Как грамотно настроить автомобильную аудиосистему.




В начале нашей статьи есть смысл сразу заметить, что нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Отметим также, что качество воспроизводимого звука обычно только на 33% зависит от состава и качества компонентов аппаратуры. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% - от грамотности настройки аудиосистемы.

В данной статье мы разберём, как настроить магнитолу пионер. Рекомендации по регулировке рассмотрены на примере модели Pioneer DEH-1900UB из линейки 2017 года. Их также можно использовать для регулировки других современных автомагнитол Pioneer, поскольку все имеют одинаковое меню. Исключение представляют процессорные устройства, настройка которых несколько сложнее.

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным — поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.

Эквалайзер находится в разделе «Аудио» меню настроек, пункт EQ. В нём можно выбрать одну из предустановленных стандартных настроек. Для тех, кого эти варианты не устраивают, предусмотрено два набора пользовательских настроек (Custom).Переключаться между ними можно как из меню, так и кнопкой EQ рядом с джойстиком.

Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление). Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие — тише.

Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.

Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас — 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские — выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты — 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из — за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях — это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.

Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны «пристыковать» к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра — это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно «поиграться», составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра — это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра — это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Качество звучания зависит не только от настройки вашей аудиосистемы, но и оттого какие динамики у вас установлены. Если вы хотите заменить их, советуем ознакомиться со статьей « »

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений — нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

  • Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится - её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц.
  • Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме.
  • Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, в статье « » есть ответ на этот вопрос 🙂

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Видео: настройка магнитолы Пионер

Покупка в автомобиль новых аудиокомпонентов – это лишь первый шаг на пути к построению идеального автозвука. Даже если головное устройство и подключенная к нему акустика будет из топ-сегмента, для достижения по-настоящему эффектного звука потребуется тщательная и грамотная настройка системы. Все электрические схемы звукового тракта можно условно разделить на два вида:

Обычные системы, состоящие из магнитолы и подключенных акустических систем;

Системы в связке с отдельными усилителями .

Настройка в обычной схеме без усилителей мощности.

Для начала включаем музыку любимого жанра, делаем погромче до момента появления «хрипов» в звуке акустики. Теперь громкость делаем чуть тише, а тембры аудиосистемы («низы» и «верха») начинаем потихоньку «вытягивать». С верхами ничего сложного не будет, с ними сложно переборщить, а вот регулировку басов на такой громкости лучше проводить по принципу «больше - лучше» до уровня хрипа динамиков. Итак, мы получили максимально возможную «чистую» мощность.

Теперь займёмся настройкой фэйдера (временных задержек между тыловыми и фронтальными каналами). Если регулятор фэйдера установлен «в ноль» - звуковая сцена будет «размытой».
Важное правило: тыловая акустика должна играть роль подзвучки, а практически вся звуковая мощность должна приходиться на фронтальную акустику, в ином случае у нас не получится правильная звуковая сцена.

П равильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально.

Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.

Состав системы:

  • ГУ (магнитола) - Pioneer DEH-3200u
  • Фронт - Morel Tempo 6
  • Тыл - какие то овалы от шмистери (выполняют роль фри-аир сабвуфера)
  • Усилитель - Blaupunkt GTA 475

Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.

А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.

Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.

Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д., а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.

График АЧХ сделанный в процессе настройки, первый график был куда хуже.

Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.

Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика!

Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук.

Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.

Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.

USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде.

И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!

Привет всем любителям хорошего звука! Давно не писал я на сайт, потому что сейчас занимаюсь больше видео-роликами на канал Ютуб , но радует, что люди пишут мне в соц. сети и на почту, значит сайт наш Звукомания полезен и живёт. Данная статья будет посвящена такой необычной теме: »Как настроить эквалайзер?». Я признаюсь, что когда то очень давно пользовался им, но сейчас я не пользуюсь эквалайзером и вам не советую. Хотя у меня есть разные .

Эквалайзеры используются для улучшения звука в домашних условиях, а также для записи живого звука т.е. его можно применять в разных ситуациях. Как правильно настроить эквалайзер в значительной степени основывается на личных предпочтениях, но важно отметить, что эквалайзер (называемый также EQ) используется для улучшения звука.

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Каждый регулятор на эквалайзере соответствует своей полосе частот, от более низких частот до сверх высоких частот, а в центре обычно находятся средние. Амплитуда частот в каждой полосе регулируется от двух до более 10 регуляторов, в зависимости от блока компенсатора.

Эквалайзер используется для изменения баланса частот в звуке, так что вы можете скорректировать несовершенства акустики, вашей комнаты, песни для прослушивания, или даже ваш собственный слух.

Прежде чем, вы захотите купить эквалайзер, нужно обеспечить правильное акустики. Прежде чем вы даже захотите настроить эквалайзер, убедитесь, что все колонки размещены правильно. Если акустика стоит неправильно, то никакие корректировки и настройка эквалайзера вам не поможет.

Также настроить эквалайзер на ваш оптимальный звук, лучше когда он содержит в себе более 10 регуляторов-ползунков.

Эквалайзер или EQ является также частью программного обеспечения, который увеличивает или уменьшает определенную частоту — оптимальная настройка эквалайзера как аналогового, так и программного всегда должна начинаться с линейного звука, — это когда все ползунки (регуляторы) находятся при равном положении 0.

  1. Установите все полосы эквалайзера на 0, или посередине. Это позволит сделать звук линейным.
  2. Послушайте акустику, чтобы определить, что нужно убавить или прибавить из частот. Стоит обратить пристальное внимание на звук каждого инструмента.
  3. Помните, что левая сторона блока, как правило, начиная примерно с 20К, это низкий звук или бас; как правило правая сторона, заканчивается на отметке 16k это высокие частоты, в некоторых эквалайзерах больше регуляторов, средние частоты находится между 400 и 1.6K.
  4. Отрегулируйте и настройте эквалайзер передвигая регуляторы-ползунки вверх и вниз.

Настройка эквалайзера

16Hz — 60Hz = Суб бас. Это супер-низкий уровень баса, может ощущаться физически вашем телом на хорошей системе. Звуки этих частот являются самыми мощными. Используйте этот диапазон, чтобы отрегулировать удар барабанов. Слишком много частот в этом диапазоне делает ваш звук «мутным».

32 Гц: Это самый низкий выбор частоты на EQ. Это самые низких частоты баса, например, барабан и бас — инструменты. Большинство акустических современных систем (компо-колонки) не могут даже воспроизвести эту частоту — единственный способ, который вы можете услышать на этой частоте — купить акустику с хорошим выделенным усилителем с высококачественным сабвуфером(2.1), или лучше купите акустику без сабвуфера, 2-3 полосную + хороший усилитель+ .

60Hz — 250Hz = Бас — это где барабаны и бас имеют свои самые важные звуки. Общая проблема заключается в том, что бас и удар переходят друг друга, из-за этого могут быть проблемы. Этот диапазон также должен быть понижен в большинстве других звуков, таких как гитара, синтезатор и вокал, так чтобы они не мешали ударом с басом. Слишком большой звук делает звучание «гулким».

64 Гц: Он слышен на хорошей акустике или акустике с сабвуфером 2.1. В основном, воспроизводятся здесь бас — барабаны и бас инструменты.

200Гц — 400Гц Слишком большой звук заставит вокал звучать мутно и неясно. Он может повредить барабанам, а также перкуссии и цимбалам, они будут казаться звучать теплее.

125 Гц: Многие маленькие колонки, могут просто справиться с этой НЧ частотой. Другими словами, вы услышите его в большинстве систем.

250Hz — 2kHz = средний бас или LOW MID. Большинство инструментов имеют свои «темные» части; гитары, пианино, при большом повышении могут звучать металлически.

250 Гц: Это по — прежнему низкие частоты, но тут больше баса и ударных звуков. Здесь в этом диапазоне частот к примеру, гитара и пианино будут иметь большое количество низких частот.

400Hz — 800Hz Вы можете уменьшить некоторые из этих частот, чтобы сделать ваш общий уровень звука баса плотнее.

500 Гц : Это средний уровень частот, но некоторые из НЧ вокала и басовых инструментов примешиваются сюда.

800Гц — 1кГц Здесь вы также можете услышать вокал и заставить их звучать теплее.

1kHz — 3kHz Это важная часть звука. Здесь, нужно определить гитару, пианино, вокал и добавить ясность в басах. Надо удалить ненужные средние частоты в вокале. Этот диапазон частот очень трудно улучшить ушами, так что будьте осторожны, не добавляйте их слишком много!

1K: Это низкие средние частоты большинства инструментов,таких как гитара, пианино, малые барабаны и т.д.

2kHz — 4kHz = MID-HI Вокал имеют много звука в этой области.

2K : Частота 2K может повышать или понижать звук вашей музыки.

3kHz — 6kHz = лучше немного обрезать в этом диапазоне частот, чтобы удалить жесткий звук вокала. Обрезать в верхней части, чтобы смягчить / округлить звуки, и увеличить, чтобы добавить больше ясности или присутствия. Активизация здесь помогает большинству инструментов и вокала.

4K: 4K является верхне-средним диапазоном, тут обитают множество электрогитар, а также большая часть многих инструментов.

6kHz — 10кГц = высокие частоты в этой области, добавят больше воздуха и прозрачность звука. Четкость ВЧ может быть добавлена за счет увеличения этого диапазона на гитаре, струнных и синтезаторных звуков. Звуки «Ц» и «Ш» между 6kHz и 8kHz могут сделать вокал стрессовым для ваших ушей.

8K : Это уже высокие частоты, где присутствует большинство тарелок, а также верхние диапазоны синтезаторов, фортепиано и гитар. Много вокала обитает в этом диапазоне.

10кГц — 16кГц Высокие частоты. Эта частоты, где четкость и яркость звуков и тарелки являются доминирующими над барабанами. Вы можете увеличить их, чтобы добавить еще больше воздуха и прозрачность звуков, а также уменьшить, чтобы удалить шум и шипение, который является нежелательным. Кстати, атмосферные звуки спецэффектов будут в выгодном свете представлены от повышения в этом диапазоне. Будьте осторожны, не заставляйте их звучать ярче, иначе музыка будет звучать слишком резко и шумно.

16K : Теоретически люди могут услышать чуть выше 20К, но не вся акустика воспроизводит эти высокие частоты. Это самая вершина ВЧ.

Регулируйте ползунки-регуляторы в небольших градациях для достижения наилучших результатов, лучше попытаться «сделать обрезку» нежелательных частот, двигая рычаги вниз, а не вверх. Это позволит сделать звук более ясным, и даст вам больше понятия о повышении частоты без желаемых добавлений искажений.

Наиболее эффективные настройки графического эквалайзера будет выглядеть как «волна», когда смотришь на ползунки. Таким образом, пользователь может наблюдать визуально картину частот. Экстремальные модели, такие как «улыбка», «хмурится», как правило, обеспечивают низкое качество звука.

Если эквалайзер оборудован отдельным уровнем или регулятором громкости, не используйте его в качестве устройства для повышения громкости, так как могут произойти искажения акустических систем и звука в .

Также хорошо использовать эквалайзер для компенсации акустики помещения. Ведь комната, которая имеет много ковров, мягкой мебели и толстые шторы будет звучать иначе, чем при размещении в комнате с голым полом и большим количеством стеклянных окон. Но не во всех помещениях настройка эквалайзера идеально подходят для коррекции звуковых характеристик — помните это!

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Не является гарантией того, что вы получите в машине качественное звучание. Достичь идеала поможет только правильная настройка автомагнитолы. Все подробности и нюансы этого процесса описаны ниже.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Звуки низкой частоты

Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.

Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы , нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя - басы - регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.

Фронтальные и тыловые динамики

Следующий этап - настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.

Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.

В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом опытным путём.

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как , подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.