Протесты против платона последние. В России начались акции протеста дальнобойщиков




Фото Gettyimages

На сегодня объявлена всероссийская акция протеста дальнобойщиков. По информации «НГ», в ней могут принять участие до 60 регионов и около 10 тыс. человек. А вот союзники водителей - «Вежливые фермеры», которые планировали 28 марта начать «Тракторный марш» в направлении столицы, судя по всему, сделать этого уже не смогут. Крестьянам приходят повестки в полицию, на местах работает прокуратура, выезды из станиц блокируются, лидеры протеста подвергаются задержаниям и арестам.

На сайте Объединения перевозчиков России (ОПР) в последние дни работал таймер с обратным отсчетом до акции 27 марта. Как писала ), требования дальнобойщиков касаются в первую очередь отмены системы «Платон» либо ее реорганизации с передачей государству. Выступают они и против транспортного налога в нынешнем виде, режимом труда и отдыха, требуют наведения порядка на постах весового контроля и предоставления обоснованных расчетов размера акциза на топливо. В их акции есть и серьезная политическая составляющая – это отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Дополнительно разозлило активистов протеста и то, что в конце недели премьер встретился по поводу «Платона» только с частью представителей сообщества. Например, были приглашены президент Грузавтотранса Владимир Матягин и противник антиплатоновских протестов дальнобойщик Сергей Сапронов, месяц назад создавший объединение «12 тонн». Однако из ОПР и Межрегионального союза водителей профессионалов (МПВП) не позвали никого.

Как заявил «НГ» лидер ОПР Андрей Бажутин, никакие действия правительства не влияют на планы протеста. «Мы как выступали за полную отмену «Платона», так и выступаем», – подчеркнул он. В регионах идет активная подготовка, проводятся собрания, где обговариваются планы действий. Полиция, по его словам, тоже начинает готовиться к акции – наносит пока точечные удары. В частности, во Владивостоке группу водителей арестовали прямо на стоянке предприятия, в Липецке одного из активистов задержали на дороге и т.д.

Но отказываться от акции, по данным Бажутина, никто не собирается, наоборот, количество сторонников растет. Помимо дальнобойщиков желание участвовать все-таки высказали водители маршруток и такси.

Судя по анонсам на сайтах, стачка, стартующая с 10 утра, будет заключаться в парковке на обочинах дорог к крупным городам страны. Лидер ОПР напомнил, что водители поставят свои машины именно вдоль трасс, не перекрывая их, и повесят на машины плакаты с протестными лозунгами. Цель – добиться исполнения требований, а потому акция бессрочная. Как известно, дальнобойщики рассчитывают, что власть их услышит после того, как будут опустошены полки магазинов.

Как заявил «НГ» Бажутин, стачку поддержали коллеги из-за границы – водители Белоруссии и Казахстана планируют не ездить в Россию, а в Европе и Америке тамошние дальнобойщики украсят свои машины плакатами солидарности.

А вот союзников ОПР – краснодарскую организацию «Вежливые фермеры» – власти пытаются заблокировать в этом регионе, обстановка там уже напоминает военную. Как сообщил «НГ» активист Олег Петров, намеченный на 28 марта «Тракторный марш» на Москву под угрозой срыва. По его словам, на дорогах центральных станиц дежурят полицейские, размещены они и у домов известных лидеров протеста – и даже сопровождают их на поля.

Фермерам от правоохранителей приходят повестки как раз на 27 и 28 марта, сотрудники прокуратуры проводят разъяснительную работу, объясняя, что мероприятие не согласовано. Лидера «Вежливых фермеров» Алексея Волченко арестовали на 12 суток якобы за просрочку выплаты алиментов на один месяц. И хотя тот был готов отдать долг немедленно, по словам Петрова, «состоялся быстрый суд и приговор об аресте». У него же самого, по его мнению, по надуманному предлогу сотрудники ДПС отобрали техпаспорт на трактор – и документ до сих пор не возвращен.

Петров сомневается, что краснодарские крестьяне смогут выехать за пределы региона. «Может быть, к нам приедут дальнобойщики, погрузят наши трактора себе на фуры и отвезут туда, где мы сможем протестовать. Но пока возможностей присоединиться к акции у нас мало», – отметил он.

Фермер Николай Маслов подтвердил «НГ», что ситуация в Краснодарском крае пока не располагает к действиям: «Полиция блокирует все дороги, например, посреди станицы Казанской стоит аж девять машин. Мне пришло две повестки в Следственный комитет, на 27 и 28 марта. Продолжаются и звонки с угрозами, и преследование наших активистов». Тем не менее, подчеркнул он, марш никто не отменял, и, хотя полиция старается пресекать даже походы фермеров в гости друг к другу, в предстоящие два-три дня крестьяне обсудят ситуацию.

Чтобы понять реальные масштабы всероссийской стачки дальнобойщиков, нужно считать не только те машины, что демонстративно выезжают на трассы, но и те, что тихо стоят в гаражах.

Уже неделю по всей стране продолжается протест дальнобойщиков. Организаторы называют его Всероссийской стачкой, что безусловно верно с точки зрения географии — от Владивостока до Смоленска и от Дагестана до Ямала. С масштабами все сложнее, потому что очень мало объективной информации. Всероссийского координационного центра у дальнобойщиков нет (что хорошо для движения, иначе его бы уже разгромил Центр «Э»), более-менее ясна картинка по отдельным городам и регионам. Точнее — она ясна для местных «ячеек сопротивления». Поэтому корреспонденты «Новой», а также наши собкоры связались с активистами. На основе их данных мы подготовили карту, а также сделали несколько выводов.

Первое. Масштабы протеста кажется сильно заниженными, потому что большая часть протестующих действует методами «итальянской забастовки», не выходя на демонстративные акции, а просто поставив машины на прикол. Такой протест — «невидимый», по мнению дальнобойщиков, он обернется ростом цен и дефицитом в торговых сетях.

Второе. За исключением Дагестана, где отмечены столкновения между самими дальнобойщиками, протест проходит подчеркнуто мирно, любые разгоны и прочие силовые мероприятия — инициатива региональных силовиков.

Третье. Эта история — надолго, потому что мотивации прекращать забастовку у дальнобойщиков нет. Система «Платон» в сочетании с другими налогами и сборами делает работу за баранкой экономически бессмысленной.

Алексей Полухин, Дарья Кобылкина, «Новая»

Курган

Караван стоит

Фото: Елена Бердникова

Около 1000 большегрузных фур стоят без движения в Зауралье — бастуют дальнобойщики. Водители одного из крупнейших транспортных узлов России на перекрестке Европы и Азии ждут, по их словам, «диалога с правительством» по поводу отмены системы «Платон».

Самые крупные города региона — Курган, Шумиха и Шадринск — стали центрами протестной акции, начавшейся 27 марта. В Кургане водители стояли на своих машинах на трассе «Байкал» (стоянка «Зауральский тракт») и на одноименной стоянке «Байкал» под Шумихой, между Челябинском и Курганом. В Шадринске протестовали возле кафе «Рублев» на трассе Шадринск—Челябинск. Демонстративная часть протеста длилась 2 дня. Потом началась «гаражная».

— В акции участвовали 260 человек, у всех — разное количество машин, но все они — частные перевозчики, участники рынка, — говорит координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) в Зауралье, шадринец Николай Зверев. — В Шадринске до 1990-х было две крупных автоколонны, когда предприятия распались, люди остались без работы, и сами, без поддержки государства, развивали этот бизнес: в начале чинили машины, налаживали перевозки, а потом принесли новые, современные технологии.

Трасса «Байкал» проложена в Зауралье приблизительно параллельно Транссибу, по северному варианту Великого Шелкового пути, если вспомнить большую историю. Здесь одна из самых мощных транспортных развязок, а интенсивность движения большегрузов по Омскому мосту под Курганом равняется трафику на крупных европейских автобанах.

— География перевозок широка: Санкт-Петербург, Мурманск, Краснодар, Сочи, Владивосток, Уренгой. Поэтому мы и называемся «дальнобойщики»; но сейчас вот я в гараже, и передо мной 18 машин, — говорит Зверев. — В данный момент на трассе в Шумихе стоит десяток машин.

«Платон» стал — и то не сразу — последней каплей. Соломинкой, упавшей на спину современного караванного верблюда — фур марок Volvo, Renault, DAF. Автопарк у зауральцев — современный, от европейской семерки главных производителей машин подобного класса, но эту продвинутость они выстрадали, как подчеркивают водители, сами, без помощи и поддержки государства.

— Нам говорят, что наши машины наносят урон дорогам. Это не так, наши машины специально сделаны для перевозок крупных грузов, а вот дороги у нас делаются не по ГОСТу, — возмущается Зверев.

Забастовка дальнобойщиков бьет по всей придорожной инфраструктуре — от кафе до станций техобслуживания, но водители непоколебимы: их требование — «Уберите «Платон!»

Сейчас зауральские перевозчики ждут встречи с заместителем губернатора региона, директором департамента промышленности, связи, транспорта и энергетики Курганской области Александром Константиновым — такой ответ обещан губернатором Алексеем Кокориным. Также среди требований бастующих — круглый стол с транспортной инспекцией, ГИБДД, транспортной прокуратурой региона. «Есть недопонимание всей проблематики, недопонимание того, что происходит», — формулирует зауральский координатор ОПР.

По его словам, давления на бастующих пока не оказывалось. Их надежда: «Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством».

Елена Бердникова — специально для «Новой»

Екатеринбург

Продукты в избытке приносят местные жители


Фото: Изольда Дробина

Более десяти суток продолжается всероссийская стачка дальнобойщиков, выступающих за отмену системы «Платон». В Екатеринбурге протестующие водители поставили на прикол свои большегрузы на 30-м километре ЕКАД — это единственное место, которое организаторам удалось согласовать с местными властями, готовыми отправить бунтарей подальше в лес, лишь бы поменьше народу их увидело.

На пятачке рядом с заправкой стоит около двадцати большегрузов, больше не помещается физически. Сотрудники ГИБДД ревностно следят за тем, чтобы никто не останавливался у обочины, поэтому дальнобойщики периодически сменяют друг друга: кто-то уезжает, освобождая место коллегам. Тут же жгут костры, на которых готовят еду. Продукты в избытке приносят местные жители и другие водители, сочувствующие дальнобойщикам. Правоохранители постоянно мониторят, не выпил ли кто из водителей водки и не воодушевился ли на дальнейшие действия. Протестующие не пьют принципиально. Протест в данном случае — не кураж, а проявление последней стадии отчаяния. Многие из уральцев не колесят по стране на своих грузовых автомобилях уже полтора года. Кто-то устроился в такси, кто-то просто без работы.

— Наша задача — убедить власть отменить «Платон», — заявил Андрей Гуров, участник стачки. — На наш взгляд, данная система незаконна, бесчеловечна и несправедлива. Также мы требуем объяснений, куда уходят деньги, собранные в рамках акциза на топливо, ведь цена на солярку растет ежемесячно. Почему эти деньги не идут на ремонт дорог?


Фото: Изольда Дробина

С каждым из более-менее активных участников стачки стабильно проводятся профилактические беседы по инициативе сотрудников полиции.

— Полицейские прежде всего требуют от нас, чтобы мы убрали плакаты и флаги с автомобилей, — рассказал Наиль Нигматуллин, один из активистов «Объединения перевозчиков России» в Екатеринбурге. — Они прямым текстом говорят: мол, стойте молча, чтобы вас никто не видел и не слышал. Давление осуществляется постоянно. Приходили ко мне домой «в гости», приходили к родителям… Представляется один из «гостей», обычно это полицейский, остальные остаются безымянными. Акцент делают на том, что это частная беседа, «чисто по-человечески». Пытаются выяснить, кто нам платит за организацию стачки. Как ты им объяснишь, что когда на тебе кредиты и детей кормить нечем, никаких «внешних» организаторов не нужно? Как я понял, людям в погонах плевать на нас, по большому счету, они боятся лишь одного — как бы чего не вышло из нашего противостояния, что повредит нынешней власти.

Как сообщает участник стачки дальнобойщиков Максим Фокин, полицейские постоянно собирают с участников объяснения, их беспокоит вопрос: как официально называется эта акция, не является ли собрание дальнобойщиков митингом, участников которого можно привлечь к ответственности? Пока правоохранители не определились, как реагировать на ответ дальнобойщиков, что они проводят бессрочное собрание. Участники обещают стоять до отмены «Платона». Примерно каждый второй частный владелец большегруза в области участвуют в «итальянской» забастовке, не выходя на трассу, а это в общей сложности до тысячи машин.

Изольда Дробина

Волгоград

Чиновники обещают передать письмо в Москву


Фото: Алла Бег

Крайний ряд дорожной полосы в районе Самарского разъезда, что в Дзержинском районе города, заняли около трех десятков большегрузов, выстроившихся в ряд друг за другом. Волгоградцы в курсе — это дальнобойщики бастуют против системы «Платон».

О том, что водители большегрузных машин намерены присоединиться к бессрочной акции протеста, старт которой дан 27 марта, сообщали местные СМИ.

Уже к полудню 27 марта на Самарском разъезде растянулась цепь из двух десятков фур отечественного и импортного производства. Водители по-хозяйски установили на придорожном участке автоприцеп, который стал мобильным пунктом и местом для проведения будущих переговоров с властями. Сюда принесли раскладные стулья и стол, газовый баллон и плитку, чтобы приготовить еду, чайник, пластиковую посуду, запасы продуктов и воды, средства связи, на всякий случай — медицинскую аптечку.

В течение дня большегрузы все прибывали. Водители ехали из разных районов Волгоградской области: Городищенского, Михайловского, Фроловского, Урюпинского, Светлоярского, Камышинского, Жирновского. Кому-то понадобилось преодолеть 50 километров до назначенного места проведения акции, кому-то — 200. Но ни один из них и сегодня уезжать не собирается — дальнобойщики намерены продолжать бессрочную акцию до тех пор, пока на них не обратят внимания чиновники и не выслушают их требования и предложения.


Фото: Алла Бег

Водители фур говорят, что будут «стоять до последнего» — как минимум на неделю их еще хватит точно. А потом — прогнозируют серьезные последствия, в первую очередь, для рядовых волгоградцев. Ведь пока водители пьют чай в кабинах автомашин и слушают последние новости по радио, в волгоградские торговые сети некому везти товар. Антон Владимиров, участник акции, в этом уверен:

— Ситуация похожа на замкнутый круг. С решением проблемы с «Платоном», против которой выступают водители, решится и вопрос с наполнением магазинов города. Если наша акция затянется, пропадут молочные продукты, хлеб, овощи, фрукты. У торговых сетей есть своя транспортная служба, но нам ли не знать, что с перевозкой скоропортящихся товаров можем справиться только мы.

Роман Андронов — предприниматель, он уже несколько лет перевозит по стране различные грузы. Говорит, что его бизнес окружен со всех сторон разными налогами, всего их восемь. Непосильными для предпринимательской деятельности Андронов считает три дорожных налога, и прежде всего — «Платон». Расходы на оплату налоговых обязательств стали больше, чем прибыль.

— Работать практически бесплатно — это то, что мы вынуждены сейчас делать, — говорит Роман. — И мы собрались здесь, чтобы объяснить властям: «Платон» — жесткий и жестокий разорительный дорожный побор. Мы будем требовать его отмены или хотя бы реорганизации под транзитный транспорт.

На самом деле у волгоградских дальнобойщиков требований больше: отправить в отставку российское правительство, отменить транспортные налоги, наладить систему соблюдения режима труда и отдыха водителей большегрузов, для чего требуется развитая придорожная инфраструктура, предоставить перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.

В толпе мужчин, принимающих участие в бессрочной акции протеста, — симпатичная молодая женщина, чей прицеп использовали для обустройства мобильного пункта. Это Алла Бег, руководитель Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области «Союз 34» и представитель Объединения перевозчиков России.

— Наша акция мирная, мы все законопослушные граждане, — говорит она. — Мы не перекрываем трассу, не устраиваем беспорядки, не мешаем движению. Но у нас есть требования и мы готовы их обсуждать. Мы хотим вести диалог с министром транспорта Соколовым, а не с его подчиненными, которые решений фактически не принимают…

Тем не менее на днях дальнобойщики встретились с Анатолием Васильевым, руководителем дорожного хозяйства Волгоградской области. Он сообщил участникам акции, что из числа региональных чиновников создана рабочая группа, которая попросила обосновать заявленные требования. Чтобы потом передать их в Москву, в правительство.

Алла Бег говорит, что большинство волгоградцев с пониманием относится к происходящему. Горожане несут водителям к Самарскому разъезду теплые одеяла, продукты, питьевую воду.

— С нами постоянно находится патрульная машина и полицейские, — рассказывает Алла Бег, — можно сказать, что защищают нас и охраняют…

Защищать водителей есть от кого. Не раз к месту проведения акции приезжали разные типы, подталкивали водителей к прекращению стачки: дескать, дома семья, дети, да и негоже идти против правительства и президента. Дальнобойщики в полемику не вступают, потому что, да — дома семья, дети, которых нужно кормить, но не на что — все доходы уходят в счет погашения дорожного побора.

Евгения Ахременко — специально для «Новой»

Санкт-Петербург

«И наутро я с новыми силами выхожу на дорогу…»


Фото: Елена Лукьянова

— Двадцать большегрузов на Московском шоссе — это, конечно, только знак, что «мы бастуем», — говорят петербургские дальнобойщики, — на самом деле участников акции протеста в сотни раз больше. Сколько точно — будет известно к 10 апреля. Сейчас протестующие заняты как раз тем, что пересчитывают коллег во всех регионах страны, выступающих против системы взимания платы «Платон». Задача непростая: только в Петербурге необходимо объехать более 200 стоянок, а в Ленинградской области и точек еще больше, и расстояния другие.

Кроме того, отмечают инициаторы забастовки, учесть нужно всех единомышленников, даже тех, кто не протестует в открытую.

— Изначально предусматривалось несколько форм участия в акции протеста, — рассказывает «Новой» представитель ОПР (Объединение перевозчиков России) в Петербурге Анатолий Шилов, — стоять на трассе, не выезжать со стоянок, не заправляться топливом, не брать грузы.

27 марта, когда стартовала Всероссийская забастовка дальнобойщиков, в Северной столице, по данным ОПР, к ней подключились около двух тысяч водителей. На 7 апреля координаторы ОПР насчитали в городе уже свыше пяти тысяч протестующих, и подсчет пока не завершен. С цифрами по Ленобласти еще сложнее, но, уверяют в Объединении перевозчиков, едва ли они меньше. В петербургском отделении ОПР вообще считают, что число выражающих недовольство «Платоном» в ближайшее время скорее вырастет, чем снизится, несмотря на все трудности, которые сейчас переживают дальнобойщики и их семьи.

— Да, мы все лишаемся прибыли, — признается Анатолий Шилов, — но если мы сегодня ее не лишимся, то через год-два потеряем всё. Лучше потерять малое. По большому счету и терять-то особо нечего — не те у нас зарплаты, чтобы переживать сильно. Мы себе другую работу найдем точно. А вот что будет с перевозками, с отраслью?

Конечное требование у участников акции протеста одно, уже не раз повторенное ими: переговоры с властью, которые приведут к отмене «Платона». Свой главный тезис они сформулировали так: «Мы не хотим перекрывать дороги — мы хотим диалога и справедливости». Была идея нарисовать плакат, но передумали, решили не провоцировать правоохранительные органы. Особенно удивляет водителей терпение людей и то, что обыватели не понимают прямой связи «Платона» и роста цен в магазинах. А главное — того, что дальнобойщики бьются не только за себя — а за всех.

— Коммерсанты-то на это готовы, — объясняют забастовщики, — но эту наценку они кладут на товар. Ведь ни один предприниматель не станет работать себе в ущерб, и в итоге эта плата — «Платон» — ложится на конечного потребителя. А это — мы все. И мы, и вы, и наши родственники. Мы же не воруем товар из фуры — мы его в магазине покупаем.


Фото: Елена Лукьянова

Петербургские большегрузы вдоль дороги стоят настолько аккуратно, а водители ведут себя так деликатно, что, может быть, по этой причине их до сих пор не трогает полиция — придраться не к чему. Единственный инцидент случился вечером 3 апреля: задержали и доставили в отдел полиции Пушкина (пригород Петербурга) петербургского активиста ОПР Вадима Яцука. Его соратники считают задержание незаконным: суть обвинений ни Яцуку, ни свидетелям происшествия неизвестна до сих пор. Формально задержанному вменили статью 20.2 КоАП РФ «Нарушение порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Однако коллеги с Московского шоссе утверждают: ни Яцук, ни они в тот день ничего не проводили — не до того было. Если как-то и могут истолковать случившееся, то лишь общегородским усилением вечером 3 апреля — Яцука взяли около 17 часов, вскоре после теракта в метро.

Как долго будут бастовать дальнобойщики в Петербурге? Вопрос для них самих самый сложный. Курят. Пожимают плечами. Отвечают: «До конца». Потом уточняют, что конца может быть два — или договор с чиновниками, или уход дальнобойщиков на другую работу. Что выгоднее власти?

— Иногда я надеюсь услышать ответ от верхов (ну или хотя бы какую-то позицию Кремля в отношении нас) и тогда включаю телевизор, который вообще-то не смотрю года два, — откровенничает на прощание Анатолий Шилов. — Включаю телик — а там всё зашибись! Мы, оказывается, живем так хорошо, что меня аж злость берет, и наутро я с новыми силами выхожу на дорогу…

Нина Петлянова

Саратов

Против бастующих «применят» Гагарина

В Саратовской области дальнобойщики проводят акцию на окраине Энгельса. По обочинам трассы на выезде из города стоят около трех десятков грузовиков. Состав участников не постоянный: одни уезжают, другие приезжают. «У нас не было задачи собрать много машин, они мешали бы движению, — говорит местный координатор протеста Александр Черевко.— Мы хотим, чтобы проезжающие мимо люди заметили остановленные грузовики, заинтересовались и открыли интернет, ведь телевизор о нас не рассказывает».

Сколько водителей бастуют, оставив машины дома и на стоянках, саратовские организаторы не знают. «В Краснокутском районе всего пять грузовиков, и все они стоят. Не выходят на работу ребята из Балашова, Вольска, Калининска. Полную информацию с мест собрать невозможно. Мне вчера дозвонились (страшно сказать!) с полуострова Ямал, рассказали, что протестуют, сидя в гараже, так как полиция пригрозила драконовскими мерами, если они высунутся», — рассказывает Александр.

Как вспоминает предприниматель, с момента появления «Платона» он понял, что больше не сможет «существовать на этом рынке». «Чтобы зарегистрироваться в системе, требовалась справка об отсутствии задолженности по налогам. У меня такая задолженность была, так как за несколько месяцев до того сломались сразу два моих грузовика. Капитальный ремонт двух двигателей — это безумно дорого, а банки мне навстречу не шли». На сегодня из четырех «Фредлайнеров» у Черевко остался один.

Отслеживать последствия протеста поручено женам дальнобойщиков: проблемы с перевозками должны в первую очередь проявиться в овощных отделах сетевых магазинов. Бастующие намерены продолжать акцию до тех пор, «пока власти не начнут полноценный диалог».

За время стачки к участникам лишь однажды приезжал мелкий чиновник из областного министерства транспорта. Ведомство распространило официальный комментарий, в котором высказало сожаление по поводу забастовки: «Если позиция грузоперевозчиков останется неизменной, вряд ли для российских дорог наступят лучшие времена». По сведениям Росавтодора, в прошлом году за счет сборов «Платона» Саратовская область получила 650 миллионов рублей, на эти средства было отремонтировано 156 километров дорог.

Как и во время первой волны протестов, проходившей осенью 2015 года, о поддержке бастующих заявили представители КПРФ. Депутат Госдумы от коммунистической фракции Валерий Рашкин встретился с энгельсскими водителями и пообещал передать их требования президенту и правительству.

По словам перевозчиков, еще в первые дни протеста полиция собрала объяснительные с владельцев стоящих на обочине фур. Неподалеку от места стоянки постоянно дежурит автомобиль с бойцами Росгвардии. «Отношение правоохранительных органов было хорошим. Но вчера полиция разочаровала: участковые начали ходить по квартирам ребят, которые стоят здесь, расспрашивать родственников, знают ли они, чем мы занимаемся, хотя мы сами ответили на все вопросы в объяснительных. Конечно, пожилые родители напуганы беседами про антитеррор и экстремизм», — рассказывает Черевко.

Как полагают участники стачки, власти попытаются очистить трассу к 12 апреля: в Энгельсском районе в День космонавтики на место приземления Гагарина поедут крупные чиновники, которым надлежит видеть исключительно картины народного ликования.

Надежда Андреева , соб. корр. «Новой»

Мурманск

Бунтовать не по карману


Фото: Татьяна Брицкая

В Мурманской области в стачке полноценно участвуют только в одном поселке.

В регионе стачку дальнобойщиков поддержали, по оценкам ее организаторов, процентов 10—15 от общего числа водителей большегрузов. Всего в регионе зарегистрировано около тысячи предпринимателей, занимающихся межобластными грузоперевозками, у многих работает не по одной машине.

Решились полностью встать только в одном населенном пункте — отдаленном поселке Ёна на юге области. С 27 марта ни один из водителей там не сел за руль. Держатся, покуда могут.

«Ёнские молодцы, стоят все, — говорит Мария Пазухина, председатель областного отделения Объединения перевозчиков России. — Сколько простоят, не знаю, мы себе сроков не устанавливали, по идее — до выполнения наших требований. Но остальные, большинство, ездят. Особенно те, кто работает на сетевые магазины. Поддерживают протест многие, но присоединиться не могут себе позволить».

В публичных акциях участвуют человек 50 в общей сложности. Акции эти разовые, точечные. Так начало протестов отметили, выбравшись на федеральную трассу в район поселка Пушной — в 60 километрах от Мурманска. Там полсотни водителей простояли несколько часов. Претензий со стороны полиции не было. Повторно о себе заявили 3 апреля, проехав по Мурманску колонной из семи фур и трех легковушек.

Татьяна Брицкая, соб. корр. «Новой»


Приморский край

«Платон», ГЛОНАСС и губернатор

В Приморье начатый дальнобойщиками протест против «Платона» быстро приобрел общесоциальный характер. В ходе «антиплатоновского» митинга также звучали речи против системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и губернатора.

Сперва приморские дальнобойщики, включившиеся во Всероссийскую акцию против повышения платы за проезд по дорогам, устроили «стоячую забастовку»: припарковались вдоль федеральной трассы на въезде во Владивосток, написав на кабинах лозунги против «Платона». Поначалу полиция отнеслась к происходящему лояльно, но уже назавтра здесь появились знаки, запрещающие остановку. В ГИБДД пояснили: на этом участке идет «уборка обочин». Соответствующую технику, правда, увидеть не удалось.

От митинга, прошедшего во Владивостоке 1 апреля, руководство приморского профсоюза перевозчиков открестилось, испугавшись «политической составляющей», из-за чего организаторами выступили закаленные активисты КПРФ. Неудивительно, что тематика митинга стала шире, тем более что «Платон» бьет отнюдь не только по дальнобойщикам. Поддержать автомобилистов пришли пешеходы — от пенсионеров до студентов, общим числом до 200 человек. Полиция следила не вмешиваясь.

Дальнобойщики считают «Платон» коррупционной схемой и не верят, что собранные деньги пустят на ремонт дорог: ведь они идут не в казну, как налоги, а близкой к «кому надо» фирме. Водители и без «Платона» платят транспортный налог и топливный акциз, но качество приморских дорог оставляет желать лучшего. Недавние аресты главы Примавтодора и курировавшего дороги вице-губернатора Ежова говорят сами за себя.

Другой темой митинга стала система «ЭРА-ГЛОНАСС»: оснащение б/у машины «тревожной кнопкой» (гаджет не сложнее мобильника) будет обходиться в Приморье в 27 тысяч рублей. Речь также шла о коррупции, росте цен и коммунальных платежей. В резолюцию митинга вошли требования об отмене «Платона» и обязательной установки «ЭРЫ-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, а заодно об отставке приморского губернатора Миклушевского.

Василий Авченко, « Новая во Владивостоке»

Иркутск, 16 км Московского тракта


Фото: Кирилл Фалеев
Фото: Кирилл Фалеев

Манас, Дагестан


Фото: Влад Докшин
Фото из соцсетей

Забастовка водителей-дальнобойщиков в России: последние новости

Сегодня, 27 марта 2017 года, по всей стране бессрочная акция протеста дальнобойщиков. Протестующие выкатили фуры на обочины трасс и обещают так стоять до тех пор, пока не будет отменена система «Платон», введенная в ноябре 2015 года. Согласно «Платону», владельцы грузовиков весом более 12 тонн должны компенсировать государству вред, который большегрузы наносят дорогам. Ранее премьер Дмитрий Медведев издал постановление о повышении с 15 апреля нового тарифа не на 50%, а только на 25 процентов, но митингующих смягчение тарифа все равно не остановило.

Забастовка дальнобойщиков 27 марта 2017 года

Предполагается, что протест дальнобойщиков 27 марта 2017 года пока будет «пассивным» - участники протеста просто выставят свои фуры вдоль обочин российских трасс. Но в будущем задуманы и митинги дальнобойщиков - правда, когда и где, не сообщается.

Протесты и стачки дальнобойщиков 27 марта

Один из активистов ОПР Михаил Курбатов рассказал РБК, что водители запуганы и боятся активно заявлять о своих правах. Как сообщал «Коммерсант», МВД обещало разобраться с информацией о якобы имеющемся принуждении некоторых водителей к протестам против введения системы «Платон». «МВД России обеспечит объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления», – заявила представитель ведомства Ирина Волк.

Забастовка дальнобойщиков в Петербурге началась с сотен оставленных фур вдоль Московского шоссе. Об этом сообщают петербургские издания. Водителям глушат телефоны автодозвоном. Как сообщает издание «Мой район», лидера протестующих Андрея Бажутина по пути на забастовку лишили прав, а также попытались эвакуировать его большегруз, но ему на помощь устремились товарищи. Дальнобойщики устроились надолго, судя по развернутой полевой кухне и биотуалетам.

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке - просто оставят машины вдоль дорог

Забастовка дальнобойщиков против системы «Платон» в Рязани. Февраль 2016 года (Фото: Александр Рюмин / ТАСС)

Протест

Не менее 10 тыс. дальнобойщиков только от Объединения перевозчиков России (ОПР) примут участие в «пассивной» забастовке в понедельник, 27 марта, рассказали РБК представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог, уточнили они. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта. «Понятно, что люди запуганы, они боятся громко заявить протест», — добавил член ОПР. Формы активных протестов, по его словам, участники стачки также обсудят на встрече.

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

Раскол

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал РБК один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки.

Сапронов назвал участников протеста провокаторами. Он напомнил о нашумевшем ролике, снятом активистом Александром Расторгуевым (Курбатов сообщил РБК, что к их организации он отношения не имеет). В нем автор сообщает , что 27 марта «ожидаются грозы, камнепады и всякие необычные природные условия», и призывает противников стачки, которых называет штрейкбрехерами, «не выезжать в этот день на линию».

По словам Сапронова, ему и другим представителям «мирных» дальнобойщиков не раз поступали угрозы из-за отказа участвовать в стачке. «В Дагестане был случай: машины грузились, а они записали их номера и в Сеть выбросили. Это разве честно?» — рассказал он РБК. По его мнению, к активному протесту присоединятся не более 50 водителей.

Курбатов, в свою очередь, заявил, что руководство ОПР «никогда никому не угрожало и провокаций не устраивало». «Эти люди, Сапронов и [президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир] Матягин, — лжедальнобойщики, они появились, когда Кремлю понадобились участники встреч с властями, — уточнил он. — У Матягина даже транспорта своего нет».


Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге. Февраль 2016 года (Фото: Евгений Степанов / Интерпресс / ТАСС)

«Весенняя сушка»

Ежегодно на дорогах России вводят весенние ограничения для большегрузных автомобилей из-за паводка. Это период, длящийся около месяца, во время которого для водителей-дальнобойщиков часть дорог закрывается для «весенней сушки».

Бессрочная акция дальнобойщиков может быть привязана именно к этому времени, рассказал РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Из-за серьезных штрафов люди будут просто стоять, но свое стояние без работы они назовут забастовкой. То есть на любой припаркованный на обочине большегруз можно будет показать пальцем и сказать: вот забастовщики», — пояснил он.

Как и Сапронов, Войтко считает, что к протестующим присоединится «ничтожно малая часть дальнобойщиков от общего числа, в рамках статистической погрешности».

​Член ОПР Курбатов в разговоре с РБК опроверг это предположение. «Сроки «сушки» в каждом регионе разные, мы специально назначили акцию раньше, чем они начинаются, на конец марта, чтоб таких намеков не было», — пояснил он. По данным портала «Доринфо», который собрал информацию о сроках весенних ограничений в 2017 году, с периодом «сушки» акция дальнобойщиков совпадет в 14 из 61 учтенных в подборке регионах.

Встреча с Медведевым

22 марта шестеро представителей разных движений дальнобойщиков с членами «Единой России», а на следующий день — с главой партии, премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он был впечатлен аргументами участников дальнобойщиков, РБК присутствовавший на встрече с премьером Матягин.

По окончании льготного периода 15 апреля 2017 года тариф «Платон» должен был вырасти вдвое, с 1,53 до 3,06 руб. за километр пути. Однако 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить его только до 1,91 руб. Таким образом, речь идет о росте на 25%.

Министр транспорта Максим Соколов, также участвовавший во встрече, что решение о поднятии тарифа принято на «неопределенный срок». Источник РБК в «Единой России» рассказал, что одним из поводов внимания правительства к проблемам дальнобойщиков могла стать как раз планируемая всероссийская стачка 27 марта.

После введения «Платона» в 2015 году власти уже сталкивались со акциями протестов дальнобойщиков, в столице грузовики МКАД. Власти тогда снизить темпы роста тарифов. В конце 2015 года протесты водителей фур поддержали 70% москвичей, в Левада-центре.

Барышня, вы о чём?:

«Ищите олигарха». [Коммерческий проект «Платон»] (2015)

Интересно, есть ли хоть один наивный человек, верящий в то, что система «Платон» вводится ради того, чтобы появились средства на ремонт и строительство дорог? Это - не социальный проект, а коммерческий! Большая часть собираемых средств пойдет в карман так называемому оператору системы. Предполагается, что выручка оператора составит от 10,6 млрд. руб. в год. Оператором, как известно, является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% которой принадлежит Игорю Ротенбергу, а 50% - госкорпорации «Ростех».

Слово «госкорпорация» никого не должно вводить в заблуждение, это не государственная структура, а частная компания, которой власть почему-то дала право «управлять» государственными активами и извлекать из них прибыль. Проще говоря - торговать тем, что еще принадлежит государству, собирая выручку в свои карманы. И вроде как бы все по закону.

Руководит «Ростехом» Сергей Чемезов, знакомый с Путиным еще со времен работы в КГБ в Дрездене. Игорь Ротенберг - сын миллиардера Аркадия Ротенберга, знакомого с Путиным еще с детских тренировок по дзюдо. Получается, вот эти люди будут получать от работы «Платона» 10 с лишним миллиардов в год , по самым скромным подсчетам?

После этого надо ли объяснять, почему в самый пик протестных акций дальнобойщиков Путин не только не отреагировал на их ультиматум и не пришел на переговоры, но и в своем послании Федеральному Собранию даже вскользь не упомянул об этой проблеме?

Давайте все же попытаемся объяснить в терминах политэкономии - предмета, который в советские времена был обязательным в старших классах средней школы. А теперь система власти явно не заинтересована в том, чтобы народ массово был образован в этой сфере, ведь тогда многие аферы станут очевидными.

Итак, если очень коротко и схематично, по Марксу - Энгельсу - Ленину население всякого государства делится на классы. Разделение проходит по отношению к средствам производства. Те, кто владеет средствами производства, – это класс собственников, буржуазии. Те, кто отчужден от средств производства, – работают на собственников, это класс рабочих, пролетариата. У этих классов - угнетателей и угнетаемых – принципиально разные, противоположные интересы, у них нет ничего общего, как у волка и ягненка. Поэтому они постоянно находятся в непримиримых противоречиях. Это – принцип капитализма.

Но в истории нашей страны был и социализм – общенародная собственность на средства производства. Ленин создавал такое государство, в котором средства производства были у государства, каждый имел доступ к прибыли от этих средств производства в виде социальных благ по принципу: «От каждого - по способностям, каждому - по труду». А значит, не возникало никаких классовых противоречий. Классов-антагонистов просто не было.

Но с началом 90-х это социалистическое государство было уничтожено «цветной революцией» по плану западных спецслужб. Вся государственная - общенародная - собственность стремительно разошлась по частникам, причем более крупные «акулы» капитализма с того времени постоянно пожирают более мелкую «рыбешку». Это – тоже закон капитализма, вернее – жадности. Называется он монополизацией рынка. Малый и средний бизнес разоряется и поглощается монополиями, что видно на магазинах: все переходит к монстрам-супермаркетам, магазинчики практически исчезли.

И если в «лихие 90-е» овладение собственностью происходило зачастую с помощью грубой силы и оружия, то постепенно, как мы видим, самая крупная и прожорливая «рыба» стала проникать во власть. Либо проталкивать во власть «своих» людей, которые издавали бы нужные законы и принимали нужные решения. Так возник новый класс - олигархат - бизнес, сросшийся с властью. То, что творит этот новый класс собственников, буржуазии времен Карла Маркса и не снилось…

Олигархи подбирают в свою собственность не только чей-то еще бизнес. Они прибирают к рукам то, чем испокон веков владело население государств и на что ни у кого не поднималась рука, - все богатства страны, ее леса, водоемы, недра, получаемое сырье… И они создают такую систему, по которым каждый житель страны обязательно самим фактом своего существования и своей деятельностью пополняет их карманы.

Поэтому когда выходит какой-то новый закон, указ, вводится в действие какая-то новая «прогрессивная» система, – ищите олигарха, которому это новшество выгодно, который получит от этого прибыль.

Взять к примеру чемпионат мира по футболу 2018 года в России. Зачем он нам сейчас - в кризис деньги тратить некуда, кроме как на строительство новых стадионов? Но стадионы - это прикрытие. Как и олимпийская стройка в Сочи была прикрытием. Олимпийские объекты построены наспех и некачественно, для соблюдения «легенды». Зато каждый местный житель знает, что на Красной Поляне теперь огромная резиденция Путина - вероятно, с бункером. Где он, как сообщают различные источники, фактически живет, наведываясь в Кремль только для отдельных съемок. И еще вопрос: он ли бывает в Кремле, уж слишком разного Путина видим мы на экранах в разное время, и каждый из них очень отдаленно похож на того Путина, что был до 2004 года.

Как бы ни было, именно этот правительственный комплекс, по всей видимости, и «съел» такие безумные суммы, измеряющиеся триллионами рублей, под видом олимпийской стройки. А также сооружены подъездные пути к нему, мощные эстакады, развязки – «инфраструктура».

И в городах, которые назначены принимать матчи футбольного чемпионата мира, основные средства расходуются не на сами стадионы, а на «инфраструктуру». Есть информация, под нужды якобы чемпионата изымаются земли - и федеральные, и частные, дачники лишаются своих участков, сносятся частные владения. И на этих землях строятся новые шоссе с развязками, коттеджные поселки, развлекательные комплексы. А подряды на строительные работы такого размаха получают структуры, близкие к тем, кто сейчас у власти.

Так, многие удивлялись, когда при выборе городов-участников чемпионата в список включили Самару и Саранск, где не было на тот момент ничего, отвечающего требованиям ФИФА (международной футбольной федерации). В этот же момент из Саранска в Самару губернатором перевели Николая Меркушкина. И массу строительных заказов получила при этом группа компаний «Ренова», начиная от аэропорта «Курумоч» до контроля над ЖКХ. Руководит «Реновой» олигарх Виктор Вексельберг, которого в СМИ называют «серым кардиналом Путина».

По всей видимости, Сочи уже фактически сделали второй столицей явочным порядком, поскольку у Путина (или кто его изображает) там основной рабочий кабинет, как говорят – точная копия кремлевского, во избежание лишних вопросов. И всю инфраструктуру подтянули под столичный уровень. Получается, теперь там мчатся кортежи чиновников, а не в Москве.

В городах-участниках чемпионата мира, похоже, строят такие же мини-столицы - видимо, под будущий раздел страны на удельные княжества, править которыми будут такие вот князьки меркушкины-вексельберги? Или эти княжества благодаря закону о ТОРах заменят государственную власть и даже местное самоуправление? Вотчины управляющих кампаний уже предусмотрены в моногородах, а значит, их жители будут практически крепостными у этих олигархов, которые получат право игнорировать законы РФ и принимать свои?! В новоделанных ТОРах уже обещают иностранцам в обмен на «инвестиции» создать привычную им «культурную среду»…

И если вернуться к теме «Платона», без которого якобы не будет у нас хороших дорог, – строительство дорог прописано в завершающем пункте Гарвардского проекта уничтожения России. Финальная задача авторов проекта - заселить наши территории англосаксами раньше, чем это сделают расы Востока. Но похоже, что англосаксы и «расы Востока» наши территории уже поделили и договорились.Осталось дело за малым -поставить. Считаем, что система «Платон» – широкий шаг в этом направлении, ведь малый и средний бизнес от этого разорится, а цены в магазинах вырастут непомерно. Олигархи же, напротив, непомерно обогатятся.

Ситуация совершенно марксовско-ленинская, абсолютно революционная - классовый антагонизм накаляется до предела. Но чтобы не было, как в свое время, революции, как мы видим, те же олигархи руками чиновников дали массу полномочий силовикам, чтобы протесты подавлялись в зачатке. И законы запретили уже практически все демократические принципы – массы лишены права на свое волеизъявление и протесты драконовскими разорительными штрафами, от которых дух замирает, какое обнищание они несут. Логика проста: недоволен нищетой – так станешь совсем изгоем без средств к существованию… Вывод: так незаметно демократическое государство стало авторитарно-тоталитарным?

Что делать? Искать путь к спасению страны от олигархов, видимо? А это может сделать только объединенный и грамотный народ, а не разрозненная пугливая и ленивая толпа. То есть надо начинать с себя, как обычно. Стать героем и общественным деятелем. Кто был никем, тот станет всем! Историю надо повторить. Это еще возможно, но времени осталось совсем чуть-чуть.