Шесть самых знаменитых марок. Почтовые марки Что изображено на почтовой марке




Самая первая почтовая марка появилась 175 лет назад – 6 мая 1840 года в Англии. Причем, речь идет именно о марке, которая приклеивалась к конверту. Раньше в различных странах мира использовали гербовые марки, которые использовались в качестве подтверждения уплаты налогов и пошлин.

Использовать марки в качестве почтовой оплаты предложил английский преподаватель астрономии Роуленд Хилл. По его совету почтовые ведомства начали использовать «клочок бумаги, достаточный по размерам, чтобы служить отметкой, и покрытый с обратной стороны клейким веществом».

Эта идея пришла к Хиллу в Шотландии, где он стал свидетелем интересного случая. Однажды в трактир, где в это время находился Хилл, зашел почтальон с письмом для служанки. Девушка явно обрадовалась, но получать корреспонденцию отказалась. В то время, по правилам почты, за письмо должен был заплатить получатель.

Хилл уплатил почтальону три с половиной шиллинга, именно столько стоила в то время доставка, но девушка заявила, что письмо ей не нужно, поскольку в конверте ничего нет. Как выяснилось, они с братом, живущим в Лондоне, давно ведут такую странную переписку. Брат отправлял ей пустой конверт, это означало, что у него все в порядке. Сестра отказывалась принять письмо, и оно уходило обратно отправителю. Получив свое письмо обратно, брат понимал, что у сестры тоже все хорошо.

Позднее, Хилл выяснил, что это далеко не единичный случай. Такую «немую» переписку использовали многие жители Великобритании. Почта несла немалые убытки.

Вот тогда Роуленд Хилл и придумал использовать почтовые марки. Интересно, что английское почтовое ведомство щедро отблагодарило Хилла: через несколько лет он был назначен генеральным почтмейстером, а позднее получил рыцарский титул. В Лондоне ему установлен памятник, а похоронен почтмейстер в Вестминстерском аббатстве.

Черный пенни

На первых почтовых марках, получивших название «черный пенни», был изображен профиль королевы Виктории, а также имелись надписи «почтовый сбор» и «один пенни». Англичанин Дж. Э. Грей считается первым в мире коллекционером почтовых марок. Сразу же после выпуска «черного пенни», он приобрел марки не для использования в пересылке писем, а для коллекции.

Постепенно, изобретение Хилла распространилось по всему миру. В 1843 году почтовые марки начали использовать в Цюрихе, Женеве и в Бразилии. В декабре 1857 года первые почтовые марки были выпущены в России. Их начали использовать с 1 января 1858 года.

Обратите внимание на возраст марки. В отличие от монет на марках, чаще всего, не указана дата изготовлении, поэтому узнать их возраст гораздо сложнее.

  • В некоторых случаях возраст марки можно определить исходя из дизайна и рисунка изображенного на ней. К примеру, если марка была выпущена в честь какого-то исторического события.
  • Более старые марки, сделаны из других сортов бумаги, нежели современные.
  • Марки использовались для различных целей. К примеру, марки морской почты имеют свою историю, а значит, отследить их возраст (зная историю) будет легче.

Узнайте город, в котором была выпущена марка. История страны и ее место в мире, могут влиять на ценность марки. Каждая страна выпускает марки на своем языке. Это может быть просто иностранный язык, или даже не латинский алфавит. Если вам попалась марка на незнакомом языке, вы можете воспользоваться онлайн переводчиком и таким образом определить страну, где она была выпущена.

Обратите внимание на то, насколько хорошо рисунок на марке выравнивается к центру. Важен не сам рисунок, а его положение на полотне марки. Определить, насколько хорошо центрируется изображение, можно перевернув марку вверх дном и посмотрев на нее таким образом.

Обратите внимание на марочную наклейку. У старых почтовых марок они, скорее всего, уже отсутствуют, если марка была приклеена к конверту или открытке. Сама по себе марочная наклейка - это тонкая полоска гуммированной бумаги, с помощью которой марку приклеивали к поверхности конверта, или вклеивали в альбом. Состояние этой наклейки также имеет влияние на качество марки.

  • Филателисты больше всего ценят мятную гуммированную наклейку (даже больше, чем курильщики мятную жевательную резинку).
  • Больше всего ценится равномерное распределение клейкого вещества по всей поверхности марки.
  • Старые альбомы, страницы которых скреплены петлями, также снижают стоимость марок.
  • Посмотрите на перфорацию (зубцовку). Перфорацию наносили на лист почтовых марок для того, чтобы облегчить их отделение одна от одной. Старые марки печатали с маленькими круглыми отверстиями по краю полотна марки. Размер их должен быть измерен с помощью специальной линейки - зубцемера, а сами отверстия должны быть четко и аккуратно вырезаны.

    Обратите внимание на маркировку (или ее отсутствие) на полотне марки. Слишком заметная маркировка может значительно уменьшить ценность марки. Поэтому предпочтительны марки, на которых она отсутствует, или же знаки ее осветлены и не вмешиваются в дизайн полотна.

  • Определите уникальность марки. Редкость марки зависит от того, каким тиражом она была выпущена и сколько копий еще сохранилось. Как правило, марки, выпущенные в течение последних 60 лет, особой ценности не имеют, так как многие из них выходили тиражом более 150 миллионов.

    • Особо ценятся среди филателистов так называемые «бракованные» марки. Это те марки, которые избежали отсева и не были изъяты в связи с ошибками печати. Самые уникальные экземпляры - марки с перевернутым рисунком.
    • Качество марки определяется 3-мя основными показателями: звучание, наличие брака или дефектов. Неправильная печать может повредить полотно марки мелкими складками в углу. Самым большим дефектом считается наличие на марке крупных складок, проколов, потертостей или пятен. Звук марки не имеет недостатков.
    • Качество марки определяется при помощи семиуровневой шкалы, аналогично с монетами. Соответственно марки по качеству делятся на уровни: ниже среднего, достаточный, средний, хороший, замечательный, великолепный и превосходный.
  • Рассказ о редких марках, выпущенных в свое время в России и Советском союзе, которые сегодня стоят очень больших денег.

    Известно, что первая почтовая марка в России была выпущена в свет 22 декабря 1857. Первая марка была беззубцовой, поскольку выписанная из Вены перфорационная машина пришла с опозданием и нуждалась в наладке. Внешний вид марки придумал старший гравер Экспедиции заготовления государственных бумаг Франц Михайлович Кеплер. На ней были изображены почтовые рожки, над которыми возвышался герб Российской империи, и надпись: «10 коп. за лотъ». Один лот был равен четырнадцати граммам письма. Если конверт весил больше, то и марок, соответственно, нужно было приобретать больше.

    Рисунок первой государственной марки России в различных модификациях был популярен вплоть до 1923 года. Далее на смену почтовым знакам Российской империи пришли марки СССР. Некоторые из них сегодня стоят очень и очень дорого, представляя собой филателистическую редкость.

    «Тифлисская уника»

    «Тифлисская марка» - очень редкая почтовая марка, выпущенная в Российской империи для городской почты Тифлиса (ныне Тбилиси) и Коджори в 1857 году. Срок выхода и символика позволяют говорить о «Тифлисской унике» как о первой российской марке.

    Номинал - 6 копеек. На рисунке изображён герб Тифлиса, а над ним - двуглавый орёл с опущенными крыльями.

    До Первой мировой войны было отыскано всего три экземпляра. 5 октября 2008 года на крупнейшем филателистическом аукционе David Feldman один из трёх известных в мире на тот момент экземпляров «Тифлисской уники», ранее принадлежавший Збигневу Микульскому, был продан за 480 тысяч евро.

    По данным с официального сайта Национальной академии филателии России, в мире на данный момент известно всего пять экземпляров уникальной марки.

    «Леваневский с надпечаткой»

    «Леваневский с надпечаткой» - филателистическое название авиапочтовой марки СССР с портретом лётчика Леваневского и надпечаткой, выпущенной ограниченным тиражом в честь прерванного перелёта Москва - Северный полюс - Сан-Франциско (США).

    Имеются редкие разновидности этой марки - со строчно́й буквой «ф» в слове «Сан-Франциско» - пять марок в листе (один ряд) с перевёрнутой надпечаткой (предположительно один лист) и перевёрнутая надпечатка со строчной буквой «ф» (предположительно пять штук).

    Марка с надпечаткой была выпущена Наркомпочтелем 3 августа 1935 года к намечавшемуся полёту Сигизмунда Леваневского, Георгия Байдукова и Василия Левченко на самолёте АНТ-25 по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско и предназначалась для оплаты почтовых отправлений на этом самолёте. В тот день действительно была предпринята попытка перелёта на расстояние 2 тысяч километров, однако она былa прерванa из-за неисправности мотора.

    По некоторым данным[, перевёрнутую надпечатку сделали на нескольких марочных листах по специальному указанию наркома внутренних дел Генриха Ягоды, который был известен как филателист.

    По имеющимся данным, «Леваневский с надпечаткой» хорошего качества в 1995 году стоил $150, со строчной «ф» - $250, с «перевёрткой» - $5000, со строчной «ф» на «перевёртке» - $15 000. В 2003 году «Леваневский с надпечаткой» хорошего качества стоил уже $350-400, со строчной «ф» - $500-600, с «перевёрткой» - $10 000, со строчной «ф» на «перевёртке» - $40 000-50 000.

    В 2008 году марка с ошибкой была продана на аукционе Cherrystone в Нью-Йорке за $525 000.

    «Рука с мечом, разрубающая цепь»

    «Рука с мечом, разрубающая цепь» — первая почтовая марка РСФСР. Выпущена 25 октября (7 ноября) 1918 года.

    Рука с мечом разрубает цепь на фоне солнечных лучей, а сверху надпись: «Россія». Марка существует в двух цветовых решениях: в синем (номинал 35 копеек) и в темно-коричневом (75 копеек).

    Марка изготовлена по заказу Временного правительства. За основу была взята одна из трех специально нарисованных миниатюр Рихарда Зариныша.

    «Рука с мечом» не получила широкое почтовое обращение. А потому гашеные марки встречаются гораздо реже чистых.

    Эссе 1918 г. первой почтовой марки РСФСР «Рука с мечом, разрубающая цепь» номиналом 1 копейка, которая так и не была выпущена, оценивается в 12,5 тысяч долларов.

    «Три жемчужины»

    Почтовая марка Российской империи 17-го выпуска. Ее сделали в 1908 году для замены почтовых знаков 1889-1905 годов.

    Свое название получила по трем «жемчужинам» (кружочкам) вместо положенных четырех, которые должны были быть расположены с левой и с правой стороны между рамкой с указанием номинала и орнаментом, что обрамляет центральный овал герба.

    «Консульский полтинник»

    «Консульскими» марками называют серию служебных авиапочтовых марок РСФСР. В 1922 году, после образования русского-немецкого общества воздушных сообщений «Дерулюфт», была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия Москва - Кёнигсберг. Хотя самолёты общества доставляли только дипломатическую почту, его уставом была предусмотрена возможность пересылки и частной платной корреспонденции, оплачиваемой при отправке из Москвы советскими марками, а при отправке из Германии - немецкими.

    Марки предполагалось использовались в качестве почтовых для франкировки служебной корреспонденции Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР и других советских организаций, отправляемой воздушной почтой в Москву. Так как этот выпуск был осуществлён без согласования с Наркомпочтелем РСФСР, инициатива дипломатического представительства не получила одобрения в Москве и, вскоре после прибытия в столицу первого авиарейса с почтой, был издан приказ об изъятии марок из обращения, а тираж был затребован в Москву.

    «Консульский полтинник» - это марка консульской пошлины номиналом в 50 копеек с надпечаткой «Воздушная почта Р.С.Ф.С.Р. 1200 герм. марок». Это одна из самых редких почтовых марок РСФСР, её ориентировочный тираж 50-75 экземпляров. Одна такая марка была продана в 2008 году на аукционе Cherrystone за $63 250.

    «Лимонка»

    «Лимонка» - почтовая марка СССР из первого стандартного выпуска, которая была выпущена в 1925 году. В негашёном виде является довольно редкой почтовой маркой . Известно до сотни экземпляров.

    При изготовлении марки перфорационный станок пришёл в негодность, в то время как остальные номиналы были напечатаны в полном объёме. Чтобы не срывать поставки почтовых марок, руководство Гознака приняло решение отправить эту партию в срок, не дожидаясь допечатывания 15-копеечной марки. Вследствие того, что тираж «Лимонки» оказался очень малым, а данный выпуск предназначался для отправки в отдалённые регионы СССР, в которых было очень мало филателистов, практически все 15-копеечные марки были использованы по назначению, то есть погашены почтой. Стоимость марки составляет 15-20 тысяч долларов.

    «Аспидно-синий дирижабль»

    «Аспидка» — так филателисты называют редкую авиапочтовую марку из серии «Дирижаблестроение в СССР». На ней художник Василий Завьялов изобразил дирижабль над земным шаром. Марка была выпущена в мае 1931 года номиналом 50 копеек.
    По проекту, она должна была быть темно-коричневого цвета. Однако часть тиража – три тысячи экземпляров – отпечатали черно-синей (аспидной) краской.

    Самая редкая «Аспидка» — в беззубцовом варианте. Известно, что таких марок — всего 24 штуки.

    «Будь героем!»

    Почтовая марка, созданная по мотивам фотоплаката В.Корецкого и посвященная Великой Отечественной войне, была выпущена 12 августа 1941 года. Она считается раритетной, так как в годы войны значительная часть тиража погибла на складе во время одной из бомбежек Москвы.

    Приказом Министерства культуры СССР марка внесена в список редких почтовых марок и блоков, не подлежащих вывозу (пересылке) из СССР.

    «250 лет исторической Полтавской победы»

    Невыпущенная почтовая марка СССР 1959 года. На марке номиналом 40 копеек попавшие в плен шведские войска во главе с премьер-министром Карлом Пипером и фельдмаршалами складывают флаги перед Петром I. Тираж марки уже был изготовлен и готов к выпуску, однако в это время активизировались дипломатические отношения со Швецией. После визита премьер-министра Швеции Эрландера в СССР планировался ответный визит Хрущева в Швецию. В преддверии этой встречи приняли решение уничтожить тираж, дабы не обижать новых партнеров заострением внимания на таком неприятном для них событии, как поражение в Полтавской битве.

    Официально почтовая марка продавалась несколько минут, после чего тираж изъяли и уничтожили. Сохранилось 40 марок. Известно, что они стоят примерно 10-20 тысяч долларов.

    «Рейс мира и дружбы»

    «Рейс Мира и Дружбы» в Данию, Швецию и Норвегию». Почта СССР 1964 г. 4коп. Является редкостью, так как марка не была выпущена, потому что запланированный визит Хрущева в Швецию так и не состоялся.
    Экземпляр марки, попавший к коллекционерам, был продан в 2008 г. на аукционе «Cherrystone» за $28 750.

    «Голубая гимнастка»

    Марка, известная как «Голубая гимнастка», была выпущена к 40-летию советского цирка. Но в тираж она не пошла из-за разногласий, какой же год считать годом основания цирка: 1920-1921 или 1934. Спустя много лет решили установить дату — 1919. Поэтому марку выпустили лишь к 60-летию цирка в 1979 году. Экземпляр невыпущенной, но попавшей к коллекционерам марки был продан в 2008 году на аукционе Cherrystone за $13 800.

    «Закарпатская Украина»

    Редкая почтовая марка, посвященная 20-летию воссоединения Закарпатской Украины с Советской Украиной. Почта СССР 1965 г. 4коп.

    Экземпляр невыпущенной, но попавшей к коллекционерам марки был продан в 2008 году на аукционе Cherrystone за $29 900.

    «Изучение полярных сияний»

    Международный геофизический год, проходивший с 1 июля 1957 года по 31 декабря 1958 года, спровоцировал в мире определенный филателистический интерес. На глобальную научную акцию дружно откликнулись почтовые ведомства многих десятков государств. Было издано более сотни почтовых марок. Почта СССР отметила МГГ, выпустив две интересные серии.

    Пара 40-копеечных почтовых марок СССР 1958 г. «Изучение полярных сияний» из серии «Международный геофизический год», в редкой разновидности с линейной перфорацией, была продана с аукциона за $14 500.

    Прочее

    Так же среди филателистиских раритетов можно отметить негашеную синюю 10-копеечную марку СССР 1925 года, которая была продана за $18 500, негашеную почтовую марку СССР с портретом Менделеева из выпуска «Ученые нашей Родины», оцениваемую в $11 500, а так же вертикальную беззубцовую сцепку марок СССР 1937 г. номиналом 40 и 50 копеек из серии, выпущенной к столетию со дня смерти Пушкина. Ее цена на аукционе составила $9 500.

    Также просим обратить внимание на Ваших любимых !

    Существует три подхода к коллекционированию почтовых марок. Первый - самый популярный и в то же время, в значительной степени элитарный, доступный немногим - это собирание коллекции редких и дорогих марок. За такими марками охотятся на аукционах, ищут у коллекционеров, составляют сложные цепочки обмена. Коллекционеры тратят массу времени и денег, чтобы заполучить вожделенную марку и пополнить свою коллекцию. Второй подход - это собирание марок на определенную тематику. То есть коллекционирование марок с определенными картинками, например, с бабочками, кошками, репродукциями картин художников и так далее и тому подобное. Третий подход не совсем самостоятелен, почтовая марка здесь лишается самоценности. Она становится средством, материалом: для работы, для вдохновения, для исследования и эксперимента. Собственно, приверженцев этого подхода, в строгом смысле слова, было бы неправильно назвать «коллекционерами», их интерес слишком расплывчат, а критерии определяются исключительно собственным вкусом.

    Интерес коллекционеров редких дорогих марок всегда конкретен, они интересуются не просто марками как таковыми, но марками совершенно определенными. Традиционно это знаки почтовой оплаты Российской Империи, РСФСР и СССР (разумеется, если мы говорим только об отечественных марках), просто потому, что во все эти периоды при производстве марок довольно часто происходили различные сбои и нарушения - ошибки перфорации, цвета или способа печати. При производстве современных марок ошибки производства встречаются значительно реже, но бывает и такое. В этом случае коллекционер условно традиционного типа обращает своё внимание и на современные марки.

    Сегодня у филателии репутация архаического хобби. Это что-то, принадлежащее туманному миру седой старины и пыльным пенсионерам. Особенно в нашей стране, где была разрушена некогда популярная система КЮФов (клубов юных филателистов) и не появилось культуры аукционов, которая процветает в большинстве европейских стран. Тем увлекательнее выглядит интерес некоторых представителей современного художественного и интеллектуального сообщества к филателии. Результат этого интереса может выражаться по-разному. Мы обозначим несколько популярных вариантов.

    1. Интерес к дизайну марок как таковому, к художественной и чисто формальной форме марки. Малый формат и традиционная форма квадрата или прямоугольника бросают своего рода вызов для художественного мышления.

    Сегодня ощутимое количество художников и дизайнеров занимаются изготовлением непосредственно самих марок и проектов марок. Приходится отметить, что практика участия дизайнеров и типографов в процессе создания официальных почтовых марок, характерна исключительно для европейских стран. Отечественные энтузиасты довольствуются личными проектами, к которым, к сожалению, почта россии не проявляет никакого интереса. В создании официальных почтовых марок участвовали такие известные дизайнеры как: Вим Кроувел (Голландия), Сиги Одс (Исландия), Ирма Бум (Нидерланды), Максим Франкут (Канада), Эйприл Грейман (США), Дэн Ферн (Dan Fern) (Великобритания), а также дизайн-студии и бюро: MUTI (Кейптаун, Южная Африка), The Stone Twins (Голландия), дизайнерского бюро Джонсона Бэнкса (Великобритания), Thonik (Голландия), дизайнерская студия Озборн Росс (Великобритания).



    Производство почтовых марок в России остается традиционно консервативным. Если вы откроете любой филателистический каталог, то в графе «художник» обнаружите одни и те же фамилии, которые не меняются десятилетиями. Большую часть почтовых марок СССР с 1930-х по 1970-е оформили художники И. Дубасов, В. Куприянов, Завьяловы, С. Поманский. Сейчас над рисунками марок работают художники В. Бельтюков и А. Федулов, делавшие марки еще в 1980-е.

    В то же самое время художники и дизайнеры во всем мире обращаются к традиционному формату марки, осовременивают ее традиционную функцию и эстетику. Популярны опыты с минимализмом, наследием и опытом прошлого, стилизация. Примеры многочисленны: почтовые марки Киргизии от дизайнера Талгата Нурдинова, проект почтовой марки, посвященной 70-летию общественного транспорта в Вильнюсе от дизайнера Эрикаса Малисаускаса (Erikas Mališauskas), проекты Грега Кристмана (Greg Christman, Филадельфия), Ника Эванса (Nick Evans, Средний Запад), Эмира Айони (Emir Ayouni, Швеция), Андрея Гаргуля (Канада), Мартина Азамбуджи (Martin Azambuja, Уругвай), проект почтовых марок, посвященный первым животным-космонавтам от Эрика Мортенсена (Eric R. Mortensen), проект почтовых марок, вдохновленный работами Эль Лисицкого от дизайнера Бредли Колтера, перерисовка советских марок от графического дизайнера Андрея Хобба.



    2. Часть художников рассматривает почтовую марку как возможность для эксперимента с новыми нетрадиционными материалами и техниками производства.

    В 2014 году дизайнер Лукас Баста создал серию почтовых марок для Австрийской почты, напечатанных на 3d-принтере.

    В 2008 году дизайнер Тоби Нг Квонг То (Toby Ng Kwong To) придумал марки из настоящего шоколада с тремя вкусами: горький, молочный и белый шоколад.

    Голландское дизайнерское бюро Thonik в 2006 году ограниченным тиражом выпустило так называемые «марки-моргалки» с движущимися изображениями спортсменов-конькобежцев.

    Издательский центр «Марка» в 2003 году выпустил серию «Дары природы». Пять марок с изображением фруктов (яблоко, земляника, груша, дыня, ананас) имели соответствующий запах и даже вкус.

    «Bedford Post» - отель и ресторан, принадлежащие Ричарду Гиру. Местечко названо в честь Post Road - почтового пути на Восточном побережье США. Разработкой фирменного стиля заведения занималась известный графический дизайнер - Луиз Фили. В основу была положена почтовая марка с изображением дедушки хозяина заведения. Его портрет был перерисован со старой фотографии.

    3. Еще один подход к филателии заключается в экспериментах не только с формальной стороной марки, но и с самой её функцией, с семиотикой марки. Марочный функционал расширяется, почтовая марка несет уже не только функцию средства оплаты или кусочка бумаги с красивой картинкой, но получает свою собственную абсолютно самостоятельную функцию, никак не зависящую от контекста. Чаще всего марка становится обособленным сообщением безотносительно отправки по почте и, более того, независимо от наличия адресата.

    Буквально эта идея была реализована в 2013 году, когда дизайнер Алиса Карлотта создала серию марок для американской почты «Я > мое психическое заболевание», посвященную проблемам женщин с ментальными болезнями. Марки были частью большой социальной кампании, призванной рассказать о психических расстройствах и искоренить стигматизацию больных в обществе. На каждой почтовой марке было написано название психического заболевания: биполярное расстройство, пограничное расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство, послеродовая депрессия, посттравматический синдром, клиническая депрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивность. Когда вы отделяли марку от листа, под рисунком обнаруживалась история женщины, страдающей тем или иным заболеванием. Таким образом марки стали переносчиками конкретных посланий. Если традиционно марки были только средством для передачи сообщения (письма или текста на открытке), то здесь они стали самим носителем этого сообщения.

    Из этой же серии - марки-трансформеры, которые можно собрать самому. То есть по сути создать свое собственное послание. Снова превратить марку не просто в средство, но и наполнить содержанием-сообщением. Показательный пример - марки от английского дизайнерского бюро Джонсона Бэнкса (Johnson Banks). Серия состоит из почтовых марок с изображениями овощей и фруктов и набора наклеек, с помощью которых эти марки можно украсить по своему вкусу - создать рожицы или «смайлики» с различными эмоциями. То есть, создать своё личное послание, несущее совершенно определенную и понятную для отправителя нагрузку.

    Нужно отметить, что попытки превратить марку в самоценное сообщение предпринимались и раньше. В 19 веке большой популярностью пользовался так называемый «язык почтовых марок» - различные способы размещения марки на конверте, ее расположение и угол наклона означали определенное послание. Правда, такая практика была ограничена сферой исключительно любовной переписки.

    Российский дизайнер Дмитрий Штольц использовал идею почтовой марки для создания стикеров для мессенджера Телеграм. Он использовал не только формальную сторону удобства марки - её малый формат, но и символическое значение - марка наклеивалась на конверт, который потом отправлялся по почте, то есть передавал сообщение. Здесь же марка одновременно является и средством передачи сообщения и носителем самого этого сообщения и даже непосредственно самим сообщением, так как получатель получает только одну такую «марку» саму по себе, без конверта или открытки. Семиотически получилась абсолютная вещь в себе, сочетание всех трех способов существования и восприятия символа.

    Дизайнер Алексей Ивановский использует форму марки похожим способом в своем инстаграме. Это буквально дневник, где зарисовки на какую-то тему помещаются в рамку (форму) почтовой марки. Марка одновременно и задает определенные рамки, то есть обозначает законченность, самостоятельность высказывания (как и рама картины) - всё содержание именно в этих границах, материальное содержание, сжатое и сконцентрированное именно в этих заданных границах. Изображение внутри, принужденное сжаться в формат почтовой марки (маленькой по определению) становится идеальным концентрированным высказыванием, при этом даже более насыщенным, чем текст, который сопровождает его.


    Интерес к почтовой марке не может не вызывать радость у всех, кто имеет отношение к филателистическому миру. И приведенные выше примеры бесспорное доказательство того, что такой интерес существует.

    В 2016 году британское издательство «Unit Editions» выпустило прекрасную книгу о графическом дизайне в почтовых марках «Graphic Stamps: The Miniature Beauty of Postage Stamps». Это по сути каталог почтовых марок из коллекций двух дизайнеров Iain Follett и Blair Thomson. Большинство марок коллекции из таких неочевидных стран вроде Болгарии, Перу, Чехословакии, Венесуэлы, что приятно, в дизайнерской коллекции есть марки и из Советского Союза.


    К вам в руки попала почтовая марка и как у большинства людей, не знающих о почтовых марках ничего, возникают вопросы:

    1. Сколько может стоить эта марка?

    2. Как определить её стоимость?

    3. Где искать литературу с описанием и ценой?

    4. Кто может помочь с оценкой?

    Теперь обо всём по порядку, итак поехали...

    Сколько может стоить марка?

    Стоимость марки определяется несколькими основными факторами, такими как:

    1. Год выпуска.
    2. Тираж марки.
    3. Состояние марки.
    4. Тип зубцов или без зубцов.
    5. Пропуски перфорации.
    6. Смещение перфорации.
    7. Разновидности, дефекты и ошибки допущенные при печати марок.
    1. Существует ошибочное мнение, что чем старше марка тем она дороже. На самом деле это не совсем правильно! Возраст марки конечно имеет значение но только в сочетании с остальными, выше указанными пунктами определяется её цена. Например (см. рисунки) если взять марку выпуска 1938г. и марку 1984г., то мы увидим что марка 1984г. стоит 7$, а марка 1938г. стоит 2$ (цены примерные)

    1938г. 1984г.

    Как так? - спросите вы.

    Да это потому что на марке 1984 года допущена ошибка при печати, пятно над номиналом стоимости.

    Этот фактор и повлиял на стоимость марки. Здесь вывод понятен - год не всегда определяет ценность марки.

    1. С тиражами марок думаю много объяснять не надо. Чем большим тиражом марка выпускалась тем она меньше пользуется спросом. Марки с 60х-90х годов не очень ценятся из-за миллионных выпусков (за редким исключением)
    1. Под состоянием следует принимать внешний вид и повреждения марок: потёртости, помятости, повреждение клеевой стороны (клея), присутствие наклеек, оторванные зубцы, порванные марки и т.д., любые механические повреждения. Такие факторы снижают стоимость или обесценивают предмет коллекционирования вообще.
    1. Почтовые марки могут иметь различный вид зубцов или не иметь их вообще. Рассмотрим тип марок с зубцами: Зубцовка — перфорация, наносимая на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов. Зубцы могут быть различных размеров, например: 8, 8 1/2 , 9, 9 1/2 , 10, 10 1/2 и т.д. Так-же существуют разные способы нанесения зубцовки (перфорации) - Линейная, гребенчатая, рамочная. Способы нанесения расписывать не буду, этого в интернете огромное множество, при желании можно найти. Ну и конечно-же марки не имеющие перфорации (зубцовки) частично или вообще. Эти факторы так-же влияют на стоимость.
    1. Под пропусками перфорации следует принимать марки, на которых при перфорации, были допущены сбои перфорационных машин, в следствии чего определённые края марок небыли перфорированы, пример на рисунке

    1. Смещение перфорации так-же как и пропуски происходит в следствии сбоев перфорационных машин. Такие марки очень ценятся филателистами. Пример на рисунке.

    1. Разновидности, дефекты и ошибки при печати могут иметь огромное количество вариантов, поэтому все описывать не буду. Это могут быть пятна, раздвоение печати, смещения рисунка, ошибки цвета, ошибки надписей и т.д. Примеры на рисунках ниже.


    Все выше перечисленные элементы, влияющие на стоимость марок, более подробно описаны в каталогах. О том как определять стоимость по каталогам поговорим ниже.

    Для определения стоимости марки можно использовать разные варианты, начиная с поиска подобных в интернете и заканчивая поиском по каталогу. Поиск по интернету не всегда укажет на правильную стоимость вашей марки, более надёжный способ каталог. В каталоге указаны все известные на данный момент параметры марок и ориентировочные цены (+/- от каталожной оценки). Далее влияет фактор спроса на данный момент, можно продать дороже или дешевле.

    Где искать литературу с описанием и ценой?

    Всю необходимую литературу можно найти на нашем сайте в разделе . Каталоги представлены в виде электронных книг, что делает очень удобным поиск необходимой информации.

    Кто может помочь с оценкой?

    В интернете много информации о проведении оценки и экспертизы почтовых марок. Все услуги предоставляются платно и занимают определённый период времени. Перед тем как обратиться к помощи специалистов, следует самим примерно установить ценность экземпляра, чтоб не заплатить за услуги больше чем стоит ваша марка.

    После оценки стоимости вашего раритета, при желании продать, возникает вопрос - Где? И кому? Существуют различные аукционы по продаже филателистической продукции, в нете их огромное множество. Самый популярный это eBay. Так-же многие сайты предлагают купить у вас ваши коллекции, марки. Не исключение и наш сайт! Вы можете оставить предложение, отправив письмо на почту сайта

    Надеюсь что статья была полезной для общего понятия в оценивании ваших марок. Не забывайте лайкнуть в благодарность за потраченное время.