 220 лошадей против 142 на Mazda при равном объеме движка. Соответственно, и максимум, который может он выдать, больше – 245 км/ч, в то время как у «японца-хиросимца» предел 208;
  • Линейка движков у Mondeo несколько шире, можно подобрать по своему вкусу и запросам, ведь кто-то любит езду поспортивнее, а кто-то – размеренный крейсерский шаг;
  • Разгоняется Ford тоже быстрее: сотню он набирает за 7,3 секунды, а конкурент на это тратит 9,2;
  • Борткомпьютер на Ford’е «Конверс+» уже традиционно русифицирован;
  • Сюда же отнесем более дешевые ремонтные работы и более на данное авто.

Чем похвастается Mazda?

У нее тоже есть ряд показателей, по которым она обогнала противника.

  • В первых рядах идет экономичность потребления. В смешанном режиме японская модель кушает 5 л. на сотню; Ford’у в тех же условиях нужны 7,8 л.;
  • Обзор на Mazda будет получше, чем из окон конкурента. Нет, сказать, что Mondeo малообзорен, мы не можем, но «японец» в этом отношении более удобен;
  • Внешность у Mazda яркая, но без вульгарности. В этом она выгодно отличается от соперника, который в темных тонах выглядит даже как-то тяжеловато и несколько уныло. Японец же хорош в любом исполнении;
  • Шумоизоляция салона оказалась более качественной тоже у Mazda. Нельзя сказать, что Ford проигрывает слишком уж сильно, но все же отстает довольно заметно;
  • Подвеска на японском представителе мягче, настроена более чутко и обеспечивает больший комфорт в дальнем путешествии. Благодаря ей цепкость в машине на повороте выше всяких похвал: упомянутая ниже ESP на сухой дороге не пригодится по определению. Фордом похуже, на поворотах крен весьма ощутим, а высокие скорости неизбежно ведут к раскачке по вертикали;
  • По безопасности Mazda тоже немного убежала вперед. Она содержит в себе весь набор, которым обеспечен Mondeo с добавлением еще двух систем: EBA (экстренное торможение) и ESP (курсовая устойчивость);
  • Ремонт и запчасти на Mazda, бесспорно, окажутся немного дороже. Зато по качеству детали уходят далеко вперед: они честно вырабатывают заложенный ресурс, да еще и с походом.

След в след

Некоторыми характеристиками обе модели совпадают настолько, что упоминать о разнице становится просто смешно. К примеру, японская «шестерка» короче на 9 см. или уже на 4,5 – не очень-то и серьезные различия. Салоны в обоих конкурентах сопоставимы по качеству и удобству; несколько более тесное пространство для колен задних пассажиров в Mazda компенсируется более объемным багажником.

Если вернуться к ходовым качествам, то тормоза на моделях по своим качествам равны. И неудивительно – они практически идентичны. По рулевому управлению мнения разошлись: кто-то считает, что лучше слушается Mazda, кто-то отдает пальму первенства ее конкуренту.

Безусловного победителя в споре, что лучше: Mazda 6 или Ford Mondeo, мы определить не сумели. Обе модели хороши, и каждая в чем-то превосходит другую. Наверное, без личного мнения потенциальному покупателю не обойтись. Твердо можно сказать одно: в содержании Mondeo обойдется дешевле. Только для большей представительности и менее подавляющего ощущения нужно выбирать его в светлых тонах и не в базовой комплектации – оформление салона в минималке слишком упрощенное. Но решать все равно придется самостоятельно.

Конкуренция автопроизводителей в среднем классе (класс D) растет день ото дня. Каждый из них пытается привлечь своего покупателя и забрать больший «кусок пирога». Посмотрим, что предлагают конструкторы с разных частей света. Япония или Америка? Mazda 6 или Ford Mondeo?

Какое-то время назад компания Форд подпортила себе репутацию с моделью Форд Фокус (или Ford Focus), которую многие эксперты посчитали неудачной. Казалось бы, приоритет на японской стороне, но это не совсем справедливо. Одна ошибка не значит, что все остальные модели будут такими же. Тот же Фокус выпускается и продается до сих пор.

Решать вам, а мы лишь предлагаем рассмотреть соперников поближе…

Экстерьер

Оба автомобиля обладают яркой и неоднозначной внешностью, в каждом есть свои замечательные детали.

3 поколения и рестайлинг лишь добавили Мазде сексуальности, несмотря на множество хромированных деталей и серьезный взгляд «раскосых глаз». Образ автомобиля выхватываешь из потока, его невозможно перепутать ни с чем. Хищник, готовый броситься вперед. Спортсмен, застывший в ожидании старта. По аэродинамике Мазда 6 – одна из лучших.

Современный глобальный дизайн Форда потерял в узнаваемости: японские раскосые передние фары, английская решетка радиатора, широкий американский капот. Лишь в задней части заметны фамильные черты поколения IV. Колесная база осталась прежней - 2850 мм, а длина выросла на 93 мм. Последнее поколение относится к среднему классу, но по длине выигрывает даже у некоторых представителей бизнес-класса. Размер имеет значение, и это привлекает покупателей. В целом, из-за короткого свеса багажника и покатой крыши, Мондео — элегантный спортсмен.

Интерьер

В салоне Мазда 6 перекликаются черный и серый цвета. Материалы и сборка высокого качества, вызывает вопросы лишь большое количество жесткого пластика. Комплектации отличаются материалом обшивки сидений: ткань, кожа или их сочетание. Дверной подлокотник с кнопками стеклоподъемников расположен в нужном месте, рука ложится сама собой. Исполнение и удобство приборной панели и других элементов управления тоже на высоте. По центру расположен большой мультимедийный экран.

Салон Мондео черный с хромированными вставками. Достойное качество материалов и отсутствие пластика. Передняя панель плавно переходит в центральный тоннель. Приборы перегружены воспроизводимой информацией. А экран мультимедийной системы имеет задержку в реакциях на прикосновения, это заметно при управлении навигацией.

Техника

Форд предлагается дилерами:

  • с одним атмосферным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 149 л.с.
  • и двумя двигателями с турбонагнетателем — 2,0 л 199 л.с. и 2,0 л 240 л.с.

в сочетании с 6-тиступенчатой автоматической трансмиссией.

К сожалению, на российском рынке выбор ограничен. Но предпочтительнее все-таки более мощные моторы. Они реально дадут почувствовать комфорт и запас под педалью акселератора. А слабая версия с трудом справляется с разгоном Мондео.

Настройки управляемости глобального Форда на уровне. Небольшая избыточная поворачиваемость, небольшие крены кузова, стабильность на прямой и информативное рулевое управление. Адаптированная подвеска для российских дорог сглаживает небольшие неровности, но жестко реагирует на крупные неровности.

На выбор покупателям Мазды всего два силовых агрегата без наддува:

  • 2,0 л 150 л.с.
  • 2,5 л 192 л.с.

Что касается трансмиссии, то единственный вариант — 6-тиступенчатый автомат.

Двигатель Мазда 6 проявляет себя на высоких оборотах и провоцирует на динамичную езду. На увеличение тяги двигатель незамедлительно реагирует. Прохождение поворотов на «японке» — истинное удовольствие! С новыми амортизаторами появились излишние крены кузова. Но в то же время автомобиль четко выписывает вираж, не сбиваясь с курса. Удачный компромисс скорости и комфорта.

Вместительность

Колесная база японского седана – 2830 мм. Посадка низкая и спортивная, что позволило освободить пространство над головой. Передние кресла Мазды 6 имеют оптимальную форму и широкий диапазон регулировок. Лишь в версии с люком высоким водителям будет давить потолок. Некоторая теснота присутствует и сзади: с комфортом разместятся два человека, третий, что называется «будет лишним». Багажный отсек аккуратен и вместителен – 438 л, но под полом лишь «докатка».

Американец отличается большим простором. При колесной базе Форд Мондео в 2850 мм и водитель, и пассажиры не испытывают неудобства. Передние сиденья удобные с выраженной боковой поддержкой, но рассчитаны на людей среднего роста. Задний диван с комфортом размещает трех взрослых человек. При этом места до передних сидений достаточно. Багажник имеет объем 516 литров (включая полноразмерную запаску).

В результате

Так кто впереди — Мазда 6 или Форд Мондео? Япония или Америка? Впереди – Россия. Оба автомобиля выпускаются на отечественных заводах. А вам -информация к размышлению.